Русская бразильянка покоряет рынок: Агрипина Ануфриев-Егорофф построит в Приамурье сыроварню

В ее необычном имени читается судьба — Агрипина Ануфриев-Егорофф. Названная по старообрядческим святцам русская бразильянка, чья славянская фамилия ассимилировалась под иностранную речь. До 33 лет она жила за рубежом, мечтая вернуться домой. Настоящую родину увидела в конце 2018-го — новую жизнь начала на Дальнем Востоке. Всего за год Агрипина стала известной персоной: автор домашних сыров, представленных на ВЭФ, уверенно обратилась к Владимиру Путину. И получила поддержку. Дальневосточный кредит бизнесвумен из общины староверов вложила в ремонт дома в селе Волково Благовещенского района. Рядом вырастет сыроварня национального стандарта, первая в Амурской области. О планах продажи моцареллы в Китай и поддержке коллег со всей страны Агрипина рассказала «Амурской правде».

Русская бразильянка покорила амурский рынок

Никогда не стриженные роскошные волосы, касающиеся пола, Агрипина прячет под платок. Юбка скрывает щиколотки. Лицо, не тронутое макияжем, украшает радушная улыбка. Она так необычна в своей самобытной простоте.

— Люди узнают часто. Подходят, спрашивают, нравится ли мне в России. Хорошо относятся, желают успехов, — без акцента говорит Агрипина.

Скромная внешность — лишь обложка сильного характера. Все, кто успел с ней познакомиться, отмечают предпринимательскую хватку. За год жизни в Приамурье Агрипина создала себе репутацию искусного сыровара. За авторской моцареллой стоят очереди в Свободном, где женщина начинала свой бизнес. А вскоре переселенка, которая лишь учится писать по-русски, наладила поставки в областную столицу.

«Амурская правда» не ошибается, вписывая в имя героини одну букву «п». Хотя это противоречит правилам русского языка. «Имя Агриппина для Бразилии иноязычное, а в португальском языке фонетическое письмо. Когда делали документы, наверняка записывали с голоса, как слышали», — объяснила нюанс диалектолог Нина Архипова, изучающая культуру староверов.

— Как вам удалось так быстро завоевать покупателя?

— У меня нет этому объяснения. Наверно, помощников много, — скромничает Агрипина.

И тут же раскрывает свой секрет: «Я очень люблю свою работу. Я и работой ее назвать не могу, это — любимое дело».

Молоко, вода, ферменты и душа — главные ингредиенты. Сыр от Агрипины хранится лишь 15 суток. Но еще ни разу он не оставался на прилавке.

«Мы всегда себя ощущали русскими»

Агрипина Ануфриев-Егорофф — представительница общины староверов. В середине прошлого столетия ее бабушка и дедушка бежали от гонений советской власти сначала в Китай, затем еще дальше за границу.

— Они больше не вернулись в Россию. Мои отец и мать родились в Бразилии и тоже никогда не были в России. Я родилась в Боливии, а всю жизнь прожила в Бразилии, — продолжает повесть своей жизни Агрипина.

Ученые называют культуру староверов уникальной. Живя в чужой среде, они сохранили родной язык в четырех поколениях, носят традиционную одежду славянского кроя и считают себя народом страны, которую долгие годы видели только на картинках.

— В Бразилии нас всегда называли русскими. И мы сами себя ощущаем русскими. Для каждого старовера мечта — побывать в России. Россия для нас — сказка, о которой рассказывали старшие, — делится Агрипина.

Они так и жили с двойным гражданством в душе. А в 2017-м Россия по предложению президента Владимира Путина инициировала массовое переселение староверов из-за рубежа. Собравшись с мыслями, спустя год Агрипина решилась на дальнюю дорогу. С 15-летним сыном Дамианом она прибыла в Приамурье в декабре 2018-го.

— Сложно сказать, каким было первое впечатление. Мы были очень уставшие. Вылетели во вторник вечером, прилетели в субботу утром, — вспоминает она.

Запомнилась первая в жизни зима. «Было минус 20, а я одета в кожаную курточку, без шапки. Уши сразу замерзли», — смеется женщина. Как ни удивительно, акклиматизация на исторической родине прошла незаметно.

— Я очень полюбила холод. Мыслей вернуться в Бразилию не было. Дамиану тоже здесь нравится. Свое будущее я связываю с Россией, — делится планами Агрипина.

Сварено с душой

900

рублей — цена за килограмм сыра от Агрипины

Деловой путь представительница общины начала задолго до Приамурья. На землю предков Агрипина привезла семейное дело. В Бразилии старообрядцы выпускали сыр под маркой Balalayka.

— Сколько помню себя, мы всю жизнь занимались сыроварением. Семьей одновременно прошли курсы, — рассказывает женщина.

Согласно укладу староверов, помощниками по хозяйству дети становятся еще дошколятами. В 11 лет, совсем девчушкой, Агрипина самостоятельно готовила и вела бизнес.

— В этом возрасте в школу я перестала ходить. Времена были трудные. Родители уезжали  на заработки на 2-3 месяца. Я была младшей, третьей в семье, но часть забот оставалась на мне. Нужно было закупить все необходимое для производства, приготовить сыры, найти, куда их продать. Родители оставляли старшего человека из деревни, который меня сопровождал в поездках. Чтобы никто не обидел, — вспоминает она.

Агрипина Ануфриев-Егороф стала одной из первых участниц льготной ипотеки, разработанной по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий». Представительница общины староверов получила кредит на 20 лет под 2,7%.

В свои 34 года Агрипина — сыровар со стажем в более чем 20 лет. Не заучивая формул, без «корочки», она мастерски колдует над домашним сыром. Ее аттестовала жизнь.

Злопыхатели и сейчас говорят, что славу староверке подарили, пеняют на мощную поддержку от властей. Близкие знают: ее дорога на новой земле была не гладкой.

— Самое главное в сыре — молоко. Если молоко не чистое — появится запах, если у коровы мастит, сыр тоже не получится. Если в молоко, не дай бог, попадут антибиотики, — все выкидывать. Если корма плохие, то из очень большого количества молока получится очень мало сыра, тоже плохого, — разводит руками сыровар.

В поисках честного поставщика Агрипина едва не дошла до отчаяния. «Я уже хотела разводить свое стадо коров, потому что долго не могла найти качественное молоко», — делится она. Со временем подобралось хорошее сырье, дело наладилось. За успехом — терпение и кропотливый ручной труд. Пока сыроварня Агрипины — это кухня, нержавеющая кастрюля, необходимые ингредиенты. И душа.

—  Молоко — такая штука: из него много что можно сделать, но не у каждого это получится. Нужно прикипеть к этому делу сердцем, — считает хозяйка.

Сыроварня Агрипины попадет в экскурсионные маршруты для иностранцев

В начале 2019 года Агрипина с сыном переехала из Свободного в Благовещенский район, в село Волково, где на льготную ипотеку купила дом и земельный участок.

— Здесь удобное местоположение. Молоко — не тот продукт, который можно далеко отвезти и сохранить. А в Волково доставка занимает всего семь минут, — объясняет она.

Уже в этом году Агрипина хочет начать строительство сыроварни. Разработать проект переселенке помогли представители Союза сыроваров России. На плечах хрупкой женщины — две большие стройки. В разгаре масштабный ремонт в недавно купленном доме. В перспективе — закладка фундамента цеха. Тем не менее целеустремленная предпринимательница не прекращает поставки полюбившегося амурчанам продукта.

— Сейчас условия не совсем рабочие. Когда стоит запах краски или в доме работают строители, я останавливаю дело. В удачные дни закупаю 80 литров молока, из которых получается 8 килограммов сыра. Все идет в продажу, — рассказывает Агрипина.

«Мы — русские!»: как староверы из Южной Америки будут поднимать амурскую целину

 По бизнес-плану с вводом сыроварни она будет производить в рабочий день как минимум 25 килограммов сыра. Заявки на потенциальные объемы уже поступают.

— В «Самбери», где есть моя точка, работает фермер. У него магазинчик в Китае. Он готов поставлять туда мой сыр, как только начнет работать сыроварня и будут оформлены все документы, — отмечает Агрипина.

Более того, в новой сыроварне по проекту предусмотрено кафе-магазин. Не исключено, что первая в Приамурье сыроварня станет экскурсионным объектом для китайских туристов и самих амурчан.

Агрипина получила водительские права и постигает русский язык

Большая мечта Агрипины — обзавестись собственным транспортом. Женщина свободно водит не только легковые авто, но и управляет трактором. Своя машина ей нужна для доставки сырья и готовых сыров потребителям.

— Сейчас очень сложно с этим. Приходиться искать такси, — делится она.

В Приамурье староверка прошла обучение в автошколе. «У меня были международные водительские права, но в России их не приняли. Сказали, что правила немного другие. Я надеялась, что получу права быстро. В итоге месяц пришлось учиться. Теорию я сдала сразу, а вот город — со второй попытки», — улыбается Агрипина.

Пока преградой для переселенки остается русский язык. «Некоторые слова я не понимаю», — признает русая бразильянка. Агрипина свободно пишет на португальском, а вот русскому письму ей приходиться учиться. Каждый вечер она упражняется самостоятельно.

— У меня есть секретная учебная тетрадь. Моя подруга, педагог, посоветовала мне учебники, — не стесняется садиться за парту бизнес-леди.

«Моцарелла Агрипины — самая вкусная в мире»

После встречи на ВЭФ с Владимиром Путиным на Агрипину обратили внимание известные российские сыровары. Основатель марки «Сыр&Beer» Вячеслав Ковтун приехал в гости к прославившейся амурчанке. А в декабре пригласил Агрипину с сыном на стажировку на производстве в Подмосковье. Власти Приамурья помогли семье староверов, оплатив билеты.

В сентябре 2019 года на ВЭФ Агрипина обратилась к Владимиру Путину за поддержкой для переселенцев. «Мне до сих пор звонят из Администрации президента», — призналась староверка.

— Союз сыроваров активно оказывает поддержку Агрипине. Она приезжала и стажировалась на предприятиях, посмотрела, как варятся сыры в российских реалиях. Затем мы помогли разработать проект ее будущей сыроварни. Сейчас он проходит согласование в Россельхозбанке, будут выделены кредитные средства. Наши коллеги участвуют в совещаниях, которые проходят в Амурской области. Настрой положительный и у администрации региона, и у главной кредитной организации. Я думаю, проект запустится уже в этом году. Перспективы хорошие. Конкуренция в регионе минимальная, потребность в качественной экологической продукции большая. В Амурской области серьезный потенциал пищевой переработки, так как там открылся мост в Китай, большой поток туристов пошел. Предлагают очень достойные условия. Некоторые наши сыровары, поучаствовав в совещаниях, всерьез задумались: а не построить ли сыроварню в Благовещенске, — рассказал «Амурской правде» председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.

Эксперты-сыровары дают высокую оценку фирменному продукту Агрипины — моцарелле. «Я пробовал сыры Агрипины, которые она делала здесь, в Московской области, своими руками. У нее очень классно получается. Она действительно большой профессионал, виден огромный опыт. Как она крутит моцареллу — я такого никогда в жизни не видел, даже в Италии. Это одна из лучших моцарелл, которую я ел. У такой трудяги, как Агрипина, точно все получится. Я готов на деньги поспорить! В Благовещенске никогда не был, но на открытие сыроварни Агрипины точно приеду. Как только она начнет работу, мы включим предприятие в наш союз», — пообещал поддержку Олег Сирота.

Возрастная категория материалов: 18+