Фото: ООО «Березитовый рудник»Фото: ООО «Березитовый рудник»

Награда — каждой идее

Впервые конкурс «Лучшая идея года», который поощряет рационализаторские предложения персонала золотодобывающих предприятий Nordgold, состоялся в 2013 году. Конкурс направлен на повышение качества и условий труда, производственной эффективности, а также на улучшение охраны труда и промышленной безопасности. По словам организаторов, несмотря на то, что деятельность Nordgold связана с весьма серьезным производством, каждый участник процесса золотодобычи относится к своей работе, как к творчеству. Кроме этого, свежие идеи и рацпредложения помогают определять проблемы на каждом производственном участке, в каждом цехе, создавать рабочие группы по их решению и планомерно, совместными силами, совершенствовать процесс.

— Сложно перечислить все улучшения за годы реализации конкурса. Их, воплощенных в жизнь, более тысячи, — отметил куратор конкурса «Идея месяца» на Березитовом руднике, инженер проектной группы Дмитрий Кожин.

Предложить свою идею на конкурс может любой из сотрудников  золотодобывающей компании. Для этого на специальном бланке нужно описать свое видение проблемы и обозначить пути ее решения. К идее можно приложить фотоматериалы, схемы, чертежи и другие  вспомогательные материалы. Все предложения из специально созданных «ящиков идей» сначала собирают в единую базу — «Фабрику идей». Затем их рассматривает специально созданная конкурсная комиссия. Идею также можно отправить по электронной почте. В последнее время принимаются даже телефонные звонки от активных и инициативных сотрудников, желающих внести улучшения в общий рабочий процесс.

За каждую идею, признанную комиссией рудника дельной и рекомендованной к реализации, в 2019 году авторам выплачивали по 500 рублей. В нынешнем году сумма выплат выросла до 1000 рублей. По итогам каждого месяца на предприятии выбираются «Самые безопасные», «Самые тиражируемые» и «Самые эффективные» идеи. Авторы—победители «Идеи месяца» получают по 5000 рублей. Следующий этап — ежеквартальный отбор лучших предложений, который проводит комиссия, созданная уже в московском офисе Nordgold. Победителям этого этапа вручают премии в размере 50 000 рублей. Автор «Идеи года» получает 500 тысяч рублей.

Дороже, чем золото

В руководстве предприятия уверены, что, подавая идеи, люди, работающие на руднике, реально заинтересованы в их реализации, в улучшении производственных условий, а не только в денежном вознаграждении. Неоднократно это подтверждали сами сотрудники в фокус-группах, при опросах. Поэтому в прошлом году на Березитовом уделили особое внимание именно внедрению идей, чтобы люди не теряли мотивацию. За этим на руднике следит специально созданный технический совет.

— Нашему предприятию конкурс дает вовлеченность сотрудников в улучшения — это стоит того и, в некотором роде, действительно дороже, чем золото, — подчеркивает Дмитрий Кожин.

Впрочем, идеи от сотрудников Березитового касаются не только производственного процесса и рабочих моментов, но и бытовых условий, организации отдыха, питания. Заявить на конкурс можно не только новую, но и уже внедренную идею, которая приносит положительный результат.  Победителями, по наблюдениям организаторов, обычно становятся самые эффективные с экономической точки зрения предложения, в реализации которых авторы принимали непосредственное участие.

Идейный рекордсмен

Рекордсменом по подаче идей в прошлом году за всю историю конкурса на Березитовом руднике стал водитель БелАЗа Иван Петухов. За 2019‑й он подал 84 идеи, из них 32 приняты. Многие из идей их автор реализовал на своем же БелАЗе. Не отстают и другие сотрудники, среди которых Юрий Иванов, механик участка по ремонту горного транспорта. За год он подал 19 идей, все они были приняты.

— 800 идей за год — впечатляющая цифра. Это практически по идее на одного сотрудника, что на самом деле так и есть. Многие идеи подаются группами сотрудников. У нас на Березитовом вовлечены все, так как каждый работник имеет уникальную возможность влиять на процессы в компании, по сути, проявляя свои менеджерские качества, он может предложить пути решения любых вопросов, изменить ситуацию к лучшему. С помощью заинтересованности сотрудников нам удается не только повышать эффективность производства, но и делать многие рабочие процессы безопаснее, — отметил инженер проектной группы Дмитрий Кожин.

За два месяца 2020‑го сотрудники Березитового рудника на конкурс подали более ста идей. Свыше полусотни предложений уже реализованы.

Партнерский материал

Возрастная категория материалов: 18+