Фото: Правительство Амурской областиФото: Правительство Амурской области

Требуется деловой подход

— Александр Анатольевич, ремонт дорог в этом году начали гораздо раньше, чем в прошлом, — срок передвинулся с лета на весну. Что это даст дорожникам?

— Была проведена большая подготовительная работа. В итоге контракты на объекты по нацпроекту «БКАД» были заключены на полгода раньше, чем в 2019 году, чтобы позволить дорожным организациям подготовиться к объемам и этапам работ. Также участникам процесса рекомендовано следить за прогнозом, не ждать лета, которое может принести дожди, а администрациям — грамотно скорректировать движение транспорта. От всех участников требуется деловой подход в работе. Ремонт, как и в прошлом году, будет идти комплексно. 

— Что это значит — комплексно?

— Дорожная кампания «Безопасные качественные автомобильные дороги» синхронизирована с ремонтом инженерных сетей города. План ремонта дорог формируется совместно с Амурскими коммунальными системами, исходя из состояния инженерных сетей и планов по их ремонту. Также, кроме ремонта дорожного покрытия, приоритетно уделяется внимание качеству работ и  безопасности дорожного движения: обустраиваются пешеходные ограждения и тротуары, устанавливается освещение, оборудуются светофорные объекты, вводятся правоповоротные полосы. Мы обязаны снизить количество аварийно-опасных участков. Для этого взаимодействуем с ГИБДД, следим за статистикой уровня аварийности на разных участках, разрабатываем совместно меры по ликвидации потенциальных мест концентрации ДТП.

— Какие из 20 объектов, которые предстоит отремонтировать в этом году по нацпроекту, являются самыми крупными?

— Это три масштабных участка в Благовещенске: улица Калинина — от Краснофлотской до Тенистой, улица Воронкова — от Новотроицкого шоссе до Тепличной, путепровод через Загородную — Северную. Работы будут вести уже зарекомендовавшие себя по опыту прошлого года ООО «Сервер» и АО «Асфальт».

В Благовещенском районе заканчивается реконструкция улицы Василенко, идут подготовительные работы по ремонту улицы Центральной села Чигири — от Садовой до Лесной. Работы осуществляют ООО «Мостбизнесстрой» и ООО «Сервис Строй» соответственно. Дорога соединит Благовещенск с селом Чигири Благовещенского района. Изначально объект планировали завершить в 2021 году, однако подрядчик намерен сдать его досрочно — к концу этого года. Это стало возможным благодаря тому, что работы велись без перерыва на зимний период. Объект получается интересный, красивый. От жителей района и города уже есть положительный отклик.

Ремонт путепровода на Загородной подрядная организация ООО «Сервер»  ведет с 22 февраля. Работы такого уровня в областном центре еще не  проводились и стали возможными благодаря участию в нацпроекте и  федеральному финансированию. Согласно графику, их должны завершить до  конца октября текущего года. На период ремонта по путепроводу ограничено движение для всех видов транспортных средств.

— Автовладельцы это уже почувствовали…

— Ремонт путепроводу необходим. Все масштабные ремонты этого года делаются в первую очередь, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения в городе. Автовладельцам важно продумать свой маршрут движения. В 2019 году в рамках нацпроекта отремонтировали улицы Театральную и Кузнечную, поэтому сегодня они готовы к увеличению транспортного потока. В качестве объездных предложены и другие улицы. В дорожно-ремонтный сезон будет идти ежедневный мониторинг загруженности дорог, на которые перераспределят транспортные потоки, в том числе с использованием камер наружного наблюдения системы «Умный город», усилена работа ГИБДД по патрулированию районов объезда. Большой плюс для региона

— Что, кроме новых качественных дорог, дает региону участие в нацпроекте «БКАД»?

— Возрождение дорожной отрасли, качество, соответствие современным требованиям в выполнении дорожных работ, использование инновационных материалов и новых технологий, применение новых подходов. Например, контракты на принципах «жизненного цикла» ранее можно было заключать только при строительстве дорог и на новых участках, но с 2019 года стало возможно заключать и на ремонт с содержанием. Практика была впервые применена в Амурской области в 2019 году на региональной трассе Благовещенск — Гомелевка, после ремонта двухкилометровый участок перешел на содержание подрядчику, выполнившему его ремонт. В 2020 году таких объектов будет два на этой же дороге. С двумя подрядчиками заключены четырехлетние контракты, к ремонтным работам они приступят уже в апреле.

— Почему именно этой дороге уделено такое внимание?

— Трасса Благовещенск — Гомелевка является одной из главных транспортных артерий региона. По обращениям жителей принято решение за счет средств областного дорожного фонда в первую очередь включить в ремонт участки транзитного транспортного звена, соединяющего южные районы области, и применить контракты с элементами жизненного цикла на этой трассе. Контракт с подрядной организацией ООО «Магистраль» заключен на ремонт и содержание участка от 22‑го до 24‑го км. Ремонт и содержание второго объекта, 90—92‑й км, будет выполнять подрядная организация ООО «Строительно-монтажное управление». Такие контракты позволяют подрядчикам планировать работу на долгосрочную перспективу, резервировать материалы и готовить дорожную технику, а также осваивать новые технологии дорожного ремонта. Для региона это большой плюс. Опыта и мощностей достаточно

— Какие сложности возникают в работе по нацпроекту?

— Основной сложностью по опыту прошлого года стали погодные условия. Разбушевавшаяся летом водная стихия внесла коррективы. Работы на подтопленных участках пришлось приостанавливать, но, как только позволила погода, исполнители наверстали объемы, работая в две смены. Поэтому на конечном итоге вынужденный простой не отразился. В целом у нас в регионе достаточно опыта и мощностей, чтобы бесперебойно выполнять поставленные задачи. Организована работа проектной группы, в которую входят специалисты регионального Минтранса, Росавтодора, ГКУ «Амурупрадор», представители регионального УГИБДД, руководство администраций города Благовещенска и Благовещенского района, участники общественного контроля, подрядные организации, заключившие по итогам аукционов госконтракты на объекты 2020 года в рамках проекта, а также представитель ФАУ «Росдорнии». Особое внимание уделено качеству работ. Для реализации нацпроекта установлены достаточно высокие  показатели. Главная задача — при повышении качества автодорог добиться максимального снижения аварийности. В ближайшее время жители региона смогут увидеть результаты этой большой трудоемкой работы.

Возрастная категория материалов: 18+