Архив АП.Архив АП.

— В тяжелейшей ситуации находятся районные, городские, региональные газеты по всей стране, — отметил председатель Союза журналистов России. — Доходы от рекламы значительно снизились, потому что остановилось практически все, и это вызывает серьезные затруднения в работе. Пока люди сидят дома и смотрят телевизор, аудитория ТВ выросла, но и потребительский спрос упал, многие производители товаров и услуг перестали работать, поэтому рекламный рынок ТВ в этом году тоже по прогнозам упадет на 30—50 процентов. Та же история с радио и интернет-СМИ. Поэтому Союз журналистов России постоянно обращается и к руководству страны, и к премьер-министру, и в Госдуму с просьбой о всевозможных вариантах поддержки отрасли в это тяжелое непростое время.

Участвовавший в видеоконференции председатель Амурской областной организации СЖР Евгений Дуюнов особое внимание уделил «районкам».

— Проблемы, с которыми сталкиваются региональные редакции, во многом похожи. Даже у популярных изданий реклама снизилась на 80 процентов, сейчас в СМИ в основном публикуется реклама, проплаченная еще до начала пандемии, новых рекламодателей практически нет, — рассказал Евгений Дуюнов. — Надо настаивать, чтобы печатные и электронные СМИ вошли в перечень отраслей экономики, признанных правительством РФ пострадавшими от пандемии. В этом случае редакции смогут претендовать на меры поддержки со стороны государства — такие как, например, субъекты малого бизнеса. Сложно прогнозировать насколько эта ситуация затянется, поэтому стратегически важно попасть под действие льготных программ, в том числе на региональном уровне. Что касается предложений от коллег, то, например, представители районных газет просят освободить «районки» от уплаты налогов — обыкновенная отсрочка им не поможет. Кроме того, возникла идея законодательно закрепить на федеральном уровне важный статус районных газет.

Среди мер поддержки, которые возможны на уровне субъектов РФ, руководители дальневосточных отделений СЖР назвали увеличение субсидий региональным СМИ, финансовую поддержку СМИ через размещение социальной рекламы, грантовые конкурсы социально значимых проектов.

Возрастная категория материалов: 18+