В Свободном учат детей дружить со своими эмоциями

Центр «ЭИ дети» развивает у малышей и школьников эмоциональный интеллект

Зависимость от гаджетов, агрессивное поведение, замкнутость, отсутствие интереса к учебе и общению со сверстниками — проблемы, на которые жалуются многие современные родители. Учитель иностранных языков Олеся Руснак из Свободного, наблюдая за школьниками, и сама не раз замечала, что некоторые из них испытывают сложности в учебе, не могут сконцентрировать внимание, сосредоточиться на занятиях, понять и пересказать прочитанное. Тогда Олеся Викторовна решила, что справиться с трудностями мальчикам и девочкам должны помочь дополнительные занятия. В прошлом году она открыла в городе центр, который входит в международную сеть развития эмоционального интеллекта «ЭИ дети».

Олеся Руснак, руководитель центра «ЭИ дети Свободный»:

— В Свободный с недавних пор стали приезжать на работу люди не только из других регионов страны, но и из-за рубежа. Их дети порой говорят на двух языках и желают выучить третий. Мне, как педагогу, стало интересно помочь развитию образовательного процесса в нашем городе. Метод развития эмоционального интеллекта сегодня называют главным трендом в  образовании. На западе страны, в Москве и Московской области, в крупных городах и за рубежом он давно активно применяется. Умение управлять своими эмоциями и поведением очень здорово помогает ребенку в обучении и вообще в том, чтобы стать более уверенным в себе и успешным в жизни — это научно доказанный факт. Через игру мы учим детей дружить со своими эмоциями и справляться с любыми трудностями.

От четырех и старше

Понятие «эмоциональный интеллект» в научную терминологию ввели профессоры Нью-Гемпширского и Йельского университетов и определили его как способность распознавать и понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать их для решения задач и достижения результатов. Научиться распознавать, осознавать и правильно использовать свои эмоции детей учат на занятиях, разработанных с учетом лучшего российского научно-практического опыта и опыта 20 стран, которые внедрили эмоциональный интеллект в свою систему школьного образования: США, Канады, Швейцарии, Италии, Испании и других государств.

— Как попросить о помощи? Как научиться дружить? Как отреагировать на острую, конфликтную ситуацию? — все это вопросы, с которыми дети сталкиваются уже в раннем возрасте. Но не каждый ребенок может эти вопросы решить самостоятельно. Работать над развитием эмоционального интеллекта стоит начинать, когда малышу исполнилось четыре года. На наших занятиях мы рассказываем о ситуациях, в которых может оказаться каждый человек, учим из этих ситуаций выходить, не применяя агрессию, не решая проблему кулаками и оскорблениями, — объясняет Олеся Викторовна. 

Фото из личного архива Олеси Руснак

Прежде чем организовать занятия в центре «ЭИ дети» для маленьких свободненцев, амурчанка вела уроки английского и немецкого языков у детей со второго по седьмой классы. И обратила внимание на то, что проблемы в общении с одноклассниками, с педагогами, сложности с освоением школьной программы могут возникать у ребенка любого возраста.

— Первые наши групповые занятия начались летом 2019-го. На уроки родители привели ребятишек, которые только готовились пойти в школу, тех, которые учатся в начальных классах, а также ребят-подростков, — продолжает Олеся Руснак. — Большую помощь нам оказала помощник уполномоченного пo правам ребенка в Амурской области пo городу Свободному Гaлинa Валентиновна Tкaчeнкo, безвозмездно предоставившая помещение для занятий. 

Для каждой возрастной группы в центре «ЭИ дети» организованы свои занятия. Малышей готовят к школе, учат заводить первых друзей, начинать и поддерживать дружеские отношения. А еще быть внимательными и понимать эмоции других. Деткам постарше помогают развивать навыки общения, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. На занятиях для подростков моделируются реальные ситуации, изучаются кейсы, прослушиваются мини-лекции. Занятия проводят сертифицированные педагоги, прошедшие специальную подготовку.

Пандемия — не повод сидеть сложа руки

Имея два высших образования, одно из которых — экономическое, Олеся Викторовна продолжает совершенствовать свои знания и сама постоянно учится. «Пандемия — не повод сидеть сложа руки», — считает амурчанка, которая продолжает повышать уровень английского, сидит за учебниками и практикует язык через онлайн-курсы.

— Педагог сам должен постоянно учиться, чтобы нести знания детям, — уверена Олеся Руснак. — Онлайн-занятия становятся все больше востребованными, а значит, нужно быть готовыми к тому, чтобы предоставлять детям новые формы и возможности для обучения. Если еще пару лет назад уроки возможны были только через Skype, то сейчас существует множество полезных образовательных платформ, используя которые, можно учиться не выходя из дома. В будущем мы планируем организовать онлайн-курс по «Скорочтению». Я сама использую современные цифровые возможности для самообразования, но все равно уверена, что живые занятия с детьми, живое общение с учителем, с одноклассниками ребенку ничто не заменит. Цифровизация, развивающаяся сегодня очень быстрыми темпами, — это один из удобных способов получить знания. Однако пока не все родители могут обеспечить своему ребенку техническую возможность выхода в сеть с использованием современных гаджетов. И это педагогам в их работе тоже необходимо учитывать.

До пандемии в центре прошел первый выпуск детей на курсах по «Скорочтению», которые вела Олеся Руснак. По мнению педагога, прогресс у учащихся был налицо. Дети подтянулись не только по русскому языку и чтению, но и по другим предметам.

— Обучение заключается в том, чтобы выполнять задания в определенной последовательности. Специальные упражнения помогают развивать память — наглядно-образную, слуховую, фотографическую, а также внимание, увеличивать скорость чтения, — поясняет Олеся Викторовна. — Освоение школьных предметов зависит от умения не только быстро читать, но и, что самое главное, понимать прочитанное, уметь запоминать большие объемы информации, концентрировать внимание. Это помогает в освоении как гуманитарных, так и точных наук.

Говорите с детьми об эмоциях

На занятия в свободненский центр приходят и детки с ограниченными возможностями, которым социализация, по словам педагогов, дается особенно сложно. Уроки в «ЭИ дети» всем помогают преодолеть трудности адаптации к школе и общения с другими детьми.

— Чтобы ребенок мог понимать и распознавать свои эмоции, о них нужно говорить не только в школе, но и дома. Невозможно научиться управлять эмоциями, если не знать, как они называются. Ко всем занятиям, которые проходят в нашем центре, мы активно привлекаем родителей, ведь их роль в развитии эмоционального интеллекта детей очень высока. Вместе со своими детьми родители ведут «Дневник эмоций», в который записывают различные жизненные ситуации и те чувства и эмоции, которые возникали у их сына или дочери в течение дня. Потом эти записи становятся предметом для анализа состояния ребенка. Спрашивать о чувствах своего малыша, не игнорировать детские эмоции очень важно, — подчеркивает руководитель центра. — Именно родительские любовь, внимание, слова поддержки — основа жизни детей и развития их эмоционального интеллекта. Ну и, конечно, собственный пример родителей. Для каждой возрастной группы — свои занятия.

Как узнать о занятиях в «ЭИ дети Свободный»: WhatsApp — 8-991-116-92-38, Instagram, Facebook — ЭИ дети Свободый, Cайт.


 

 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+