Готовятся к паводку и льют бетон по ночам: как продвигается стройка долгожданного моста через Зею

Строителям нового моста через Зею с левого берега реки теперь хорошо виден Благовещенск — территорию, где начинается возведение первых опор, очистили от кустарников и отсыпали. Пока на дальнем берегу реки пыль стоит столбом от работающего грузового транспорта, городская часть только готовится принять строителей. Как изменилась стройплощадка за последний месяц, когда станут видны первые опоры и когда строители потревожат покой горожан в районе Горького — Первомайской, рассказали журналистам. Для представителей СМИ подрядчик «УСК Мост» и «Амурупрадор» устроили утреннюю экскурсию по стройке.

Фото: Владимир ВОропаев

Жара не нравится бетону

Месяц назад на площадке на левом берегу Зеи еще велась расчистка территории. Сейчас лишней растительности не осталось. И из любой точки стройки видна финальная точка проекта — конец улицы Горького на правом, городском, берегу, с которым соединится новый автомобильный мост.

Сегодня на площадке работают две буровые установки — готовят фундаменты для 23 и 24 опор.

— Первый этап — это сооружение основания на буронабивных сваях. При помощи буровых машин устраивается скважина глубиной от 30 до 35 метров. В нее устанавливается арматурный каркас. И все заливается бетоном, — объяснил начальник участка буровых работ Павел Попов. — Качество уложенной бетонной смеси проверяется ультразвуком.

26

опор предстоит возвести строителям для нового моста через Зею: 15 — на левом берегу, 5 — в русле реки и 6 — на правом берегу

Арматурные каркасы, длина которых достигает 26 метров, варят тут же. По слвоам Павла Викторовича, работа идет круглосуточно. Причем задачи дневной и ночной смен не отличаются. За исключением того, что из-за жары заливку бетона приходится вести только в ночь.

— Большие температуры не совсем удобны для работы с бетоном, поэтому она проводится в ночное время, — пояснил начальник участка. — о когда температуры станут более приемлемыми, бетонирование мы будем производить круглосуточно.

Как сказал замдиректора по строительству «УСК Мост» Эдуард Давыдов, с августа работы на этих двух опорах уже выйдут на поверхность, планируется приступить к сооружению ростверков — верхней части фундамента опор.

Дорога в реку

Фото: Владимир Воропаев

Также уже готова площадка под опору № 22, которая находится ближе к берегу Зеи. И идет отсыпка территории под 21-ю опору. Для ее сооружения строителям уже пришлось выдвинуться в русло реки.

— Это место искусственно созданное. Мы отсыпали эту площадку, чтобы сюда могла попасть строительная техника и приступить к сооружению 21 опоры, — показывает на песчаную площадку, соединенную с берегом технологической дорогой, Эдуард Давыдов. — Правый берег, куда мы должны прийти, виден. В районе вон того кирпичного здания будет располагаться шестая опора. Мы должны двигаться туда. После получения всех разрешений будем дальше в воде отсыпать технологические дороги и площадки под опоры. С левого берега примерно половину расстояния реки пройдем таким образом.

После завершения строительства технологическую дорогу уберут. Как это уже сделано на месте моста через Амур, где до этого работал подрядчик.

Успеть до паводка

Фото: Владимир Воропаев

Площадку под опору и технологическую дорогу еще продолжают отсыпать. Их необходимо поднять еще на несколько метров, чтобы возможные паводки не смогли остановить стройку,  объяснил замдиректора по строительству «УСК Мост». Строители пристально следят за уровнем воды в реке. Так, по данным Эдуарда Александровича, за последние 10 дней Зея поднялась на 1 метр 40 сантиметров.

Фото: Владимир Воропаев

— Мы еще метра на три должны отсыпать, подняться, чтобы независимо от течений и уровня воды продолжать работать. Также предполагается укрепление боковых откосов скальным грунтом, что не позволит размыть площадки, — перечисляет Эдуард Давыдов. — Довольно приличный объем работы. И его необходимо выполнять в кратчайшие сроки: план — август. Паводки на реке Зее ожидаются в августе-сентябре. Нужно просто успеть выполнить эти работы своевременно, и паводок нам не помешает.

На очереди правый берег

На городском берегу часть строительной площадки в районе Горького — Первомайской уже передана подрядчику. На остальную территорию сейчас оформляют необходимые документы. Планируется, что в августе эта процедура будет закончена. Предприниматели территорию освободили, но до начала строительства моста необходимо перенести все коммуникации.

— Сейчас проектный институт разрабатывает рабочую документацию по переустройству коммуникации в городской черте. Очень много нужно выполнить работ в этом году. Предстоит перенести линии электропередачи, коллекторы, водоотвод, кабели связи. Эти работы учтены в проекте и будут выполнены подрядной организацией, — рассказал главный инженер «Амурупрадора» Дмитрий Долгий. — Думаю, к концу года вы увидите полномасштабные работы на правом берегу. Строительство будет идти в соответствии с законом и не должно помешать местным жителям.

Все и сразу

Фото: Владимир Воропаев

«УСК Мост» планирует вести работу одновременно на обоих берегах. В ближайшие два месяца активное строительство начнется на самой реке. Если с пологого левого берега возводить опоры будут с отсыпанной технологической дороги, то на правом берегу планируется использовать баржи и временные низководные мостики из металлоконструкций. «Подобные технологии использовались на строительстве моста через Амур», — объяснил Эдуард Давыдов.

428

метров русловой части моста и 1,5 километра эстакады построят за два с половиной года

Кроме того, на площадке уже возвели здание штаба по строительству, из которого будет идти руководство проектом. И началось возведение вахтового городка на 752 человека. Рабочий поселок с жильем, столовой, баней, спортплощадкой и комнатами отдыха займет 50 тысяч квадратных метров.

Перерывов на зиму не предусмотрено, строительство подрядчик будет вести круглый год, независимо от погоды. Ориентировочно с февраля 2021 года запланирована надвижка пролетных строений — проще говоря, опоры постепенно начнут соединять пролетами. Эту работу также будут вести с двух сторон моста.

Быстрее графика

По проекту закончить строительство должны в ноябре 2024 год. Но подрядчик надеется вместо 42 месяцев уложиться в 30. И если амбициозным планам не помешают непредвиденные ЧС, то автомобили по новому мосту пойдут уже в конце 2022 года.

Сейчас работы идут с опережением первоначального графика. И как отметил главный инженер «Амурупрадора», планируется, что темпы строительства вырастут, когда поступит федеральное финансирование. В этом году область получит на строительство моста из госказны 4,6 миллиарда рублей. Пока же подрядчик ведет работу за свой счет.

7

километров — протяженность подъездных дорог к новому мосту

На стройке сейчас трудятся 264 человека, еще около 40 сотрудников приняты на работу в офисное управление. Планируется, что в пик строительства на площадке будут задействованы около тысячи человек.

Из-за эпидемии коронавируса сложно оперативно увеличить количество специалистов на площадке или сменить вахтовиков,  рассказал замдиректора по строительству «УСК Мост» Эдуард Давыдов. «Сейчас работники сначала проходят две недели обсервации, только потом допускаем к работе. Приходится это учитывать. Продлеваем вахту. Если раньше она была месяц, то сейчас до 1,5—2 месяцев», — отметил он.

— Без сложностей мы никогда не обходились, они всегда будут — это стройка. Но ничего серьезного пока не происходило, — признался замдиректора по строительству «УСК Мост». — Сегодня основной вопрос — это своевременная поставка материалов и в достаточном количестве, потому что необходимо массово отсыпать большие объемы площадок.

Возрастная категория материалов: 18+