Лещенко, Ваенга, Гвердцители и Сукачев набирают команды: стартовали слепые прослушивания «Голос 60+»

В популярном проекте Первого канала «Голос 60+» — революция: в третьем сезоне шоу появятся сразу три новых наставника: Тамара Гвердцители, Елена Ваенга и Гарик Сукачев. И лишь Лев Лещенко и бессменный Дмитрий Нагиев остались на своих местах. Для зрителей — сюрприз, а для новичков — серьезное испытание. Это на сцене они — «тертые калачи» без страха и упрека, а в красном кресле наставника — сущие младенцы, и каждый раз дрожащей рукой зависают над страшной красной кнопкой: нажать или не нажать? И с надеждой поглядывают на Льва Лещенко, который здесь уже старожил — может, подаст какой-то тайный знак? Но Лев Валерьянович и сам порой в замешательстве. Потому что опыт опытом, а голоса-то за спиной все новые, непредсказуемые, и он тоже боится ошибиться… Все это мы смогли увидеть в первый день съемок слепых прослушиваний третьего сезона «Голос 60+».

Дай пять!

К участию в слепых прослушиваниях допущены вокалисты старшего поколения, успешно прошедшие отборочные кастинги. Самому молодому — 60 лет, самой возрастной участнице – 91 год. В третьем сезоне проекта будут соревноваться исполнители из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Саратова, Воронежа, Екатеринбурга, Сочи, Владикавказа, Воронежа, Калининграда, Краснодара и многих других российских городов. На прослушивание также приехали участники из США и Туркменистана. По правилам конкурса наставники наберут себе в команды по пять исполнителей. На стадии поединков определятся финалисты проекта, а финал пройдет в прямом эфире, и в результате зрительского голосования станет известно имя победителя сезона.

Маски и шоу

Все правила остались прежними, свои корректировки внесла только пандемия. Съемки происходят на одной из столичных киностудий. И первое, что ты видишь на входе — объявление, что посещение возможно только в маске и перчатках. Это правило соблюдают все беспрекословно — но не из-за боязни быть оштрафованными, а ради безопасности всех участников действа. Всем, кто заходит на территорию комплекса, бесконтактным градусником измеряют температуру. У нас классические 36,6, поэтому нас пропускают дальше. В съемочном павильоне наряду с привычными нам табличками: «Комната участников», «Продюсерский штаб», «Костюмерная» и так далее висят напоминания о том, что находиться здесь без маски запрещено. Да, в кадре все наставники и участники без средств индивидуальной защиты, но вот за кадром все обязаны соблюдать новые правила.

Съемки проходят с участием зрителей. Но в зале их стало намного меньше — всех рассаживают на безопасной дистанции друг от друга. А во время перерывов всем рекомендовано прогуляться на свежем воздухе.

Эх, махнуть бы в Сочи!

Наставники, как и всегда, относятся к своей работе с большой ответственностью. И при этом искренне переживают за каждого участника и радуются, когда кто-то проходит в следующий этап. С кем-то спели хором знаменитую песню «Давай пожмем друг другу руки», кому-то аплодируют стоя. А Гарик Сукачев и Лев Лещенко еще и лихо станцевали! Ищут важные доводы для участника, к которому повернулись сразу несколько наставников, зазывая к себе в команду.

— У меня тоже нет музыкального образования — идите ко мне! — неожиданно заявил Гарик Сукачев.

Надо признать, что артист немного слукавил: он в свое время учился в одной из лучших музыкальных школ Москвы. Хотя в интервью потом не раз признавался, что ненавидел в детстве баян и саму музыкальную школу.

Не обошлось, конечно, без шутливых предложений.

— Вы из Сочи? Как там погода? — спросил очередного участника Лев Лещенко.

— 33 градуса! — честно признался тот.

— Вот это да! А что мы тогда тут сидим? Поехали на море! Давайте этот конкурс в Сочи перенесем! — моментально предложил Лев Валерьянович.

Ваенга переживает 

Больше всех за участников, как нам показалось, переживала Елена Ваенга. Так как количество человек, которых можно набрать к себе в команду, строго ограничено правилами проекта, перед наставниками каждый раз стоит сложная задача — выбор.

— Мне неловко, где-то даже стыдно перед человеком, который хорошо спел, а я не нажала кнопку, — призналась нам во время перерыва Елена. — Если бы можно было выбрать больше чем пять человек — я бы гораздо чаще нажимала эту красную кнопку! Я бы каждого второго с удовольствием взяла к себе в команду. Но увы — я ограничена в выборе.

Для наставников сделать правильный выбор — тяжелая задача, а для участников это как рулетка: кому больше повезет.

Тамара Гвердцители была более сдержанна в эмоциях. И призналась нам, что рада после нескольких месяцев карантина вернуться к обычной жизни.

— Большое счастье – принимать участие в главном вокальном проекте, — сказала артистка. — А особенно приятно, что жизнь и телевидение возвращаются к своему привычному ритму. Еще перед началом съемок я была уверена, что на «Голосе» меня ждут необычные голоса, новые знакомства и яркие эмоции. И, к счастью, не ошиблась!

Гарик Сукачев: «Мы выбираем будущух звезд»

Гарик Сукачев тоже новичок на проекте. И для него тоже многое пока еще составляет проблему.

— Не знаю еще, как почувствовать, что вот этот человек — мой, что должно повлиять на то, чтобы я нажал красную кнопку, — признается нам музыкант. — Пока это делается спонтанно, по какому-то внутреннему побуждению. Играют роль, конечно, и голос, и тембр. Но пока еще четких критериев нет. Посмотрим, что будет дальше — мы ведь только в начале пути. Быть наставником этого грандиозного проекта, который смотрят миллионы, — это очень большая ответственность. По крайней мере, для меня. У наставников действительно непростая задача — выбрать будущую звезду. Ну и мысль, если честно, иногда возникает: «А я-то сам могу соответствовать этому человеку?» Тут много участников, которые сами меня чему-то научат. Мне бы хотелось собрать интересную, разнообразную команду. Откровенно говоря, не знаю даже, какие песни участники будут петь дальше. Сначала хочу прислушаться. Но могу заранее сказать, что это будет не только рок. Также обещаю, что зрители услышат удивительные голоса участников: и мужские, и женские. После отбора, когда встречусь со своей командой,  пообсуждаем их увлечения, послушаем песни, которые им на душу легли, которые они любят. У них есть свои предпочтения — и я с удовольствием их выслушаю. Может быть, что-то свое предложу. Это — командная работа, и это всегда очень интересно.

Львиная доля

Лев Лещенко уже в третий раз становится наставником в этом музыкальном шоу. И на правах опытного члена жюри помогает и что-то подсказывает своим коллегам.

— Мы получаем огромное удовольствие от встречи с этими исполнителями, — говорит нам Лев Валерьянович. — Каждый участник — это состоявшаяся судьба, это личность, это огромная биография за плечами. Это и есть самое ценное сейчас. Эта программа и рассчитана на то, чтобы показать разных людей нашего возраста, которые состоялись, которые многое сделали для себя, для нашего Отечества — и это похвально, что они занимаются в свободное время творчеством, искусством, пением. Многие участники прошлых сезонов, кто был у меня в команде — у меня на виду, мы поддерживаем с ними связь. Например, Юра Шифрин очень много поет сейчас, активно выступает. Или Евгений Стругальский — ему 83 года, и он очень востребован, сейчас постоянно вижу его выступления на концертах. Другие мои участники тоже пользуются популярностью. Это как новый виток — особенно у тех, кто когда-то раньше занимался вокалом. С приходом интернета многое изменилось: многие артисты, которые раньше где-то пели, ушли в тень, но вот такой проект дает возможность напомнить о себе, полнее раскрыться для зрителей. Мы все надеемся, что новый сезон покажет еще больше талантов, и каждый из них сможет показать себя во всей красе!

Фото: ИА «Столица» и Максима Ли. 

Возрастная категория материалов: 18+