Василий Орлов: «И мы, и китайские партнеры очень ждем начала движения по мосту через Амур»

Подъезд к мостовому переходу в Китай откроется после стабилизации эпидобстановки

Подъезд к международному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ откроется для движения после стабилизации эпидемиологической обстановки. Строительство подъездных путей к мосту в Китай на амурском берегу стартовало в декабре 2016 года. Спустя три года в декабре 2019-го было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию автодороги второй категории. Работы выполнили специалисты генеральной подрядной организации АО «Асфальт».

— Построенная дорога, которая фактически соединит регион с международным мостом, — не обычная автотрасса. Это путь, который позволит соединить две соседние страны. Сам трансграничный мост Благовещенск — Хэйхэ открывает большие перспективы. Экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов. — Благодаря созданию первого автомобильного моста через Амур на дальневосточном участке российско-китайской границы появится совершенно новый транспортный коридор, который откроет новые возможности для развития логистики, экспорта, туризма и всех других сопутствующих отраслей. И мы, и китайские партнеры очень ждем начала движения по мосту через Амур.

Мостовое сооружение двухполосное, его длина — 1 080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину — по 540 метров. Всего протяженность мостового перехода чуть больше 20 километров. Сюда входят 13,4 километра подъездных путей на территории России и 6,7 километра дороги в Китае. При этом еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет каникурганское сооружение. 

По всем параметрам автомобильная дорога соответствует второй технической категории. А выполненные проектные решения позволяют говорить о том, что это пока единственная дорога на Дальнем Востоке, имеющая защиту от паводков и наводнений.

— Сейчас кажется, что эта дорога была всегда. Но еще четыре года назад на этом месте находились поле и болото. Для отсыпки дороги использовали почти пять миллионов кубометров грунта; она укреплена тысячами арматурных каркасов. И на сегодняшний день эта дорога по праву считается одной из самых современных на Дальнем Востоке, — отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

При возведении земляного полотна дороги, площадок многофункциональной зоны дорожного сервиса, автомобильного пункта пропуска и пункта взимания платы отсыпали грунт. Откосы усилили монолитным железобетоном, использовав 2,5 тысячи тонн арматурных каркасов.

На всем протяжении автодороги обустроили дождевую канализацию — 20 километров специальных лотков из монолитного железобетона, 1,6 километра трубопроводов с дождевыми колодцами для сбора воды, поступающей в локальные очистные сооружения. Также есть шесть комплексов очистки вод поверхностного стока от нефтепродуктов, масел, взвешенных веществ, металлов и аммония. Пройдя тройную фильтрацию, вода поступает на земли сельскохозяйственного назначения, сообщает пресс-служба амурского правительства.

При строительстве возвели искусственные сооружения. Это трехпролетный путепровод на пересечении подъезда с автомобильной дорогой Заречное — Муравьевка — Константиновка (в районе поселка Каникурган). Также построен трехпролетный путепровод на транспортной развязке с федеральной дорогой Подъезд к Благовещенску. Путепровод тоннельного типа появился на пересечении с подъездом к поселку Зазейский. Кроме того, возвели два сооружения тоннельного типа для пропуска сельскохозяйственной техники, проложили четыре водопропускные трубы.

Работы на объекте шли круглосуточно. Выполнили их в полном объеме, уложившись в график.

Возрастная категория материалов: 18+