Пациент имеет право: в СОГАЗ-Мед рассказали о возможностях получения медпомощи в системе ОМС

Право на получение достоверной информации о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по ОМС, на оказание бесплатной медпомощи, на выбор медорганизации и врача — все это возможности, которыми может воспользоваться любой человек, у которого есть полис обязательного медицинского страхования. На основании наиболее частых вопросов, поступающих в контакт-центр СОГАЗ-Мед, страховые представители Амурского филиала компании создали памятку для застрахованных с ответами на актуальные вопросы.

Право на бесплатную медпомощь, выбор поликлиники и врача

Права застрахованных лиц в сфере ОМС определены федеральным законом. Согласно ему медорганизации оказывают помощь гражданам бесплатно при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС. А на территории субъекта, в котором выдан полис ОМС, — в объеме, установленном территориальной программой ОМС.

По закону застрахованный имеет право выбрать медицинскую организацию из перечня участвующих в реализации территориальной программы ОМС. Для прикрепления к выбранной организации необходимо с полисом обратиться в регистратуру поликлиники и написать заявление на имя главного врача. Есть возможность также подать заявление через своего представителя. Образцы заявлений можно получить в регистратуре или на сайте медорганизации.

Застрахованный имеет право по собственному желанию сменить выбранную поликлинику, но не чаще, чем один раз в год. Исключение составляет смена места жительства. Также можно выбрать конкретного специалиста — терапевта, участкового терапевта, педиатра, участкового педиатра, врача общей практики или фельдшера. Выбор возможен также не чаще одного раза в год (кроме случаев смены медорганизации).

Право на получение достоверной информации и защиту интересов

По ОМС застрахованным лицам предоставляется экстренная, неотложная, высокотехнологичная, стоматологическая, амбулаторная, стационарная и другие виды медпомощи. Получить подробную информацию по вопросам системы ОМС застрахованным в компании «СОГАЗ-Мед» помогают страховые представители.

Стоит также помнить, что страховые компании защищают права застрахованных граждан на получение качественной бесплатной и своевременной медицинской помощи.

Закон обязывает граждан предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью. Исключение — случаи оказания экстренной медпомощи.

Требуют оплату или нарушают сроки оказания медицинской помощи, отказывают в оказании медицинских услуг по ОМС? Обращайтесь за помощью к страховым представителям. Именно они контролируют качество лечения и, в случае возникновения конфликтных ситуаций, защищают права пациентов в досудебном и судебном порядке. А также информируют граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи.

Обязанности тоже есть

У застрахованных есть и обязанности. Так, закон обязывает граждан предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью. Исключение — случаи оказания экстренной медпомощи. Также необходимо уведомлять свою страховую медорганизацию в течение одного месяца в случае изменения фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства.

Выбор страховой компании по новому месту жительства также нужно сделать в течение месяца — в случае смены адреса и отсутствия страховой медорганизации, в которой ранее был застрахован гражданин.


Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед», и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный), а также в онлайн-чат на сайте.

Возрастная категория материалов: 18+