«Точь-в-точь» Пугачева и Little Big: правда о том, что творится за кулисами шоу перевоплощений

Пять лет зрители Первого канала ждали этого момента — и наконец дождались: в эфире снова шоу перевоплощений «Точь-в-точь»! Нынешние участники — популярные российские исполнители Дарья Антонюк, Доминик Джокер, Мария Зайцева, Валерия Ланская, Анастасия Макеева, Александр Панайотов, Алена Свиридова, Анастасия Спиридонова, Митя Фомин и Александр Шоуа — примеряют на себя образы российских и мировых знаменитостей, исполняют их легендарные хиты. Их задача — максимально приблизиться к «оригиналу» не только внешне, но и вокально. Причем любому из участников по жребию может «достаться» артист противоположного пола.

В жюри проекта три постоянных члена — Леонид Ярмольник, Максим Аверин и Максим Галкин, а четвертый каждый раз меняется. Ведет программу Александр Олешко.

Что происходит за кулисами шоу, что думают члены жюри и участники, как артистов готовят к съемкам, — в материале ИА «Столица».

Комната перевоплощений

 Преображение в Анастейшу.

Съемки передачи проходят на одной из столичных киностудий. В одной из комнат артистов гримируют. Все свободное пространство заставлено прозрачными пластиковыми контейнерами. В них лежат парики, накладные волосы, различные аксессуары: заколки, ремни, серьги, браслеты и многое другое. На стене висит огромный лист, на котором напротив фамилий артистов написано, в кого они сегодня перевоплощаются, и вместе с фотографией персоны обозначены все детали образа: цвет глаз, маникюр, татуировки — в общем, все, даже, казалось бы, самые маленькие детали.

Художник по гриму Натэлла Ивлева узнает всех даже со спины. Она продумывает и воплощает практически все образы в этом шоу. Кстати, с одной ее работой многие зрители точно уже знакомы: это героини шоу «Одна за всех», в которых перевоплощалась в свое время Анна Ардова.

— Насколько сложно создать образ, зависит от конкретной ситуации, иногда даже сделать из хрупкой девушки брутального мужчину — это пара пустяков, — поясняет Натэлла. — Кроме грима есть еще множество факторов, которые будут влиять на образ, который в итоге получится — начиная от света и заканчивая вокальными данными, мимикой, пластикой тела, костюмом. Так что это все — командная работа.

— Насколько долго делать грим? 

— Все зависит от количества операций, которые необходимо сделать. Например, приклеить длинный нос и надеть парик с длинными волосами — это пара пустяков. А теперь представьте, что, например, нам надо сделать образ Эдди Мёрфи. Помимо того, что для него надо вручную сделать парик, работая над каждым волоском, потом необходимо еще самого человека всего выкрасить — поменять цвет кожи. То есть долго и кропотливо. Учитывается любая мелочь в образе: даже какие у персонажа ногти и какой перстень должен быть на каком пальце, на нанесение «татуировки» тоже может уйти несколько часов.

 «Эдуард Хиль» и Александр Олешко.

Пока мы говорим с Натэллой Ивлевой, из-за двери преподавателя по вокалу Марины Полтевой раздается песня Эдуарда Хиля — кто-то репетирует свой номер. Забегая вперед, скажем: когда артист, который будет на сцене в этом образе, появился в коридоре, мы его не сразу узнали. А точнее — вообще не узнали, кто скрывается под пластическим гримом. И только уже во время съемок стало понятно, кто скрывался под «маской» знаменитого советского исполнителя. 

Два часа на один нос!

 Подготовка к съемкам в гримерной комнате.

Над созданием образов работает целая команда — гримеры, специалисты по пластическому гриму, художники по костюмам и декораторы, преподаватели по актерскому мастерству и хореографы. Чужие голоса помогает скопировать педагог по вокалу Марина Полтева. Фирменная особенность проекта – уникальный пластический грим из силикона. Перед стартом сезона с лиц участников сняли слепки, на основе которых затем можно будет изготовить практически любую маску. В среднем грим накладывается в течение пяти часов, и все это время актерам нельзя разговаривать и двигаться.

Художник по пластическому гриму Антон Островский прочел небольшую лекцию, раскрыв некоторые секреты своей работы.

— Силикон очень мягкий, но он не сковывает какие-то движения или мимику, — говорит Антон. — Просто к нему надо немного привыкнуть. Силикон сам по себе подстраивается под температуру тела: он нагревается под температуру твоей кожи в течение часа или двух. Чем он теплее, тем он подвижнее… Обычно первый вопрос, который артисты задают на нашей первой встрече: «А это не отклеится, не упадет к ногам?» Сразу скажу: в процессе, во время номера ничего никогда не отваливается — это исключено! Конечно, мы объясняем участникам все нюансы, связанные с силиконовым гримом. Что же касается самих образов, то они все — сложные. Но время, которое мы затрачиваем на один образ, может быть разным. Например, на один нос может уйти от часа до двух! Почему-то некоторые зрители думают, что у нас, у художников по пластическому гриму, есть какой-то склад силиконовых масок разных артистов. Если мы, например, делаем Аллу Пугачеву, то у нас уже все для этого есть. Но это совершенно не так! Собирая весь образ, мы делаем маску под определенного артиста, который будет перевоплощаться в ту или иную звезду. Поэтому все тут очень индивидуально.

Суметь стать другим

 «Конный» номер «Светланы Лободы».

Марию Зайцеву и Александра Панайотова мы «поймали» на гриме.

— Это интересный эксперимент, на который я с радостью согласилась, — говорит Маша. — Я не актриса, но мне интересно перевоплощаться. Сложнее для меня — актерская часть: есть какие-то образы, которые даются легче, какие-то — тяжелее. Образа мечты у меня нет — хотелось бы попробовать разных персонажей. При подготовке к конкретному образу я обязательно смотрю видео этого исполнителя: как он движется на сцене, как поет, и так далее… Поскольку у нас не так много времени на подготовку каждого нового образа, то бывает сложно быстро перестроиться. Хочется ведь максимально погрузиться в объект, но, увы, не всегда это получается…

Александр Панайотов признается, что участие в проекте для него — тоже своего рода эксперимент.

— На самом деле это очень интересный процесс, — поясняет Саша. — У меня очень хорошая визуальная память: я могу считывать даже какие-то небольшие мелочи и моменты и запоминать их для будущего образа. Все образы, в которые я перевоплощался — любимые и близкие мне, но самый неожиданным был – одна из популярных певиц. Женщину играть сложно, да и она у меня такая крупная получилась: туфли на 44 размер ноги долго искали костюмеры. На каблуках пришлось поучиться ходить — ноги подкашивались. И я все время боялся упасть, потому что платье было в пол... Но чем сложнее образ, тем интереснее его делать!

А Доминика Джокера — уже в образе — мы увидели в коридоре. Уже начали выступления другие участники, и он наблюдал за ними по монитору.

—Образы все разные, — рассказывает Доминик. — Где-то приходиться скакать по сцене, где-то — наоборот, нужна статичность и вальяжность, что для меня непривычно. Я хочу здесь исполнить одно из своих желаний. Когда мне было лет 11, для меня тогда был кумиром Богдан Титомир. Я брал в руки фен вместо микрофона и пел: «Делай, как я, делай, как я!» И вот у меня мечта — воплотить этот образ. Не знаю, будет у меня такой шанс или нет... К своим выступлениям мы готовимся каждый день. Мы все, участники, знакомы между собой и помогаем друг другу. Например, если кто-то нашел какое-то редкое видео какого-то артиста, то обязательно пришлет тому, кто должен будет появиться в этом образе. Мы бережем творческое спокойствие друг друга. В этой игре нет проигравших, здесь есть только победители!

Память Галкина и танцы на столе

 Максим Аверин — самый строгий член жюри.

Жюри в этом сезоне в меру строгое. Как заметили участники, самым «строгим полицейским» является Максим Аверин. Но мы-то знаем, что Максим даже ругает, любя, и делает это только во благо.

— Зрителя, который сидит у экрана, должно будоражить чудо перевоплощения, — поясняет Аверин свои не всегда высокие оценки. — Поэтому я в первую очередь люблю быть зрителем. Но если мне не нравится то, что вижу — я «включаю» члена жюри. Музыкальных программ, где люди поют, очень много. Здесь же нужно точно попасть именно в заданный образ, прожить его.

А вот Максим Галкин, который сам когда-то принимал участие в этой программе не как член жюри, а именно как участник, признается, что он очень лоялен к артистам.

 Максим Галкин  с «Людмилой Гурченко».

— Я не строгий — я же сам был по ту сторону линии фронта, — говорит Галкин. — И когда был участником, то выходил на сцену каждый раз будто впервые — такое страшное дело! А тут сидишь, как в теплой ванне, и еще говоришь, где они ошиблись, или хвалишь... Важно, чтобы участники изображали действительно известных людей, с узнаваемыми манерами. И в этом сезоне таких номеров много.

Впрочем, Леонид Ярмольник вполне может посоревноваться с Максимом Галкиным и в юморе, и в добром отношении к участникам.

 Леонид Ярмольник и строгим судьей может побыть, и похулиганить.

— Программа замечательная: мы можем тут и похулиганить, и поэкспериментировать, — улыбается Леонид Исаакович. — Все участники — невероятные, с невероятной силой воли и смелостью, и они творят чудеса! Меня считают самым добрым членом жюри, а я просто не могу иначе относиться к титаническому труду участников.

Насчет «похулиганить» Леонид Ярмольник не преувеличивает: может перекинуться и несколькими шутками со своими коллегами и с ведущим Александром Олешко, и даже станцевать на столе с приглашенной гостьей! Не будем говорить, с кем, но буквально в одной из ближайших передач вы увидите зажигательные танцы Леонида Исааковича. Это будет незабываемо!

— Эта программа — объединяющая, она предназначена для всех поколений зрителей, — резюмирует ведущий шоу Александр Олешко. — Где еще в один и тот же вечер вы можете увидеть такую россыпь бриллиантов? Я и сам люблю перевоплощаться, и прекрасно понимаю, как артиста задевает любое замечание со стороны. Но назвался груздем — полезай в кузов! Не гневи Аверина, благодари Ярмольника, удивляйся тому, что сделал в этой программе когда-то Галкин, и главное — ничего не бойся!

Фото Вадима Тараканова и Максима Ли

Возрастная категория материалов: 18+