От премиум-воды — к «Азбуке лимонада»: в Ивановке начнут выпускать сладкие газированные напитки

«Апельсин», «Буратино», «Груша», «Дюшес», «Малина», «Ситро» — азбуку знакомых и любимых вкусов сладких газированных напитков предстоящей весной начнет выпускать завод в Ивановке. Сейчас на предприятии завершается монтаж высокотехнологичного оборудования, приобретенного компанией на машиностроительном заводе в Ижевске. Производительность «сладкой» линии — 2 500 бутылок в час. Для нового продукта, который будет выпускаться под брендом «Азбука лимонада», специально разработана тара, которую также будет производить завод.

Начали с нуля

Руководитель маленького, но динамично развивающегося сельского предприятия Дмитрий Ивлиев пришел в бизнес 12 лет назад. Работа в дистрибьюторской компании по поставке воды натолкнула предпринимателя на мысль об открытии собственного производства. В 2019-м, взяв в аренду в Благовещенске небольшой завод, который выпускал воду и сладкие напитки, бизнесмен параллельно занялся созданием производства в селе.

— Начинать в Ивановке пришлось с нуля. Здание, в котором полтора года назад был запущен наш первый цех, пустовало на протяжении нескольких лет. Когда-то здесь располагался молокозавод, маслозавод, затем кто-то хотел открыть пельменный цех, — делится предысторией Дмитрий Александрович. — Поначалу мы планировали выпускать только питьевую воду в 19-литровых бутылках и доставлять ее в офисы и на дом заказчикам. Затем открыли второй цех и начали разливать воду в емкости по 5, 6 и 10 литров. Эту воду сейчас можно купить в торговых точках. Вложения в проект потребовались серьезные. Поэтому весь доход, получаемый на благовещенском заводе, мы вкладывали в производство в Ивановке. Сейчас готовится к запуску четвертый цех, оборудование для которого мы приобрели благодаря поддержке правительства Амурской области. Новая линия позволит наладить выпуск сладких газированных напитков, в состав которых входит сахарозаменитель. Такие лимонады менее калорийны и более доступны по цене, чем напитки, в составе которых есть сахар. Чтобы нашу «Азбуку лимонада» мог купить потребитель с любым уровнем дохода.

Чистый продукт в собственной упаковке

Процесс разлива «газировки» будет полностью автоматизирован. Пропорции воды, сладкого сиропа (купажа) и газа в бутылке будет рассчитывать оборудование. Это позволит контролировать качество продукта на всех этапах производства. Для лимонада на предприятии даже разработали специальную тару с логотипом компании. На создание собственной бутылки ушло порядка двух месяцев.

— Производство тары для предприятия, которое разливает воду и напитки, — это гарантия качества и безопасности готового продукта. Дело в том, что хранить открытую пластиковую бутылку долго без дезинфекции нельзя из соображений безопасности. Поэтому тару, ПЭТбутылки мы производим сами, — поясняет Дмитрий Александрович, демонстрируя преформу — небольшую емкость, внешне напоминающую стеклянную пробирку.

При нагревании преформа превращается в полноразмерную бутылку и сразу попадает на конвейер. Время между изготовлением тары и ее наполнением занимает всего несколько минут. Предприятие производит бутылки различного объема — от полутора литров и более. По словам руководителя, завод в Ивановке на сегодняшний день является единственным в Приамурье изготовителем 19-литрой ПЭТ-тары для собственного производства.

Из Ивановки — во Владивосток

Основным сырьем для лимонадов станет артезианская вода. Сейчас ее завод использует для производства питьевой бутилированной воды первой категории «Premium H2O», которая выпускается строго в соответствии с ГОСТом. Вода проходит многоступенчатую очистку. Для обеззараживания применяется безопасная ультрафиолетовая обработка.

— На нашем заводе работает автоматизированная линия закрытого типа, что позволяет свести к минимуму «человеческий фактор». Машина «съедает» пустую бутыль и выдает наполненную водой и запечатанную. 19-литровая тара, которую развозит служба доставки, является возвратной. После возвращения на завод каждая бутылка проходит четыре степени очистки и дезинфекции. Технология обработки полностью роботизирована. Это — очень важный этап производственного процесса, исключающий возможность внешнего загрязнения готовой продукции, — объясняет Дмитрий Александрович. 

Бутилированную воду «Premium H2O» предприятие поставляет в дома и офисы амурчан, а также потребителям далеко за пределы Ивановского района.

— Мы заключили контракт на поставку нашей продукции с компаниями, ведущими строительство Амурского ГПЗ. Нашу воду пьют в Благовещенске, в Ивановском, Белогорском, Мазановском районах. В период пандемии мы бесплатно стали поставлять воду в Ивановскую больницу — это наша помощь медицинскому учреждению и людям, которые в нем работают, — говорит Дмитрий Ивлиев. — Благодаря опыту работы в дистрибьюторской фирме найти покупателей на наш товар удалось довольно быстро, особенно в сельской местности. Уже в первый год работы нас знали в 500 торговых точках, на предприятиях и в организациях. Сегодня наша продукция известна в Биробиджане и Владивостоке.

Кстати, по итогам прошлого года ивановский завод по производству питьевой воды «Premium H2O» был включен в Национальный реестр ведущих организаций производственной инфраструктуры России. Реестр представляет собой единый информационный ресурс, включающий предприятия, которые применяют современные и прогрессивные методы и технологии в производстве и вносят значимый вклад в социально-экономическое развитие своего региона. В Ивановском районе в Национальный реестр ведущих организаций страны по итогам 2020 года внесены два предпринимателя.

Предприятие собирается освоить переработку овощей и ягод

— Успех нашего предприятия — это заслуга всей команды, которой я очень горжусь, — признается Дмитрий Александрович. — У нас в штате работают настоящие профессионалы своего дела, ответственные и опытные. Труд каждого из сотрудников — это и есть вложение в общее, большое дело.

В перспективе Дмитрий Ивлиев планирует расширение своего предприятия и строительство нового завода. — Мы рассматриваем возможность наладить линию переработки и запустить производство соков из сырья, выращенного местными фермерами. Морковный, свекольный, ягодный напитки будут изготавливаться только из свежих продуктов. Думаю, натуральные витаминные соки будут востребованы потребителями. А наши амурские аграрии получат дополнительный рынок сбыта.


 В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail amurfond@mail.ru или в АП novostiap@gmail.com с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+