«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли

Для Вячеслава Ларченко в слове «дорога» заключен особый смысл. Дорога — это его жизненный путь, связанный с предприятием, которое сегодня находится в списке лидеров дорожно-строительной отрасли региона. Вячеслав Михайлович — один из основателей АО «Асфальт», отдавший 30 лет трудовой жизни росту и процветанию своего детища. Свой путь здесь он начинал вместе с Александром Дрынчиным, который впоследствии стал генеральным директором «Асфальта», и Владимиром Галушко, занявшим должность исполнительного директора. Опытные специалисты и старые друзья работали в Дорожно-строительном управлении (ДСУ-2) Благовещенска и вместе взялись за непростое, но интересное и важное дело.

Все началось с кооператива

В число учредителей нового кооператива, образованного в 1990 году, вошли также такие предприятия, как «Агропром» и «Каменный карьер» в Благовещенске, благодаря чему «Асфальт», только-только начавший свою историю, смог приобрести дорожную технику и стройматериалы.

— Наш кооператив изначально создавался для благоустройства сел, зерновых дворов. В ДСУ-2 я работал замом по механизации, потому и в кооперативе отвечал за технику, — рассказывает Вячеслав Ларченко. — Штат специалистов у нас собрался довольно быстро благодаря тому, что со многими профессионалами мы были знакомы лично, поддерживали связь. В «Асфальт» пришли проверенные рабочие кадры, сильный инженерно-технический персонал. В первый год коллектив состоял из 15 человек, а через год увеличился втрое. В течение пяти лет мы обзавелись собственной производственной базой, коллектив которой также влился в состав нашего предприятия. Первыми же нашими объектами стали зерновое хозяйство в Константиноградовке Ивановского района и объекты в Садовом Тамбовского района.

С нуля построили асфальтобетонные заводы

Несмотря на солидное подспорье в виде приобретенной техники и  стройматериалов, стало ясно, что без своей производственной базы «Асфальту» не обойтись. Для полноценной работы требовалось с нуля построить два асфальтобетонных завода. Их проектированием и занялся Вячеслав Ларченко.

— Купить новый асфальтобетонный завод в то время было невозможно. Выпуском занималось одно предприятие, в Кременчуге. В ДСУ я долго проработал главным механиком и по долгу службы много ездил по разным организациям, решая вопросы, связанные с ремонтом техники. До нас в   строитестве дороги Чита — Хабаровск были заняты военные , потому я знал, что у них могли сохраниться списанные асфальтобетонные установки, — продолжает Вячеслав Михайлович . — Пришлось, конечно, нужную литературу почитать, чтобы в некоторых тонкостях разобраться. Но в итоге мы построили два асфальтобетонных завода непрерывного действия: один в Садовом и второй — в Константиноградовке. Мощность их была небольшой — тонн 30 в час, но на первое время этого было достаточно.

Фото: АО

Вообще, в первые годы существования «Асфальта» дивиденды от его работы полностью шли на развитие предприятия, отмечает Ларченко. «В этом вопросе единодушны были все — и учредители, и рабочие, которые также были членами кооператива, — говорит он. — Постепенно мы приобретали нужную технику, а через пять лет за счет собственных вложений построили новый асфальтобетонный завод в Благовещенске».

Получить крупный заказ «помог» Ельцин

В июне 1994 года президент России Борис Ельцин первый и последний раз посетил с рабочей поездкой Амурскую область. В программе визита главы государства значилась поездка в одно из амурских сел. Бориса Николаевича должны были везти по дороге Тамбовка — Раздольное.

— Можно сказать, что Ельцин «помог» получить нам крупный заказ. Дорога, по которой он должен был ехать в Раздольное, оказалась разбитой, двигаться по ней президенту было невозможно. До визита важного гостя оставалось чуть больше недели. В итоге ремонтом сложного участка занялся «Асфальт». Мобилизовали все силы. Кроме наших асфальтобетонных заводов, к круглосуточной работе подключились заводы в Тамбовке и Моховой Пади. Ночью с освещением помогали пограничники, — вспоминает Вячеслав Михайлович. — Мы смогли показать, на что способны. И с того времени «Асфальту» стали поступать крупные предложения. Мы реконструировали 60 километров дороги Белогорск — Березовка. Позже стали работать и в Благовещенске. Здесь «Асфальт» строил транспортную развязку на улице Театральной. Мы и центр ремонтировали, в том числе площадь Ленина. Иногда я езжу по тем объектам, которые мы за эти годы построили, чтобы посмотреть, все ли в порядке. Например, арочный мост через Мокрую Падь в районе Новобурейского мы возвели за рекордных четыре месяца. Работали круглосуточно. Этот мост, пожалуй, мой любимый объект.

«В «корочки» не заглядывал, смотрел на человека в деле»

30 лет трудовой жизни Вячеслав Михайлович Ларченко посвятил росту и процветанию своего детища — АО «Асфальт». А в дорожной отрасли в общей сложности он работает более 40 лет

За время работы в дорожной отрасли Вячеслав Михайлович стал наставником для многих молодых специалистов. Начало его деятельности в «Асфальте» пришлось на период, когда советская практика распределения выпускников учебных заведений по рабочим местам ушла в прошлое. Трудоустроиться удавалось далеко не каждому молодому человеку с дипломом.

— В «корочки» я не заглядывал, смотрел на человека в деле. Сначала ставил оператором на установку. Моими учениками были Александр Овчинников (прим. — в настоящий момент — заместитель генерального директора по строительству АО «Асфальт»), Павел Грабко (прим. — главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт»), Геннадий Катрань (начальник управления битумных технологий (УБТ) АО «Асфальт») и многие другие ребята. Я горд сегодня за наш коллектив, за людей, которые продолжают работать в «Асфальте».

«Всегда старались быть впереди и внедрять новое»

Переход на новые технологии — это серьезные вложения, на которые «Асфальт», по словам его основателя, всегда готов был идти, чтобы поддерживать высокое качество выпускаемой продукции. Так на предприятии был налажен выпуск асфальтобетонных смесей. Для этого руководство компании пригласило из Москвы специалиста, который помог в разработке технологии производства битумов для резко континентального климата.

— Битумную эмульсию мы, пожалуй, стали выпускать первыми в регионе. Идею привезли из командировки в Москву, — рассказывает Вячеслав Ларченко. — Иду я как-то по нашей столице и чувствую родной запах битума. Оказалось, что небольшое предприятие его изготавливает. Мы купили у него установку и занялись производством. Мы вообще всегда старались быть впереди, внедрять новое. Асфальт» и сейчас продолжает меняться. Я вижу, как продолжают осваиваться современные технологии. Неизменным остается лишь высокое качество производимой продукции. В общей сложности дорожной отрасли Вячеслав Михайлович посвятил более 40 лет. Несмотря на то что несколько лет назад он оставил работу в связи с выходом на пенсию, о родном коллективе и родном «Асфальте» ветеран дорожно-строительной отрасли не забывает.

— С удовольствием наблюдаю за ростом и развитием новых направлений в работе, — признается дорожник. — Еще в самом начале, когда «Асфальт» был кооперативом, мы поставили себе задачу — стать лучшими в отрасли. И все эти годы ей следовали. Результаты работы — предмет гордости для меня и моих коллег.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+