Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме

Инвестиционный проект строительства канатной дороги через Амур получит поддержку российской государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Губернатор Приамурья Василий Орлов, заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления Артём Довлатов и генеральный директор АРПИ (группа компаний «Регион») Валерия Репкова подписали меморандум о сотрудничестве.

Соглашение заключено в рамках работы делегации правительства Амурской области на Питерском международном экономическом форуме. 

«ВЭБ.ДВ содействует притоку инвестиций на Дальний Восток, предоставляя льготные кредиты и долгосрочное финансирование различных инвестпроектов. Подписание меморандума о сотрудничестве в реализации такого интересного, уникального международного проекта – строительство канатной дороги – дополнительные гарантии стабильного финансирования, что даёт уверенность сдачи объекта, как мы и рассчитываем, уже через два года. Канатная дорога для нас один из приоритетных проектов. Она станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального проекта даст мультипликативный эффект», — прокомментировал губернатор Василий Орлов.

Канатная дорога является частью «Золотой мили» — искусственной намывной территории на набережной Амура в центре Благовещенска.

Общая стоимость проекта составляет 9,7 миллиарда рублей. Он реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. Запустить в эксплуатацию уникальную дорогу планируется уже в 2023 году.

Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек. Пропускная способность линий составит 1 788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидаемый пассажиропоток в обоих направлениях – около 1 млн. человек в год. Длина канатной дороги – 976 метров. Интервал между рейсами не превысит 15 минут, сообщает пресс-служба областного правительства. 

На российской стороне будет построена четырёхуровневая терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров, там будет оборудованы залы пропуска, торговые площади, рестораны, выставочный зал и смотровая площадка. 

«Высокотехнологичный международный проект предусматривает координацию работ международных команд из России, Китая, Франции и Нидерландов. Проект не имеет мировых аналогов и определенно придаст дополнительную динамику росту трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию туризма, формированию новых экономических и социальных связей, а также росту товарооборота в пограничном регионе», — отметила генеральный директор АРПИ Валерия Репкова.

«Строительство первой в мире трансграничной пассажирской канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ даст дополнительный импульс к развитию туристической инфраструктуры на Дальнем Востоке, сделает регион привлекательным для иностранных туристов и создаст хороший задел для укрепления российско-китайских связей», — прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

Возрастная категория материалов: 18+