Фото: Правительство Приморского краяФото: Правительство Приморского края

В дискуссии на площадке «Коммуникация государства и общества: роль СМИ и ЦУР» также участвовали заместитель полпреда в ДФО Григорий Куранов, и. о. главы города Владивостока Константин Шестаков и руководство АНО «Диалог Регионы».

— Мы понимаем, что уникальный в мировой практике сервис «Госуслуги» превращается в единое окно по сбору обратной связи — от услуг до жалоб и публичных слушаний. Сейчас, например, появляются такие стратегические вещи как электронный паспорт. Это важный шаг для государства, когда большинство услуг переходит в дистанционный формат. Думаю, в ближайшем будущем все это превратится в глобальное электронное государство, — отметил заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Так, в Амурской области жители сейчас могут подать заявление в онлайн-формате на получение 88 государственных и 27 типовых муниципальных услуг. В ближайшие два года минцифры Приамурья планирует перевести в электронный вид еще около ста массовых социально значимых услуг. А к 2023 году амурчане смогут воспользоваться онлайн-сервисом для получения всех важных государственных и муниципальных услуг. 

По словам Кирилла Истомина, одним из трендов цифровизации в России в ближайшее время станут запуск единой федеральной горячей линии для помощи населению по всем интересующим вопросам, а также создание единого мессенджера «Госуслуг».

Кроме того, планируется расширение возможностей системы  мониторинга «Инцидент Менеджмент», которая занимается поиском в социальных сетях сообщений о различных проблемах. Сейчас система отслеживает по ключевым словам жалобы в основных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и «Инстаграм».

— В прошлом месяце Центр управления регионом Амурской области с помощью системы «Инцидент Менеджемент» отработал более 600 сообщений жителей, это в два раза больше, чем в апреле, — рассказал руководитель регионального ЦУР Дмитрий Тупиков. — Амурская область вошла в тройку лидеров ДФО по отработке жалоб граждан за май. В среднем время ответа на инцидент составляет 3 часа 16 минут. Самой популярной темой сообщений у нас остается качество дорог. ЦУР зафиксировал 276 жалоб. На втором месте ЖКХ — 96 вопросов. И на третьем — благоустройство с 95-ю жалобами. Больше всего сообщений о проблемах фиксируется в областном центре — благовещенцы пожаловались в соцсетях 243 раза.

Как отметил заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, во всех регионах большинство обращений поступает именно в муниципалитеты, поэтому целесообразно в городах с численностью населения больше 100 тысяч начать открывать муниципальные ЦУРы. В России уже работают 195 таких организаций.

Возрастная категория материалов: 18+