Иллюзия удаленки

Интернет как лекарство. В одних руках может спасать, помогать и быть роскошной поддержкой. В других бывает ядом, отравляющим и разрушающим жизнь. Все зависит от того, кто и с какой целью заходит во Всемирную паутину. 

Интернет все чаще и чаще становится оружием. Оружием подлым, которым бьют исподтишка.

Виртуальный яд

Подлые люди с помощью этого, казалось бы, блага часто пытаются оскорбить, очернить человека. Написать откровенную клевету.

Интернет дает иллюзию анонимности, вседозволенности и недосягаемости. Злодею часто кажется, что за ложь и клевету, размещенную в Сети, он не понесет никакого наказания.

Попробуй в глаза оскорби человека — сдачи получишь в одну секунду, а интернет — это далеко, это соблазн раздолья для трусоватых душонок.

Полиция все еще не любит расследовать преступления, совершенные в виртуальных просторах. Они затратны для дознания и следствия: нужно перелопатить горы информационной руды, допросить свидетелей и очевидцев преступления, провести ряд лингвистических экспертиз. Законодатель по-прежнему считает клевету, травлю и оскорбления легкими преступлениями. Человеческое достоинство и репутация в России дорого не стоят. Увы.

Нам еще потребуются долгие годы, чтобы на дворе сменился нравственно-правовой климат.

Попробуй в глаза оскорби человека — сдачи получишь в одну секунду, а интернет — это далеко, это соблазн раздолья для трусоватых душонок.

Я долгие девять лет вел авторскую колонку на одном из региональных интернет-ресурсов. Все эти годы был пристальной мишенью анонимных комментаторов Сети, которые ходили на мою страницу как на работу. Ходили, что называется, по-большому и по-маленькому. Годами глумились, унижали, оскорбляли, хамили. Что бы ни написал, всегда на страже одни и те же «обиженные» и «оскорбленные», они каждый божий день оставляли грязные комментарии. Не жесткие и критичные. Грязные!

Администрация сайта не тратилась на модерацию, там рейтинг был «наше все». Остальное не ценилось.

Некоторые завсегдатаи того сайта уверовали, что с рук сойдет любая гадость, что даже самая изощренная клевета останется безнаказанной.

В апреле 2019 года благовещенец Игорь Павлов написал на том ресурсе полный лжи и яда текст под броским заголовком: «А. Ярошенко — журналист с низкой социальной ответственностью».

Походя обвинил меня в том, что из-за меня уволили Елену Пастухову с должности директора Амурского краеведческого музея, и врач Благовещенской станции скорой помощи Андрей Лялин тоже уволился и покинул Благовещенск из-за журналиста Ярошенко.

К слову, доктора Лялина я не видел никогда в своей жизни.

Мадам Пастухова прекратила свои трудовые отношения с музеем в январе 2019 года, я написал о ее работе пару оценочных заметок месяцем позже после ее увольнения.

Глумление труса

Глумление над людьми — это стиль интернет-повествований Павлова. Он одинокий человек, видимо, так самоутверждается. Глумясь над людьми.

Злобное хамство стало его образом жизни. «Блогер» годами пытался меня кусать в интернет-пространстве, периодически писал полные яда комментарии к моим публикациям. Несколько раз публиковал про меня яростные посты.

Искать защиты у нашей правоохранительной системы без адвоката крайне затруднительно. Система создана таким образом, что при первой возможности она будет стараться отказать, отмахнуться от тебя и отписаться.

 

У каждого терпения бывает предел, закончилось оно и у меня. Увидев очередной выпад Павлова в свой адрес, подаю исковое заявление в  Благовещенский городской суд о признании изложенных Павловым сведений не соответствующими действительности, порочащими мою честь, достоинство и деловую репутацию, о взыскании морального ущерба и всех судебных издержек.

Искать защиты у нашей правоохранительной системы без адвоката крайне затруднительно. Система создана таким образом, что при первой возможности она будет стараться отказать, отмахнуться от тебя и отписаться.

Скажу честно, мне повезло с адвокатом. Каро Жамкочян безупречен и многим известен благодаря своему стратегическому мышлению и эффективностью на предварительном следствии и в зале суде. Его прекрасное знание законов, индивидуальный стиль и обостренное чувство справедливости, помноженное на высокий профессионализм, снискали ему заслуженное уважение среди клиентов.

Суд полностью удовлетворил наш с Каро иск, признав информацию, опубликованную Павловым, не соответствующей действительности, обязал его оплатить все судебные издержки, в том числе дорогостоящую лингвистическую экспертизу и моральный ущерб.

Он без малого год расставался с половиной своей пенсии, выплачивая все, что присудил суд.

Бойтесь дознавателя

Ответственность за клевету предусмотрена не только гражданским законодательством, но и уголовным. Статья 128.1 УК РФ предусматривает наказание за заведомую неправду: от штрафа до лишения свободы.

По факту распространения обо мне порочащих и не соответствующих действительности сведений пишу заявление на имя начальника амурской полиции, в котором прошу провести расследование и виновного привлечь к уголовной ответственности.

На удивление быстро полиция возбуждает уголовное дело и после первого допроса Павлов пишет мне привычное трусливо-глумливое сообщение в социальных сетях, обязуется больше публично не упоминать мое имя, но не извиняется. И даже пытается меня шантажировать: если я не заберу заявление из полиции, он напишет еще один «обличительный» текст про меня, который станет информационным поводом для региональных новостей.

Расследование уголовного дела затянули на долгие месяцы, старший дознаватель ОД МО МВД России «Благовещенский» майор полиции Наталья Ожередова волокитила дело в лучших традициях российской бюрократии. Машина дознания явно не хотела расследовать это дело. Не хотела совсем.

Нас с адвокатом Каро Жамкочяном дважды приглашали на встречу с главным полицейским региона — тогда УМВД по Амурской области возглавлял Николай Николаевич Аксенов, который сейчас сам находится под следствием. Там разыгрывался самый настоящий перфоманс. Николай Николаевич и начальник отдела дознания областной полиции подполковник Марина Приходько растекались в вежливых пространностях, но в упор не видели признаков уголовного преступления.

В суде с обвиняемого окончательно слетели перья интернетного храбреца, он оказался трусоватым, а временами даже жалким.

Дознаватель неоднократно приостанавливала и прекращала уголовное дело.

Адвокат Жамкочян обжаловал решение в Амурскую областную прокуратуру, та отменила данное решение и вернула дело в дознание, которое благополучно передало его в следственный орган г. Благовещенска, поскольку истекли сроки дознания.

Только представьте: за 6 месяцев дознания нужно было допросить меня, обвиняемого Павлова, четырех свидетелей, истребовать документы и провести лингвистическую экспертизу.

Изучив все материалы дела, следователи полиции, в отличие от дознавателей, увидели очевидный состав преступления по статье «Клевета» и довели расследование до логического финала. Все закончилось обвинительным заключением в отношении Павлова и передачей дела в суд. И в этом есть большая заслуга руководителя следственного отдела Александра Кириенко, который разобрался в сути дела и в наличии очевидных доказательств, свидетельствующих о признаках преступления в действиях Павлова.

Начались неотложки и кризы

В суде с обвиняемого окончательно слетели перья интернетного храбреца, он оказался трусоватым, а временами даже жалким. Закатывал сцены предобмороков; организовывал вызов скорой помощи, поездки в больницу прямо с судебного заседания.

Началась нескончаемая череда больничных листов. Его адвокат профессиональной скороговоркой рассказывала судье привычную избитость о тяжелой болезни ее подзащитного. Но на запрос суда пришел ответ, что Павлов по состоянию здоровья может присутствовать на судебных заседаниях.

Судья назначал принудительные приводы, седоголовый подсудимый как пацан сбегал от приставов. Он шесть раз не являлся на судебные слушания! В конце концов, суд признал его виновным в совершении уголовного преступления. Именем России трусливый блогер был приговорен к денежному штрафу.

Из-за полного попустительства, волокиты и халатного отношения дознавателя к расследованию данного уголовного дела и мнения ее вышестоящего руководителя об отсутствии состава преступления к моменту подачи Павловым апелляционной жалобы на вышеуказанный приговор суда первой инстанции истекли сроки исковой давности. То есть если с момента совершения преступления небольшой тяжести прошло два года, то наказания можно избежать. Чем Павлов и воспользовался. Он подал апелляционную жалобу в суд вышестоящей инстанции и просил его оправдать.

Городской суд Благовещенска не нашел оснований для оправданий глумливого клеветника, но освободил его от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования. С момента совершения им преступления прошло два года.

Моралите не будет. Здесь только мои наблюдения из самой сердцевины правоохранительного молоха.

Во главе системы стоит человеческий фактор! Если ваша история, ваша боль и ваша надежда попадет в руки к недобросовестному дознавателю или следователю — сразу настораживайтесь! Мой случай показал непрофессионализм дознавателя, ее руководителя, их душевную черствость и нежелание дойти до истины.

Никогда не отчаивайтесь, стучитесь в другие двери! Они часто имеют свойство открываться.

В суде доказать правду можно и нужно. Фемида внимательно рассматривает и изучает все доказательства и лишь после этого выносит свой вердикт. А интернет-смельчаки в реалиях оказываются обыкновенными трусами. С мелкой душой и дрожащими коленками, юлящими и боящимися отвечать за содеянное. То, что Павлов избежал уголовного наказания — это череда случайностей. Главное, что на излете его жизни именем России он был признан виновным и назван клеветником. Сыгран честный аккорд судьбы.

Р. S. Прошу считать эту публикацию официальным обращением к начальнику УМВД по Амурской области генерал-майору полиции Носкову К. А.

Константин Анатольевич, прошу вас провести по данному факту служебную проверку и принять соответствующие меры.


 

По информации о возможных нарушениях со стороны сотрудников органов внутренних дел начальником УМВД России по Амурской области назначена служебная проверка, в ходе которой будут установлены все обстоятельства произошедшего и дана правовая оценка действиям должностных лиц.

Возрастная категория материалов: 18+