• Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев
  • Фото: Владимир Воропаев

Неиссякаемый поток желающих прокатиться

Мало кто помнит из уроков географии, но по площади бассейна наш Амур занимает четвертое место среди российских рек, уступая таким гигантам, как Енисей, Обь и Лена. Этим летом Амур-батюшка выглядит особенно мощным и полноводным. Вода на прошлой неделе стала вновь подниматься, на несколько сантиметров затопив нижний ярус набережной. Пришлось даже устанавливать дополнительные трапы для удобства пассажиров теплохода.

Стоимость полуторачасового путешествия до моста — 400 рублей для взрослого человека, 200 рублей — для ребенка. Малышей до пяти лет прокатят бесплатно.

Несмотря на рабочий день, желающих прокатиться с ветерком по Амуру предостаточно. А в выходные их количество увеличивается в разы. Поэтому совет — уточните расписание и купите билет на теплоход заранее. И кстати, не забудьте взять медицинскую маску. На палубу пускают только при ее наличии, правда уже через минуту обязательные средства защиты бесследно исчезают с лиц пассажиров.

До моста туристов возит теплоход «Амур-2010». Если вы хотите прокатиться с комфортом, то большинство сидячих мест (около 30 штук) — на корме, есть несколько кресел и на носу на верхней палубе. Но здесь весь вид загораживают некоторые части тела пассажиров, которые стоя наблюдают за речными красотами. Если в дороге застанет дождь, можно укрыться в помещении с крышей. Совет второй: обязательно возьмите или прочитайте этот материал, чтобы знать, на что посмотреть во время поездки.

«Сейчас бы в Китай»

Итак, первый ностальгический вздох у путешественников вызывает вид опустевших из-за пандемии коронавируса таможен на обоих берегах.  «Сейчас бы в Китай, — мечтательно произнес кто-то из пассажиров. — На колесе обозрения прокатиться и на американских горках». Кстати, высота китайского колеса, которое стало визитной карточкой Хэйхэ, 82 метра, рассчитано оно на 252 пассажиров.

 Фото: Владимир Воропаев

Видно, что заречные соседи тоже соскучились сидеть взаперти. С каждого китайского кораблика, которые встретились нам по пути к мосту, радостно махали руками жители Поднебесной.

Водный перекресток: как сливаются Амур и Зея

Следующий вид, который важно не пропустить, — место слияния Амура и Зеи. Отсюда кажется, что стоишь на водном перекрестке, а еще можно разглядеть несколько опор строящегося моста через Зею.

Кстати, место слияния рек можно определить по одному из кораблей пограничной охраны. В начале мая два корабля заступают на рейд и следят за границей до конца навигации.

Опоры моста — как руки, раскрытые для объятий

 Фото: Владимир Воропаев

Первая половина пути проходит практически незаметно. И вот уже по правому борту открывается вид на первый автомобильный мост между Россией и Китаем. Старт его строительству дали в декабре 2016 года, а ранней весной того же года на обоих берегах Амура начали забивать первые сваи. Китайские специалисты возводили свою половину моста — 540 метров, параллельно над второй частью работали строители из России. Все работы на международном объекте были синхронизированы. Проплывая под мостом, обратите внимание на опоры. Они немного напоминают руки, раскрытые для объятий.

Утки, чайки и цапли

Фото: Владимир Воропаев

На обратном пути лучше всего перебраться на сторону, где нет солнца. С нее удобнее наблюдать за птицами, которые живут на Амуре. Нам удалось увидеть ныряющих уток, пролетающих над волнами чаек и несколько парящих в высоте цапель.

Из несомненных плюсов такой поездки — даже в очень жаркий день на палубе теплохода не жарко, а еще нет комаров и мошкары.

Перекусить во время рейса

Фото: Владимир Воропаев

Если захочется попить и перекусить во время рейса (большинство маленьких пассажиров во второй половине поездки резко проголодались), то не обязательно покупать еду заранее. На теплоходе есть небольшой буфет, где за умеренную плату можно купить горячие закуски (во время нашей поездки было несколько видов пиццы и кальмар в сухарях), чипсы, соки и воды. Приличный раздельный гальюн есть на нижней палубе ближе к корме.

Гордость за самый большой флагшток ДФО

 Фото: Владимир Воропаев

При возвращении гордость вызывает огромный, развевающийся на ветру российский триколор на обновленной набережной Амура на самом высоком флагштоке Дальнего Востока. Его высота — 75 метров.

Возрастная категория материалов: 18+