«Хочу быть биологом-охотоведом»: московский школьник рассказал, почему поступил в амурский вуз

«В больших городах — большая давка, и жизнь очень быстро течёт. А здесь стоишь — такая свобода!» — делится впечатлениями вчерашний школьник из Москвы Григорий Рыжкин. Он приехал в Благовещенск, чтобы получить профессию охотоведа, и поступил в Дальневосточный ГАУ на факультет ветеринарной медицины и зоотехнии. Сотрудники университета взяли у студента небольшое интервью.

Григорий, самый первый вопрос, который задают все, кто слышал, что вы приехали из Москвы учиться в Благовещенск: «Как он здесь оказался?»

— В Благовещенске я оказался впервые. До этого не доводилось бывать в этом городе, поэтому для меня тут всё было в новинку. О нем знал только по урокам географии и на картах видел. Потом, когда выбирал, куда поступать после школы, увидел, что здесь есть такой университет, и решил подать документы.

Как решились так далеко от дома уехать?

— Довольно легко на самом деле. Мы путешествовали с семьёй, поэтому уезжать куда-то далеко от привычных мест обитания для меня не проблема. Да и жить в одиночестве пора научиться. Не всё же зависеть от родителей. Надо получить новый опыт, что-то для себя открыть. Когда начинаешь жить один, раньше взрослеешь. У вас тут очень хорошо на самом деле, так зелено по сравнению с каменными джунглями.

Я уверен, что постепенно и Благовещенск станет важной и крупной точкой, просто надо дать время. Сам ваш район перспективный. Находится на Дальнем Востоке. Это постоянные связи с Кореей, Китаем, Японией — азиатскими странами, которые имеют большой потенциал. А вы — ближайший к ним город.

Родители не отговаривали, когда узнали, куда едете учиться? Не предлагали найти вуз поближе к дому?

— Нет. Они были не против этого вуза, я тоже был не против. Хотя в последние дни перед расставанием моя любимая мать никак не могла меня отпустить. Дитятка родной уезжает, ну как это возможно! Говорила: «Если что, можешь вернуться».

А перед поездкой сюда что-то узнавали о городе, гуглили?

— Да, я посмотрел, что это за город. Меня особенно удивило здесь его строение — квадратиками такими. Это поразило, было необычно для меня. Ещё больше впечатлило, что до Китая рукой подать. Удивительно! Особенно когда ты живёшь, так сказать, в более замкнутых условиях: вокруг высокие дома, они возвышаются над тобой, и это даже давит немного. А здесь стоишь — такая свобода!

А почему на охотоведа решили учиться? Такая специфическая профессия.

— Да, она специфическая. Не во многих вузах она есть. Я с детства хотел заниматься с животными, найти что-то, связанное с биологией. Меня тянуло к этому. Но я бы не смог пойти на какого-нибудь ветеринарного врача — у меня небольшие проблемы с химией, будем честны, она не всем даётся. Поэтому выбрал биолога-охотоведа.

Это уникальное направление, особенно в таком развивающемся регионе, как Дальний Восток. Это сейчас перспективный район, который в будущем может оказаться важной точкой. Как и профессия биолога-охотоведа. Помимо всего, это просто интересно! Изучать животных: как они живут, чем питаются, где обитают. Название направления даже звучит интересно — не просто биолог. Ну кто такой просто биолог — учитель биологии, микробиолог? А биолог-охотовед — совсем другое дело. Сколько историй потом будет, когда с какой-нибудь практики приедешь, ну просто не нарадоваться! Всё это в совокупности и подтолкнуло к решению, что надо идти сюда.

Вы сказали, что Дальний Восток перспективный, но ведь у нас отток населения. Есть такое мнение, что отсюда все бегут.

— Да, есть такой стереотип, что все бегут в Москву, Санкт-Петербург, Казань — в крупные населённые точки. Но, по-моему, сейчас там труднее жить, потому что очень большой приток населения. Там очень большая давка, жизнь очень быстро течёт, и там не все выдерживают. Да и не развивать же только Москву и Питер или Казань да Новгород. Развивают все города по возможности. Вот я вижу, что у вас улицу Горького перестраивают. Постепенно развивают все города, просто страна большая, так сказать, большая «площадь покрытия».

Я уверен, что постепенно и Благовещенск станет важной и крупной точкой, просто надо дать время. Почему я в этом так уверен. Потому что сам ваш район перспективный. Находится на Дальнем Востоке. Это постоянные связи с Кореей, Китаем, Японией — азиатскими странами, которые имеют большой потенциал. А вы — ближайший к ним город.

Да, отток населения сейчас большой, потому что все стремятся в большие города. Но на самом деле здесь тоже можно жить и даже дешевле, чем в Москве.

Чего вам не хватает в Благовещенске?

— У меня пока не было возможности изучить город подробнее. Поэтому даже не знаю. Еда есть, всё есть… У вас даже есть вещи, которых нет в Москве. Например, множество китайских ресторанов. Китайская кухня, всякие специи, уникальные блюда — такого в Москве нет. Или есть, но качество хуже, поэтому популярностью не пользуется там.

Наверное, единственное, чего мне не хватает здесь — это маминой кухни. Маминых блюд, которые она готовит. А так всё, что нужно для жизни,здесь есть.

Я прошёлся по некоторым улицам. Посетил, конечно, набережную, краеведческий музей. Там, кстати, выставлена работа моего отца. Он выполнял реконструкцию лица по черепу жителя Албазинского острога. Мой отец, Александр Николаевич Рыжкин — доцент кафедры академического рисунка Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова. Его друг участвовал в раскопках, которые проводились у вас. Было приятно увидеть этот экспонат.

— Чем планируете заниматься в ДальГАУ кроме учёбы?

— Я посетил ярмарку «Студенческий Арбат» 9 сентября. Было довольно интересно. Записался в спортивный кружок по стрельбе и в танцевальную группу — нас очень активно туда зазывали. Не знаю, как сложится с танцами, но на стрельбу я, скорее всего, продолжу ходить, так как мне это интересно.

Я поучаствовал бы в чём-то ещё, но боюсь, что на первом курсе для меня это будет рановато. Потому что есть предметы, которые надо буквально заново вспоминать. Я учился в гуманитарном классе, наша школа с углубленным изучением иностранных языков. Основной язык был французский, дополнительный — английский. И ещё нам преподавали итальянский, но часов было меньше. Получается, что в 10—11 классах у нас не было ни биологии, ни химии, ни физики. Мне все эти предметы надо сейчас заново вспоминать. Думаю, пока будет большая загруженность по учёбе.

Плюс к этому я, скорее всего, буду искать себе подработку. Потому что деньги, которые дали с собой родители, рано или поздно закончатся. Для начала можно в какой-нибудь магазин за кассу. Конечно, там платят немного, но это лучше, чем ничего. Любая копейка будет нелишней, особенно, когда живёшь в общежитии, а никого из родных в городе нет. В будущем можно будет поискать подработку, основываясь на моих знаниях иностранных языков. Но это уже когда хорошо познакомлюсь с городом.

Возрастная категория материалов: 18+