Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте

120 человек в смену трудятся на строительстве канатной дороги через Амур в Благовещенске — возведение уникального международного объекта идет по графику. Ни паводок, ни пандемия не нарушили планов. Сейчас строители готовятся к монтажу металлоконструкций здания терминала и устройству 64-метровой линейной опоры. «Амурская правда» побывала на огромной стройплощадке на границе России и Китая.

 

Гуляющие по солнечной набережной Амура горожане и не подозревают, какие работы кипят за высоким забором в районе улицы Кузнечной. Здание будущего терминала канатной дороги уходит под землю — глубина фундамента составляет от 8 до 12 метров. «Там будут располагаться вентиляционные, тепловой узел, насосная стация», — показывают на огромное бетонное основание строители.

Как говорят представители Агентства развития проектных инициатив (входит в группу компаний «РЕГИОН», которая является инвестором проекта), основополагающая фаза подходит к завершению: подготовлена площадка нулевого уровня, завершено устройство свайного основания и установлены фундаментные плиты линейной опоры канатной дороги. На сегодня произведено бурение, армирование и бетонирование 152 свай. Для этого потребовалось 800 тонн железной арматуры и 2,5 тысячи кубических метра бетона. Завершена подготовка к устройству линейной опоры, которая будет состоять из шести секций.

 Фото: Владимир Воропаев

— Мы ждем линейную опору к началу ноября — она идет из Франции морским транспортом. Уже дошла до Китая, недели через 3—4 будет в Благовещенске. Она транспортируется в разобранном виде. До нового года мы ее установим, — рассказывает руководитель строительства ООО «Интэнс Инжиниринг» Михаил Санин.

В планах на этот год — выполнить монтаж металлоконструкций первого этажа терминала. Для этого на стройплощадке будет задействовано четыре башенных крана. На сегодняшний день установлено два тяжелых промышленных крана грузоподъемностью 25 тонн каждый. Строители возведут основной каркас здания, кровлю, смонтируют витражи и эксклюзивные фасады терминала. Как отмечают инвесторы, они разработаны архитектурным бюро UNStudio (Нидерланды) специально под погодные условия Дальнего Востока.

 Фото: Владимир Воропаев

Сейчас на уникальном объекте трудятся 120 человек: 80 — днем и 40 — ночью. С началом монтажа металлоконструкции и опоры численность достигнет 350 человек в смену. По словам строителей, паводок не отразился на работах на российской стороне. А вот китайским коллегам пришлось изменить планы: из-за обводненности грунта они не смогли приступить к свайным работам и сосредоточились на строительстве терминала. Не помешал амбициозным планам и коронавирус. Единственное — подрядчики зависят от поставок строительных материалов, так как все заводы перегружены заказами.

— Конечно, хочется быстрее, но из-за пандемии заводы загружены, мы зависим от поставок. Всего нам необходимо около 6,6 тысячи тонн металлопроката и 15 тысяч кубометров железобетона. Таких мощностей на Дальнем Востоке нет, а балки и колонны просто не производятся. Поэтому поставки будут с Запада, — объясняет Михаил Санин.

— Все работы на обеих сторонах в графике, опасений нет. Жители Хэйхэ и близлежащих округов с нетерпением ждут открытия канатной дороги, об этом очень много пишут китайские СМИ. Все следят за строительством этого важного для наших стран объекта, — добавил главный инжнер геподрядчика строительства — компании CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус») Гэ Лисун. 

Государство оплатит оборудование для пункта пропуска 

О важности объекта губернатор Василий Орлов рассказал президенту Владимиру Путину во время его сентябрьского визита в Амурскую область.

— Готовность объекта превышает 10 процентов, общая стоимость объекта — 9 миллиардов рублей. Канатная дорога будет готова в конце 2023 года. Проект предполагает создание пункта пропуска, на который должно быть установлено соответствующее оборудование для проверки данных граждан, пересекающих границу — им будет пользоваться пограничная служба. Стоимость оборудования составляет порядка 700 миллионов рублей. Я попросил президента включить эти расходы в государственную программу. Он нас поддержал, эти средства будут выделены, — отметил глава Приамурья.

Чем уникальна канатная дорога через Амур 

Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ — знаковый, высокотехнологичный международный проект, в который вовлечены команды из России, Китая, Франции и Нидерландов.

Современный и экологически чистый вид транспорта позволит туристам и бизнесменам обеих стран круглогодично, быстро и с комфортом осуществлять поездки между Россией и КНР. Уникальная архитектурная концепция российского терминала была разработана архитектурным бюро UNStudio (Нидерланды), одним из лучших архитектурных бюро мира по заказу АРПИ. Строительство реализуют компании  «Цзиньлунган» в КНР и АРПИ (входит в Группу компаний «РЕГИОН») с Российской стороны.

Комфортабельные кабины смогут вместить до 110 человек, пропускная способность пункта пропуска 2,5 миллиона человек в год в обе стороны. Общая протяженность над рекой Амур — 976 метров, скорость движения — 7 метров в секунду. По проекту в течение двух лет будет возведено четырехуровневое здание площадью 26 тысяч «квадратов», где разместятся торговые площади, фудхолл и зоны отдыха, залы пункта пропуска через границу Российской Федерации, а также арт-пространства для отдыха пассажиров и горожан как внутри терминала, так и под открытым небом — на каскадных террасах и смотровых площадках.

С высоты 50 метров над рекой Амур из кабины канатной дороги откроются живописные виды на «Золотую милю» Благовещенска и город Хэйхэ. В технологическом решении канатной системы использована уникальная технология маятникового типа с независимым приводом (поставщик — французская компания Poma). По использованию уникальных технологий проект можно сравнить только с «воздушным трамваем» в Нью- Йорке (Roosevelt Island Tramway), однако канатно-подвесная дорога в Благовещенске — это единственная в мире трансграничная канатная дорога. Ее открытие ожидается в 2023 году.

Мнение 

Василий Орлов, губернатор Амурской области: 

— Канатная дорога через реку Амур — не просто масштабный проект для Амурской области. Это первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее эффект на развитие приграничных территорий обусловлен самой уникальностью объекта. Канатная дорога расширит возможности для развития туризма и множества сопутствующих направлений: гостиничного бизнеса, общественного питания, это повлечет создание рабочих мест, дополнительные налоги в бюджет региона.

Возрастная категория материалов: 18+