Почему перекопали весь Благовещенск: мэр города рассказал о дорожной проблеме

С начала весны одна из главных тем у благовещенцев и гостей города — ремонты дорог, бесконечные перекопы и пробки. О том, как проходит в этом году дорожная кампания в столице Приамурья, рассказал мэр Олег Имамеев в интервью нашим коллегам из ГТРК «Амур».

Ремонт — на повестке дня

— Состояние дорог и проводимая ремонтная кампания — это одна из больных тем в городе, — считает мэр Благовещенска Олег Имамеев. — В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы проводим комплекс дорожных работ с полной заменой всех инженерных сетей. Именно этот фактор отражается на скорости выполнения ремонта. У нас есть два больших объекта — участки улиц Ленина и Горького, на которых дорожные работы к 1 сентября не были завершены, хотя такая задача ставилась. Задержки были по двум основным причинам.

Первая причина — это высокий уровень грунтовых вод. Из-за него подрядчики долго не могли работать, чтобы не нарушить технологию. Но специалисты делали все возможное, чтобы снизить уровень грунтовых вод: производили откачку воды, забивали водопонижающие сваи на участках.

Вторая причина — ветхость инженерных сетей, которые не ремонтировались с 1970-х годов. При проведении работ зачастую обнаруживаются участки, которые требуется дополнительно ремонтировать. У нас в городе — большое количество ветхих и аварийных сетей, и с каждым годом ветхость только увеличивается. Мы это видим по динамике порывов. И жители это видят по количеству внеплановых отключений и в летний, и в зимний периоды.

Объем работ, который предстоит нам выполнить, огромный. В этом году порядка 700 миллионов было потрачено на ремонт коммуникаций по Мухина, Ленина и Горького. Если проецировать на весь город, то можно понять, что потребуется не один миллиард рублей.

Кроме этого, на участках, где проходит ливневая канализация, необходимо было изготовить индивидуальные плиты. А их делают только после вскрытия дорожного полотна. Потому что к каждому конкретному участку они изготавливаются индивидуально: идет расчет арматуры, давления и т. д. Заводы, которые у нас занимаются изготовлением железобетонных изделий, заняты под завязку.

Почему могут быть провалы дорожной одежды

Что касается провалов в перспективе, то они вполне возможны. Мы и раньше видели, как улица Горького шла волнами — после Театральной в сторону Политехнической. Если кто помнит, также шла волнами улица Первомайская.

К сожалению, эти суфазийные процессы, которые происходят на глубине, невозможно прогнозировать. Конечно, риски есть, в том числе из-за переувлажнения почвы. А все, что связано с выполнением работ в рамках контракта, мы контролируем и получаем соответствующие документы.

На сегодняшний день все мероприятия по приемке участков дорог идут в строгом соответствии с нормами. То есть проводятся лабораторные анализы по качеству уплотнения, есть заключения комиссии. Участок дороги принимается, только если качество уплотнения соответствует требованию. После чего на объект заходит другая организация, которая непосредственно занимается дорожной одеждой.

Напомню, что по улице Театральной провалы появились после того, как произошел порыв коллектора и горячая вода попала в поперечники для отвода ливневых вод (те находились достаточно высоко над поверхностью). В этих местах грунты оттаяли и опустились ниже. И в местах опускания локально появились эти ямы. На сегодняшний день мы сделали выводы и минимизируем участки соприкосновения ливневой канализации и коллекторов.

Какие запланированы мероприятия по водоотведению на тонущих в дождь улицах

Начали мы работу с создания схемы ливневой канализации. Разработали мероприятия по краткосрочному и долгосрочному графикам. Сегодня работаем в рамках краткосрочного. 240 миллионов рублей было выделено в этом году из средств областного бюджета при поддержке губернатора. Мы начали работы по водоотведению части микрорайона. Жители уже видели, что работы идут по улице Василенко. Дальше в планах — коллектор на Игнатьевском шоссе и Дьяченко. По улице Институтской основные мероприятия — это замена участков труб на больший диаметр.

Дальше планово будем продолжать работу по очистке русла реки Бурхановки, куда уходят стоки с Асташинских озер и микрорайона. Через министерство природы выйдем на очистку наземного русла, также будем работать в плане очистки подземного русла.

Масштабные мероприятия в 2022 году начнутся по проектированию водоотведения района КПП. Будет отвод воды в речку Чигиринку. Что касается центральной части города, то также будет заменен ряд участков коллектора — в рамках схемы ливневой канализации. Это участок улиц Пушкина — Зейской, Высокой — Шимановского. Все это мы определили в рамках краткосрочных мероприятий на 5 лет.     

Более серьезные и масштабные мероприятия — такие, как строительство санитарного коллектора, проект которого стоит больше миллиарда рублей, мы будем рассматривать с учетом возможности полного финансирования.

Сроки окончания ремонта дорог

Работы по асфальтированию улиц Горького и Ленина (до переулка Святителя Иннокентия) будут выполнены до прихода холодов. Асфальтирование участка по Кузнечной, где будет делаться коллектор, если его ремонт не завершат до морозов, перенесется на следующий год. По асфальтированию всех остальных дорожных участков работы практически закончены, остались только небольшие отрезки.

Планы на 2022-й год

В Благовещенске много еще дорог, которые необходимо отремонтировать. На сегодняшний день стоит в планах реконструкция Игнатьевского шоссе с реконструкцией ее перекрестка с Тепличной — там, где будет построена школа на 1 500 мест.

В следующем году отремонтируют кольцевую развязку по улице Калинина. В планах ремонт улицы Ленина на участке между Шимановского и Театральной. Также планируем дальнейший ремонт улицы Горького, которую готовим к мосту — в 2023 году он подойдет. Там нужно сделать хорошие развязки с уходом на улицу Лазо, Северную. Это большой объем работ.

Частично будем ремонтировать улицу Октябрьскую — от Мухина до 50-летия Октября, и улицу 50-летия Октября — от Ленина до Амурской. Будем продолжать одевать в дорожную одежду улицу Мухина, где отремонтировали в этом году сети.  

Конечно, сейчас очень важно отработать вопросы синхронизации, чтобы не перегородить весь Благовещенск. Вообще по технологии дорожные работы желательно выполнять в два этапа. В первый год вести ремонт сетей, во второй — одевать дорожную одежду. Там, где возможно и определено проектом, мы это делаем.   

Возрастная категория материалов: 18+