Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28988) от 25 ноября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2021,
вторник

Как «усмирить» сельские дороги: в Тамбовском районе содержанием дорожной сети занялись по-новому

Общество

Если у проблемы или задачи на первый взгляд нет решения, значит, ее надо решить самим. Такого подхода придерживаются в Тамбовской районной администрации. А одной из сложноразрешимых проблем традиционно являются дороги. Сколько денег и техники им не дай — паводок, обильный снегопад могут свести все на нет. В Тамбовском районе придумали новый подход к содержанию дорог, собрав часть из них под одной «крышей».

Как «усмирить» сельские дороги: в Тамбовском районе содержанием дорожной сети занялись по-новому / Если у проблемы или задачи на первый взгляд нет решения, значит, ее надо решить самим. Такого подхода придерживаются в Тамбовской районной администрации. А одной из сложноразрешимых проблем традиционно являются дороги. Сколько денег и техники им не дай — паводок, обильный снегопад могут свести все на нет. В Тамбовском районе придумали новый подход к содержанию дорог, собрав часть из них под одной «крышей».
Фото: Архив АП

Сельсоветы «отдали» дороги бюджетному предприятию

С начала этого года муниципальное бюджетное предприятие по обслуживанию зданий и автомобильного транспорта Тамбовской районной администрации (коротко — МБУ «ДОЗАТ») приросло новым функционалом: помимо основной деятельности, коллективу были поручены дороги нескольких муниципалитетов.

— Это дороги местного значения Тамбовского, Козьмодемьяновского, Жариковского, Лермонтовского, Садовского сельсоветов, — поясняет директор МБУ «ДОЗАТ» и новоиспеченный куратор как минимум половины местных дорог района Александр Авраменко. — В структуре нашего предприятия создано подразделение, отвечающее за общее содержание дорог. Это и грейдеровка, и саночистка, и установка дорожных знаков.

До нынешнего года ответственность за содержание дорог местного значения находилась в ведении сельских муниципалитетов.

В Тамбовском районе внедряют современный подход к содержанию дорог, собрирая их под одной «крышей».

— С 1 января мы полностью перевели местные дороги на уровень района, — комментирует ситуацию первый заместитель главы районной администрации Светлана Евсеева. — Зачем это было сделано? Ни для кого не секрет, что сельсовету трудно содержать дорожное хозяйство за счет своих средств. И самих средств не хватает, и техники, и людей. От этого страдает такой немаловажный для участников дорожного движения фактор, как оперативность в решении возникающих на дорогах проблем. Кроме того, сейчас по поручению губернатора и заявкам муниципалитетов региональный минтранс приобретает спецтехнику для пополнения муниципальных дорожных парков. Наш район в том числе. Это современная, технологичная техника, требующая уже и иного уровня эксплуатации. Сопоставив и проанализировав все обстоятельства, мы посчитали целесообразным сосредоточить дороги и технику в одних руках. Тем более что и предприятия, и его руководитель не единожды доказали профессионализм и эффективность. Главное — мы теперь можем выполнять дорожные работы качественно, но без дополнительных затрат.

Пока предприятию передали часть муниципальных дорог — любой проект должен пройти период адаптации, выявить свои сильные и слабые стороны. Но и с тем, что дали, МБУ «ДОЗАТ» забот хватит — сельсоветы немаленькие. А всего в ведении предприятия сегодня находится 50 процентов дорог местного значения. Но в районе уверены: Авраменко справится.

Область передает районам спецтехнику

До того как возглавить «ДОЗАТ», Александр Авраменко работал на стройке, в администрации Тамбовского сельсовета — «дослужился» там до заместителя главы и перешел в дорожную организацию прорабом.

— Когда поступило предложение возглавить МБУ «ДОЗАТ», долго думал, честно сказать, не очень хотелось, были сомнения, размышления, — признается Александр Гаврилович. — В итоге с 1 декабря прошлого года я здесь.

Коллектив муниципального предприятия — 31 человек, собственно дорожников в штате 10. О серьезности намерения «усмирить» сложные сельские дороги свидетельствует и тот факт, что на предприятии ввели должность заместителя директора — Василий Андрейчук курирует только дорожный аспект. — Светлана Евсеева уже упомянула, что область передает районам дорожную спецтехнику. К нам поступили три единицы: грейдер, тракторная щетка и одноковшовый экскаватор. Зима была снежная, щетка нас здорово выручала, — замечает директор.

Коллектив выклады — вается максимально

Рабочий день дорожников предприятия начинается в 4 утра. Когда заканчивается, сказать сложно. — Задача в течение дня все подведомственные села объехать? — Задача — в течение шести часов, — уточняет директор.

Физически это, конечно, нереально, но коллектив старается, выкладывается по максимуму. В любом случае, отмечают в администрации и в сельсоветах, сейчас выполняется гораздо больший объем дорожных работ, чем при прежней схеме.

Чтобы пополнить бюджет и иметь возможность вкладывать в развитие собственной технической базы, предприятие начало заниматься коммерческой деятельностью — выполняет сторонние заказы, на платных услугах заработали уже один миллион рублей.

— Нынешний год очень тяжелый, — говорят в администрации района. — Зима была снежная, летом — два паводка подряд. Что запланировали на этот год, может, не все получится. Но главное — процесс пошел. На улицах сел района появилась профессиональная дорожная техника, заметно повысилось качество содержания дорог. Дороги и ЖКХ — это такие отрасли, на которые всегда будут сетовать, как на погоду. Это неизбежно. Главное другое — люди видят, что дороги теперь идут к ним, а не от них.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Белогорском районе завершается капремонт поврежденного паводком мостаВ Белогорском районе завершается капремонт поврежденного паводком моста
Новые поликлиники, ЖКХ, ремонт дорог: Приамурье направит более 63 миллиардов на развитие экономикиНовые поликлиники, ЖКХ, ремонт дорог: Приамурье направит более 63 миллиардов на развитие экономики
В хозяйстве «Димское» Тамбовского района собрали рекордный урожай сои
Соединяющую Благовещенск с Чигирями улицу открыли после реконструкции
Правительство РФ досрочно выделит Амурской области 700 миллионов рублей на ремонт дорог в 2022 году
«Мы получим современную магистраль»: Василий Орлов проверил ремонт дороги Благовещенск — Свободный
На повороте из Благовещенска в Чигири закончен ремонт
Уложились в полгода: Василий Орлов проинспектировал ремонт на трассе Благовещенск — Гомелевка
Строительству подъезда к мосту через Зею помешал паводок
Зачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимости
Статус сельских депутатов надо менять, убеждены в Тамбовском районном Совете

По факту гибели пожилой пациентки АОКБ возбуждено уголовное делоПроисшествия
84-летняя пациентка Амурской областной больницы погибла при падении из окна палатыПроисшествия
Четверых охотников эвакуировали на вертолете из зимовья в Ромненском округеПроисшествия
У 77 процентов из новых заболевших COVID протекает в виде ОРВИ: статистика РоспотребнадзораКоронавирус
Мобильный пункт вакцинации от коронавируса возле ТРЦ «Острова» не будет работать 1 и 2 декабряКоронавирус
Семь мешков капусты и морковки передали животным Амурского эколого-биологического центраОбщество

Читать все новости

Общество

«Современные ученики — это дети поколения уверенного будущего»: 5 вопросов амурскому учителю года «Современные ученики — это дети поколения уверенного будущего»: 5 вопросов амурскому учителю года
Амурская область впервые пересчитает всех тигров: специалисты следят за хищниками и ждут тигрят
Семь мешков капусты и морковки передали животным Амурского эколого-биологического центра
Василий Орлов: «ЦУР достаточно эффективно встроился в работу правительства региона»
Из-за нехватки водителей в Белогорске не выходят на линии пять маршрутных автобусов
Система Orphus