Сельсоветы «отдали» дороги бюджетному предприятию
С начала этого года муниципальное бюджетное предприятие по обслуживанию зданий и автомобильного транспорта Тамбовской районной администрации (коротко — МБУ «ДОЗАТ») приросло новым функционалом: помимо основной деятельности, коллективу были поручены дороги нескольких муниципалитетов.
— Это дороги местного значения Тамбовского, Козьмодемьяновского, Жариковского, Лермонтовского, Садовского сельсоветов, — поясняет директор МБУ «ДОЗАТ» и новоиспеченный куратор как минимум половины местных дорог района Александр Авраменко. — В структуре нашего предприятия создано подразделение, отвечающее за общее содержание дорог. Это и грейдеровка, и саночистка, и установка дорожных знаков.
До нынешнего года ответственность за содержание дорог местного значения находилась в ведении сельских муниципалитетов.
В Тамбовском районе внедряют современный подход к содержанию дорог, собрирая их под одной «крышей».
— С 1 января мы полностью перевели местные дороги на уровень района, — комментирует ситуацию первый заместитель главы районной администрации Светлана Евсеева. — Зачем это было сделано? Ни для кого не секрет, что сельсовету трудно содержать дорожное хозяйство за счет своих средств. И самих средств не хватает, и техники, и людей. От этого страдает такой немаловажный для участников дорожного движения фактор, как оперативность в решении возникающих на дорогах проблем. Кроме того, сейчас по поручению губернатора и заявкам муниципалитетов региональный минтранс приобретает спецтехнику для пополнения муниципальных дорожных парков. Наш район в том числе. Это современная, технологичная техника, требующая уже и иного уровня эксплуатации. Сопоставив и проанализировав все обстоятельства, мы посчитали целесообразным сосредоточить дороги и технику в одних руках. Тем более что и предприятия, и его руководитель не единожды доказали профессионализм и эффективность. Главное — мы теперь можем выполнять дорожные работы качественно, но без дополнительных затрат.
Пока предприятию передали часть муниципальных дорог — любой проект должен пройти период адаптации, выявить свои сильные и слабые стороны. Но и с тем, что дали, МБУ «ДОЗАТ» забот хватит — сельсоветы немаленькие. А всего в ведении предприятия сегодня находится 50 процентов дорог местного значения. Но в районе уверены: Авраменко справится.
Область передает районам спецтехнику
До того как возглавить «ДОЗАТ», Александр Авраменко работал на стройке, в администрации Тамбовского сельсовета — «дослужился» там до заместителя главы и перешел в дорожную организацию прорабом.
— Когда поступило предложение возглавить МБУ «ДОЗАТ», долго думал, честно сказать, не очень хотелось, были сомнения, размышления, — признается Александр Гаврилович. — В итоге с 1 декабря прошлого года я здесь.
Коллектив муниципального предприятия — 31 человек, собственно дорожников в штате 10. О серьезности намерения «усмирить» сложные сельские дороги свидетельствует и тот факт, что на предприятии ввели должность заместителя директора — Василий Андрейчук курирует только дорожный аспект. — Светлана Евсеева уже упомянула, что область передает районам дорожную спецтехнику. К нам поступили три единицы: грейдер, тракторная щетка и одноковшовый экскаватор. Зима была снежная, щетка нас здорово выручала, — замечает директор.
Коллектив выклады — вается максимально
Рабочий день дорожников предприятия начинается в 4 утра. Когда заканчивается, сказать сложно. — Задача в течение дня все подведомственные села объехать? — Задача — в течение шести часов, — уточняет директор.
Физически это, конечно, нереально, но коллектив старается, выкладывается по максимуму. В любом случае, отмечают в администрации и в сельсоветах, сейчас выполняется гораздо больший объем дорожных работ, чем при прежней схеме.
Чтобы пополнить бюджет и иметь возможность вкладывать в развитие собственной технической базы, предприятие начало заниматься коммерческой деятельностью — выполняет сторонние заказы, на платных услугах заработали уже один миллион рублей.
— Нынешний год очень тяжелый, — говорят в администрации района. — Зима была снежная, летом — два паводка подряд. Что запланировали на этот год, может, не все получится. Но главное — процесс пошел. На улицах сел района появилась профессиональная дорожная техника, заметно повысилось качество содержания дорог. Дороги и ЖКХ — это такие отрасли, на которые всегда будут сетовать, как на погоду. Это неизбежно. Главное другое — люди видят, что дороги теперь идут к ним, а не от них.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии