Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Выполнить задачу с нуля

Андрей Валентинович пришел в «Асфальт» инженером-проектировщиком в проектно-сметный отдел. К тому времени у него уже был опыт работы геодезистом на автодорогах федерального уровня. Позже подающего надежды молодого специалиста перевели в производственно-технический отдел, где он работал ведущим инженером. Объем работ в «Асфальте» увеличивался, появились новые объекты, поэтому техническую службу решено было выделить в отдельную структурную единицу. Техотдел АО «Асфальт» Андрей Валентинович возглавил в 2018 году. Сейчас под его руководством работает четыре человека. Коллектив, по словам руководителя, подобрался молодой и активный.

— Когда я сам начинал работать в ЗАО «Асфальт», моим наставником был главный инженер проекта Владимир Николаевич Фролов, — отмечает Андрей Аникеев. — У него я научился тонкостям проектирования, грамотной работе с документами и многому другому, без чего в нашем деле не обойтись. Под руководством старших наставников я участвовал и в производственном процессе — на мой взгляд, это важный этап для профессионального роста. Сегодня же молодежь, которая только-только делает первые шаги в карьере, далеко не всегда имеет представление о том, что такое производственный процесс. А чтобы работать на таком предприятии, как АО «Асфальт», нужно не просто иметь диплом об образовании, необходимо быть гибким, уметь быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, оперативно согласовывать рабочие вопросы с другими подразделениями, учитывая при этом особенности производства.

Начальник техотдела считает: чтобы быть настоящим профессионалом, необходимо совмещать работу с бумагами в офисе с производственным процессом на участке. Нужно уметь связывать весь процесс в единое целое. Сам Андрей Аникеев успешно совмещает кабинетную работу с выездами и на всех этапах контролирует выполнение поставленных перед его подразделением задач.

— Иногда объекты выставляются сегодня на торги без проектов. Обозначается только сумма и перечень работ. От подрядчиков требуется составить проект с учетом всех особенностей, требований и исполнить контракт качественно и в срок. Это подразумевает, что исполнители — профессионалы своего дела и поставленную задачу способны выполнить, что называется, с нуля, — говорит Андрей Валентинович. — Как и в любой отрасли, в дорожной есть немало моментов, которые подразумевают длительные и сложные бюрократические процедуры. Потому нам приходится искать выходы, «приделывать к бумагам ноги» и ускорять процесс согласования в различных инстанциях.

Дорога «в цифре»

Благодаря современным технологиям, проектирование дорог за последние десятилетия шагнуло далеко вперед. Если раньше инженеры пользовались миллиметровой бумагой, калькуляторами, чертили графики от руки, то сегодня им на помощь пришли специальные компьютерные программы, позволяющие быстро производить точные расчеты. Новые технологии позволили максимально оптимизировать процесс строительства и ремонта дорог, гарантируя при этом высокое качество при наименьших затратах.

— Проектирование дорог — важный этап дорожного строительства. Чем сложнее объект, тем более детальный требуется проект. Цифровые методы проектирования используются и при проведении ремонта автодорог. В перспективе есть желание применять сканирующее оборудование, которое считывает все параметры дорожного полотна максимально точно. Собранная информация передается в программы, которой оснащена современная спецтехника. У нашего предприятия тоже есть опыт использования дорожного сканера — в качестве эксперимента. Правда, пока о массовом применении говорить рано, — отмечает Андрей Аникеев.

Тем не менее цифровые технологии компания использует не первый год. На данный период источниками информации служат электронные тахеометры и спутниковое оборудование системы ГЛОНАСС. После создания проекта, совместно с отделом геодезии, данные передаются через электронные носители на спецтехнику: например, на автогрейдер — по радиоканалу через спутник передаются GPS-измерения и координаты в трехмерном пространстве. Далее машина, используя заданные параметры, выполняет работы по устройству слоев дорожной одежды.

Сколько километров дорог в Приамурье было построено и отремонтировано по проектам, выполненным Андреем Аникеевым и его коллегами, руководитель тех­отдела «Асфальта» сказать затрудняется. Говорит, что согласование проходит каждый метр, поэтому ответственность на плечах проектировщиков, вне зависимости от объемов работы, всегда очень большая.

— Согласно существующим нормативам, под каждым проектом должно стоять до 20 печатей различных инстанций: это и коммунальные службы, и ГИБДД, и ФСБ, и предприятия связи, и многие другие инстанции. Любой проект — это всегда серьезная, ответственная работа, — подчеркивает начальник техотдела АО «Асфальт». — В этом году, например, в Благовещенске по нашему проекту ремонтировалась улица Горького, а также участок региональной автомобильной дороги Благовещенск — Гомелевка в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», выполнены работы на нескольких участках федеральной трассы. Сейчас наш отдел завершает работы по увязке проекта ремонта улицы Мухина с фактической обстановкой, который запланирован на следующий год. В перспективе готовы принимать участие в создании проектов по ремонту улиц в Благовещенске и ремонту автодорог регионального значения.

«Не могу оставаться равнодушным»

Андрей Аникеев заниматься строительством мечтал с детства. Сначала хотел стать архитектором, но и в итоге выбрал стезю проектировщика. О своем выборе профессионал «Асфальта» ни разу не пожалел. «Вижу результат работы и горжусь», — говорит о себе и своем профессиональном пути амурчанин.

— Особую гордость чувствую, когда еду по дорогам, которые проектировал сам и сам участвовал в реализации проекта. На аэропортовской трассе, например, я в свое время проводил геодезические измерения, работал над проектом ремонта и сам в нем непосредственно участвовал. Федеральная автодорога для меня — тоже пример профессионального успеха и повод для личной гордости, — без ложной скромности говорит проектировщик со стажем. — Для импровизации, впрочем, поводы тоже находятся. В этом случае выручает мастерство, глубокие знания и опыт.

«Проектирование дорог — важный этап дорожного строительства. Чем сложнее объект, тем более детальный требуется проект».

Профессионал замечает, что сегодня в представлении обывателей существует достаточно стереотипов, связанных с работой дорожников. Не все они оправданны, а потому Андрею Аникееву частенько приходится вступаться за коллег.

— Я и сам не могу оставаться равнодушным к работе дорожников и иногда, что греха таить, делаю замечания, — улыбается Андрей Валентинович. — А порой, наоборот, вынужден защищать моих коллег перед людьми, далекими от отрасли. Объяснять, из чего складываются этапы и стоимость ремонта и строительства дорог. Словом, стараюсь защитить репутацию и доброе имя ответственных и преданных своему делу людей.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+