Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №2 (28995) от 20 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 января 2022,
среда

Начальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройках

Общество

«Наше структурное подразделение создано в помощь дорожникам. Дело в том, что при строительстве дорог необходимо прокладывать трубы и возводить мосты, — объясняет руководитель управления мостовых работ акционерного общества «Асфальт» Максим Овсиенко. — Наша задача — качественно и в срок выполнить эти работы, чтобы не задерживать своих коллег и весь основной комплекс в дорожном строительстве». О главном при возведении искусственных сооружений, пути в профессию, первом опыте работы, коллективе и мечте Максим Овсиенко рассказал АП.

Начальник управления мостовых работ «Асфальта» — о командном духе на больших стройках / «Наше структурное подразделение создано в помощь дорожникам. Дело в том, что при строительстве дорог необходимо прокладывать трубы и возводить мосты, — объясняет руководитель управления мостовых работ акционерного общества «Асфальт» Максим Овсиенко. — Наша задача — качественно и в срок выполнить эти работы, чтобы не задерживать своих коллег и весь основной комплекс в дорожном строительстве». О главном при возведении искусственных сооружений, пути в профессию, первом опыте работы, коллективе и мечте Максим Овсиенко рассказал АП.
Фото: Евгений Шайдуров

Первый мост

Будущий дорожник-строитель родился в Благовещенске. Здесь вырос, окончил среднюю школу и поступил в Дальневосточный государственный университет.

— В моей семье дорожников не было, — рассказывает Максим Александрович. — Что повлияло на выбор профессии? Скорее всего, одним из стимулов послужила работа «Асфальта». Когда поступал в вуз — в середине 90‑х годов, предприятие уже работало, его знали как мощное и перспективное, видели, что оно использует технику импортного производства. Мне казалось, что работать в дорожной отрасли интересно и престижно.

Максим отучился по специальности «мелиорация, рекультивация и охрана земель» со специализацией «дорожное строительство».

— Университет я окончил в 2001 году. Поскольку весенний призыв в армию уже прошел, устроился на работу в одно из предприятий, — вспоминает он. — Первым моим участком стал мост на реке Большой Ольдой федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита — Хабаровск в Сковородинском районе Амурской области. Объект уже завершали: выполняли работы по устройству проезжей части на мосту, установку барьерного ограждения, покраску пролетных строений и опор, вели укрепительные работы на устоях, в общем, наводили марафет. Начальником участка был Юрий Иванович Турушкин, профессионал своего дела. Он все доходчиво объяснял. Дисциплина была очень строгая, каждое утро проходило построение и ставились задачи. Тогда я прочувствовал, что такое командный дух на строительстве большого объекта, и получил первый ценный опыт, показавший разницу между теорией и практикой. Несмотря на то что сильно уставал, я испытывал много положительных эмоций, потому что видел внушительные результаты труда. А осенью я ушел в армию. Служил в городе Свободном. Вернувшись на гражданку в ноябре 2002 года, устроился мастером в «Мостоотряд-64».

Бурная Уруша показала характер

Предприятие в тот период возводило несколько объектов. Максима Овсиенко отправили строить мост на реке Уруше в Сковородинском районе — на федеральной автомобильной дороге «Амур» Чита — Хабаровск. Он считает, что именно этот объект с учетом всего пройденного пути в профессии стал для него самым сложным и при этом помог убедиться в правильности выбранного пути.

— Мост возводили с нуля, — вспоминает специалист, — для меня тогда все было впервой. Работали на буровых установках, выполняли устройство буронабивных свай под массивные сборно-монолитные опоры моста, укрупнительную сборку и монтаж сталежелезобетонных пролетных строений. Все это было интересно, и этот опыт пригодился на всю жизнь. Когда начинали строить, русло реки Уруши в ширину было около 15 метров. А мост ставили протяженностью 240 метров. Казалось бы, зачем такой запас? Поняли это, когда водная стихия показала характер. Река разлилась и за два часа заполнила всю протяженность от опоры до опоры, при этом поднявшись на метр. Через два дня река вошла в прежнее русло. После этого случая все подъемы воды во время работ на других объектах казались мне мелковатыми. (Улыбается.)

Фото: Евгений Шайдуров

Медвежонок на складе

В 2010 году Максима Овсиенко назначили начальником участка. Первый самостоятельный свой объект он строил в Приморье — четырехпролетный мост через реку Федоровку на автомобильной дороге «Уссури» в районе поселка городского типа Лучегорск Пожарского района. Затем работал в Забайкалье на железной дороге, где прокладывали второй путь в Китай по сухопутной границе. В 2012 году вернулся в Благовещенск и со своим коллективом строил причальные стенки в поселке Астрахановка для пограничников. Постперестроечный период стал непростым для многих предприятий. В 2014 году «Мостоотряд-64» закрылся.

В 2015 году в компании «Асфальт» набирали специалистов по искусственным сооружениям в управление мостовых работ. «Устроился прорабом, и сразу в составе бригады отправили на Сахалин, — говорит Максим Александрович. — За три года там мы привели в порядок 62 километра автодороги Южно-Сахалинск — Оха, уложив в них трубы для пропуска паводковых вод, а также построили семь мостов, четыре из них самостоятельно, остальные с субподрядными организациями. Очень понравилась мне природа Сахалина, работали в красивых местах. Однажды к нам на площадку складирования материалов в районе реки Южная Хандаса пришел медвежонок, обследовал ее и ушел. Хорошо, что мама-медведица не появилась».

Дождь шел 21 день

В 2017 году специалист вернулся в Приамурье, участвовал в строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур. Работы на подходах к международному мосту, соединившему российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, стали для коллектива своеобразной профессиональной проверкой.

— Мы делали участок протяженностью 10 километров с искусственными сооружениями: развязкой, тремя путепроводами и двумя технологическими проходами под дорогой для прогона сельскохозяйственных животных и сельхозтехники, — перечисляет Максим Овсиенко. — Объект крупный, требования высокие, и контроль за нашей работой был повышенный: проверяли все до мелочей, буквально каждый этап. Брака не было, соответственно, и нареканий.

Параллельно наше подразделение возводило два моста — через реку Абрашиху на 90—96‑м километрах автодороги Благовещенск — Свободный и через реку Макчу на 12‑м километре автодороги Тында — Зея. Сдали их в 2019 году. Затем еще один участок был в Приморье — на автодороге «Уссури» мост через реку Крутобережную в поселке Знаменка. Это был очень показательный объект. По проектам сроки строительства были указаны в семь месяцев. Мы с основным объемом справились за 3 месяца, осталось заасфальтировать подходы, но пошел дождь. Он затянулся на 21 день. Погода не давала работать, бригада просто сидела и ждала. Так что досрочно сдать не получилось, но в целом справились.

«Нам нужны плотники, бетонщики и сварщики»

В 2019 году руководитель управления мостовых работ «Асфальта» уволился в связи с переездом в другой регион. Максима Овсиенко назначили на освободившуюся должность. Его работу кабинетной не назовешь — выезжает на объекты, решает вопросы с кадрами, материалами, отрабатывает заявки.

— При строительстве дорог обязательно встречаются большие и малые искусственные сооружения — трубы и мосты, — поясняет Максим Александрович. — Наше подразделение создано в помощь дорожникам. Руководство «Асфальта» в свое время решило, что нужно иметь в составе предприятия такое подразделение. Наша задача — качественно и в срок произвести эти работы: проложить трубы и построить мосты, чтобы не задерживать весь основной комплекс в строительстве дороги. Считаю, что со своими задачами мы справляемся, об этом говорят и поощрения от нашего руководства. Главное при строительстве мостов — кадры. У нас много именно ручного труда. Кадровая проблема остается актуальной. Нужны специалисты — плотники, бетонщики, сварщики. Люди устраиваются, поток вроде большой, но остаются в итоге единицы. Кого‑то обучаем, втягиваются в нашу деятельность, берут на себя ответственность. Отсеиваются в основном по двум причинам — некомпетентность и нежелание учиться либо труд кажется новичкам слишком тяжелым. В управлении мостовых работ сегодня трудятся 46 человек. Коллектив дружный и сплоченный, многих знаю еще по работе в «Мостоотряде-64». Пришли к нам грамотные специалисты и из других предприятий, можно сказать, что мы собрали их по крупицам. В настоящий момент сотрудники управления трудятся на участке берегоукрепления набережной Амура в Благовещенске — в районе конечной автобусного маршрута №  5. Выполняем работы по устройству головы мола — это усиленная оконечность оградительного сооружения. Разницы нет — малый или большой объект возводят наши специалисты. Любой нужно делать качественно и ответственно, чтобы был прочным, надежным и служил людям долгие годы.

По новой технологии работать интереснее

Максим Овсиенко отмечает, что компания «Асфальт» всегда стремится к тому, чтобы успевать за техническим прогрессом, совершенствует свою работу.

— Нужно отдать должное нашему руководству — средств на новую технику не жалеет, постоянно обновляя и пополняя парк, внедряет новые технологии, — отмечает он. — Если взять, к примеру, наше подразделение, то обновляют малую механизацию, оснастку и опалубку. В итоге рабочий процесс идет быстрее, но с наименьшими тратами, при этом качество на высоте. Те же материалы, благодаря новой технике, не рассыпаны как попало, а уложены в строчку. Да, они дорогостоящие, но окупают себя в использовании. К тому же по новой технологии работать удобнее и интереснее.

Мечта и золотая семья

Профессиональная мечта специалиста — получить второе высшее образование, экономическое. «Пока учиться некогда, но, может быть, в будущем и получится осуществить эту мечту», — надеется Максим Овсиенко. Он признается, что работа приносит ему большое моральное удовлетворение и радость в душе — ведь она созидательная. Важно и то, что дома есть надежный тыл. «Семья у меня золотая, — отмечает Максим Александрович. — Я много времени посвящаю работе, часто в командировках, но дома всегда любят и ждут, чувствуется поддержка. Растим с женой Ксенией двоих детей. Дочка Маша в первом классе, ходит в музыкальную школу, участвует в конкурсах, уже занимая первые места. Сын Миша — в садике. Дома уютно, тепло и скучно не бывает!»

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Начальник техотдела АО «Асфальт» об умении принимать решения и технологиях в проектировании дорогНачальник техотдела АО «Асфальт» об умении принимать решения и технологиях в проектировании дорог
«Приятно строить для людей»:главный геодезист «Асфальта» о трудовом счастье, самоотдаче и коллективе«Приятно строить для людей»:главный геодезист «Асфальта» о трудовом счастье, самоотдаче и коллективе
Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях»
«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
Смыло мост, размыло дороги: в Зейском районе оказались заблокированы два поселка
Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»
«Там, где есть дорога, начинается жизнь»: история ведущего геодезиста АО «Асфальт» Сергея Лотобаева

Водолеи зарядятся позитивом от других, а Девы откроют инвесткопилку: гороскоп на 26 январяСоветы
Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте»Общество
Василий Орлов: «Авиамобильность амурчан внутри региона за три года выросла в 3,5 раза»Экономика
Пенсионерка из Благовещенска выдавала себя за продавца оборудования для майнингаПроисшествия
Автобусные остановки с информационными табло появятся в СвободномОбщество
Энергетики направили жалобы в прокуратуру и Ростехнадзор на дом с проводами в ЧигиряхОбщество

Читать все новости

Общество

Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте» Более 2,7 миллиона рублей потратила амурская молодежь на театры и музеи по «Пушкинской карте»
Журавль в ракете: художница из Читы нарисовала новые гербы АмГУ и другим дальневосточным вузам
В Пекине заработал музей амурского оконописца Александра Тихомирова: 100 работ привезли из Хэйхэ
Автобусные остановки с информационными табло появятся в Свободном
Энергетики направили жалобы в прокуратуру и Ростехнадзор на дом с проводами в Чигирях
Система Orphus