• В роли Ивана Грозного снимается Евгений Гришковец.
  • Игорь Верник сыграет олигарха.
  • Колдунью играет Елена Сафонова.
  • Съемки в том самом саду, где развешаны «дополнительные» яблоки.
  • Ивана Грозного сильно удивили «чудеса» из будущего.

Завязка новой картины совершенно сказочная: Иван Грозный из-за козней колдуньи попадает в наши дни — в современную Москву. И теперь обычная семья Осиповых будет помогать ему найти свою легендарную библиотеку, чтобы с помощью волшебной книги вернуться в собственное прошлое и дать шанс спасти сына — царевича Иоанна. Картина обещает быть зрелищной — со сложными декорациями и множеством трюков и погонь.

Производством фильма занимаются кинокомпании «КАРГО» и Irsna media.

Семейное кино

Как замечают создатели фильма, никаких пересечений с легендарным советским фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» — кроме того, что Иван Грозный оказывается в нашем времени — нет. Да и в наше время, как вы уже поняли, он попадает по другой причине.

— Мы не ставим перед собой задачи снять исторически достоверное кино, — объясняет идею режиссер Карен Оганесян. — Эта картина о том, что если взяться за дело вместе всей семьей и помогать друг другу, то можно даже царя Ивана Грозного в прошлое вернуть и найти его библиотеку. Мы делаем добрый фильм для семейного просмотра: забавный, веселый и в чем-то поучительный.

Грозный Гришковец

Главную роль — Ивана Грозного — Карен Оганесян сразу предложил Евгению Гришковцу. Они вместе работали над фильмом «Молоко», где у Евгения была небольшая, но важная роль.

— Я не раздумывая согласился на эту роль, — признался Евгений Гришковец. — Не было никаких проб. Как можно отказаться от роли Грозного после таких великих актеров, как Черкасов и Яковлев? Но царь у нас — больше комедийный персонаж, способный на эксцентричные выходки. В этом фильме Иван Васильевич немножко Карлсон: эгоист, взбалмошный человек, вроде бы вредный, но в то же время с ним интересно. Он очень энергичный и неугомонный. Я рад, что все это увидел во мне режиссер. Мне важен проект еще потому, что я — отец троих детей. Я очень хочу, чтобы у моих детей были любимые фильмы — не только те, которые я смотрел в детстве, а было еще и современное детское кино, киносказка по современным технологиям, причем наша родная, не калькированная с западного образца. Чтобы мы с детьми могли пойти на премьеру, как я со своими родителями ходил на премьеру сказок Александра Роу. Я хочу, чтобы у детей, которым сейчас по пять-десять лет, появился любимый фильм, созданный во времена их детства. Не знаю, получится ли, но у нашего фильма есть такой шанс.

«Царь у нас — больше комедийный персонаж, способный на эксцентричные выходки. В этом фильме Иван Васильевич немножко Карлсон: эгоист, взбалмошный человек, вроде бы вредный, но в то же время с ним интересно».

Кяро и другие

По сюжету Ивану Грозному помогает искать библиотеку и ту самую волшебную книгу семья Осиповых во главе с папой Никитой. Эту роль доверили Кириллу Кяро. С Кириллом Карен Оганесян тоже раньше работал, поэтому сомнений, справится ли актер с этой ролью на отлично, у него не было.

— Работать с Кареном Оганесяном интересно и весело — даже если это грустное кино, — замечает Кирилл. — Он всегда ставит небанальные задачи и дает возможность для нестандартных актерских решений. Когда Карен предложил эту сказку, я не мог отказаться. Наша сказка — современная, это мощный экшен: много трюков, погонь, магии, волшебства, превращений, перемещений во времени. Взрослым тоже не будет скучно.

Кстати, в фильме появятся и другие известные артисты: так, колдунью играет Елена Сафонова, а Игорь Верник исполняет роль олигарха Потоцкого, которому Никита задолжал денег.

Наряды из музея

Для съемок в сказочном фильме артистам пришлось немного изменить внешний вид. И если Кирилл Кяро отделался довольно легко (ему высветлили и с помощью накладных прядей немного удлинили волосы), то у Евгения Гришковца изменения были более радикальные.

Планируется, что фильм выйдет на экраны в конце следующего года. 

— Меня побрили наголо, приклеили бороду, волосы, и получился грозный царь, — рассказывает Гришковец. — Я снимаюсь в кафтане, в котором Ивана Грозного играл Петр Мамонов в фильме «Царь» у Лунгина, а шапочка на мне — из фильма Эйзенштейна «Иван Грозный», который вышел на экраны в 1944 году, — музейная реликвия! Еще мой герой носит наряды образца XVI века, украшенные натуральным жемчугом. Есть и сафьяновые сапоги, которые тоже изготавливали специально для съемок по старинным технологиям. Весит этот весь наряд около 15 килограммов. Летом в нем жарко, а когда холодно, то эта одежда тоже не греет.

Планируется, что фильм выйдет на экраны в конце следующего года. «У нас хватит творческих сил, чтобы сделать сказку, которую сегодняшние дети полюбят настолько, что родители устанут ее включать», — подытожил Карен Оганесян.

Съемки в Кремле

Фильм снимают в уникальных местах: в сердце нашей страны — на Красной площади и в соборе Василия Блаженного, в Казанском и Ростовском кремлях и на бескрайних русских полях.

Съемка в соборе Василия Блаженного стала испытанием для съемочной группы и  сотрудников и руководства Исторического музея, частью которого считается собор. Поскольку он считается одним из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI века, в соборе действуют строгие ограничения: ничего не трогать руками, не прислонять к стенам, не ронять ничего на пол, еда и напитки тоже под запретом. И даже текст будущих сцен был предварительно согласован с настоятелем собора!

А Ростовский кремль, кроме своей архитектуры, славен яблоками из монастырского сада. Для усиления эффекта и красивой картинки съемочная группа развесила на всех деревьях в саду дополнительно сто килограммов яблок.

Пингвины, попугаи и гусиный пух

В съемках картины принимали участие не только люди, но и животные. Кроме вполне ожидаемых лошадей, были и экзотические птицы: попугай и пингвины. Они удивительно четко выполнили задачу режиссера, и дублей было у них меньше, чем у актеров. А вот какая роль для них отведена в сценарии, мы пока сказать не можем — это секрет, который съемочная группа попросила не разглашать. А для создания сказочной и немного нереальной атмосферы режиссеры картины придумали использовать в кадре гусиный пух во всех натурных сценах (он просто будет летать в воздухе). Для такого эффекта его специально обрабатывали. Но в самый неподходящий момент обработанный пух закончился, и в ход пошел обыкновенный — из подушек.

Фото пресс-службы фильма.

Возрастная категория материалов: 18+