По мосту в Китай — с «кодом здоровья»: как перевозят грузы по международному переходу

Для поездки по мосту через Амур водителям большегрузов нужно иметь сертификат о вакцинации от коронавируса, а для въезда в Хэйхэ получить «код здоровья» через китайское приложение в WeChat. При любом проявлении симптомов инфекционного заболевания водителя поместят в изолятор, а транспортное средство — на санитарную стоянку. С августа оплата в пунктах на российской стороне будет проводиться в рублях, на китайской — в юанях. Ее размер зависит от категории машины, исходя из высоты и количества осей. О правилах организации международных грузовых перевозок по трансграничному мосту амурским предпринимателям рассказали руководители министерства экономического развития и внешних связей региона, минтранса, таможни и компании по развитию и строительству моста.

Новый мост — новые возможности

На встречу в «Точке кипения» Благовещенска, которая прошла в рамках работы Экспортного совета Амурской области, собралось около 150 бизнесменов.

— Запуск движения по автомобильному мосту через реку Амур открывает абсолютно новые условия и возможности для международных грузовых перевозок, аналогов которым в Амурской области еще не было. Вся необходимая инфраструктура для этого была подготовлена заранее. Однако мы прекрасно понимаем, что сейчас у предпринимателей будет возникать много организационных вопросов, — призналась модератор встречи первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. — Поэтому, с одной стороны, мы готовы отвечать на них в ручном режиме, а с другой — заинтересованы в получении регулярной обратной связи от участников внешнеэкономической деятельности для выявления и устранения технических недочетов на первом этапе.

Бесплатно и быстро

По словам заместителя директора филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» Романа Ушакова, общая площадь пограничного мостового перехода на территории РФ и КНР составляет более 160 гектаров. Подъездная дорога к мосту на российской стороне относится ко второй категории дорог, поэтому расчетная нагрузка на наиболее загруженную ось грузового авто не должна превышать 11,5 тонны. Допустимые габариты транспортных средств составляют до четырех метров в высоту, 2,5 метра — в ширину и 20 метров — в длину. Дорога оснащена автоматизированной системой информирования водителей, а также камерами фото- и видеофиксации скоростного режима. 

— Мостовой переход работает с 8 утра до 12 ночи без выходных и праздников. При этом в течение первых двух месяцев он будет функционировать в тестовом режиме, который подразумевает комплексную проверку работы всех систем. Плата за проезд во время этого периода взиматься не будет, — сообщил Роман Ушаков. — В дальнейшем оплата в пунктах на российской стороне будет проводиться в рублях, на китайской — в юанях. Ее размер зависит от категории машины, исходя из высоты и количества осей. Максимальная стоимость проезда с российской стороны составит 9 450 рублей, с китайской для аналогичного авто — 830 юаней. Оплату принимают как наличными средствами, так и банковскими картами.  

Терминал принимает грузы

Как рассказал начальник таможенного поста «Каникурган» Андрей Иванищев, Федеральная таможенная служба приняла меры, которые позволяют уйти от таможенного транзита при перемещении грузов от пункта пропуска до территории таможенно-логистического терминала «Каникурган». Это позволит сократить время совершения операций. Кроме этого, сейчас прорабатывается внедрение концепции «иного места прибытия»: прохождение всех таможенных процедур не в пункте пропуска, а на территории терминала.

Эксперты уверены, что это увеличит пропускную способность объекта. Его масштабы впечатляют: общая площадь терминала составляет 188 тысяч квадратных метров. Территория включает в себя зону таможенного контроля, склады временного хранения, кросс-доки, склады для опасных грузов, мультитемпературный склад класса А, контейнерный терминал, грузовой комплекс, интеллектуальный пункт пропуска.

По словам генерального директора таможенно-логистического терминала «Каникурган» (ГК «Регион») Владимира Коновалова, эти и другие объекты планируется достроить до конца 2024 года. Уже сейчас готова необходимая инфраструктура для импортно-экспортного оформления грузов, закуплена современная погрузочно-разгрузочная техника. Экспортеры и импортеры смогут арендовать контейнеры, грузовые автомобили и необходимые складские помещения. Вся информация об этом размещена на сайте kanikurgan.ru

Дезинфекция кабины, сертификат и 10 пар перчаток: требования к водителям

Всем водителям, выезжающим по мосту в Китай, необходимо самостоятельно проводить дезинфекцию кабины транспортного средства, а также иметь при себе не менее 10 пар перчаток, маски, антисептики, запас бутилированной воды. Скоропортящиеся продукты к перевозке с собой не допускаются. При этом у перевозчиков должен быть сертификат о вакцинации от коронавируса, акцентировала ведущий специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Светлана Гашинская. При любом проявлении симптомов инфекционного заболевания водитель будет помещен в изолятор, а транспортное средство — на санитарную стоянку.

Контейнерные перевозки на первом этапе проводятся только на российских автомобилях. Транспортные средства возвращаются день в день. Тягачи и прицепы должны быть заблаговременно зарегистрированы в Главном таможенном управлении КНР. Эту информацию китайской стороне подает агентирующая компания.

Водителей оформляют бесконтактно: им запрещено выходить из автомобиля и вступать в контакт с китайскими специалистами. У них не будут брать тесты и измерять температуру, однако водителям необходимо получить так называемый код здоровья через приложение в WeChat — его нужно предъявить на китайской стороне. После проезда по мосту автомобили и контейнеры проходят двухэтапную дезинфекцию, после чего проезжают в зону разгрузки. Все привезенные в КНР российские контейнеры будут находиться в семидневном карантине. Загрузка импортных товаров происходит в отдельном терминале. 

— За сутки китайской стороне через агентирующую компанию необходимо направлять информацию о регистрационном номере транспортного средства и основной номенклатуре грузов, а также фотографию самого водителя, его визы и главной страницы паспорта. В день въезда дополнительно подаются данные о температуре водителя и номер «кода здоровья», — отметила начальник отдела международных связей минэкономразвития и внешних связей области Ольга Коровкина. 

Какую продукцию запрещено ввозить из Китая

Пока новый пункт пропуска в Хэйхэ работает в тестовом режиме, ввозить часть товарной продукции нельзя. Ограничения коснулись мясных и замороженных морепродуктов, зерна, фруктов, семян растений, необработанной древесины и животных. Сейчас китайские ведомства активно решают вопрос с расширением номенклатуры разрешенных видов продукции.  

Как оформить электронную очередь

Для предотвращения заторов при прохождении контроля введена система электронной очереди. Бронирование через сайт amurbooking.com осуществляется на любой удобный день. Сервис заработает в ближайшие две недели. От водителя требуется заблаговременно прибыть в буферную зону ожидания. Дальше транспортное средство следует в пункт взимания платы, откуда выдвигается непосредственно в пункт пропуска. Подробная информация об этом в течение недели будет размещена на сайте mostamur.com, а получить оперативную консультацию можно по телефону 8 (4162) 77-26-17.

Ветеринарный сертификат — через «Одно окно»

Замруководителя регионального управления Россельхознадзора Татьяна Хромченко напомнила об упрощении документооборота между участниками ВЭД и контрольными органами. Теперь заявки на ввоз подкарантинной продукции можно подать по адресу электронной почты управления или в сам отдел, расположенный на территории ТЛТ «Каникурган». Оформление ветеринарного сертификата происходит через информационную систему «Одно окно» Российского экспортного центра. За 12 часов заявка попадает на рассмотрение к инспекторам, решение выносится в течение одного часа. Что касается производителей продуктов питания, желающих поставлять свои изделия в КНР, то их предприятия должны быть аттестованы в реестре экспортеров информационной системы «Цербер». Эти данные в дальнейшем передаются в Главное таможенное управление КНР, срок действия такой лицензии составляет 5 лет. 

Возрастная категория материалов: 18+