На железной дороге в Сковородинском районе состоялась сбойка нового тоннеля

Завершение проходки Керакского тоннеля на перегоне Ковали – Ульручьи Забайкальской железной дороги в Сковородинском районе состоялось во вторник, 21 июня. «Завершение строительства нового Керакского тоннеля даст безопасный пропуск грузов по всей стране, станет драйвером для развития экономики многих регионов, и, что немаловажно, это строительство будет способствовать развитию новой железнодорожной инфраструктуры», — сказал министр транспорта РФ  Виталий Савельев. Он принял участие в событии в режиме видеоконференции.

В формате видео-конференц-связи участие в мероприятии по заключительной сбойке приняли также генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец. Амурскую область представила первый заместитель председателя правительства Амурской области Татьяна Половайкина.

Действующий Керакский тоннель был построен в 1910 году. Новый тоннель возводится рядом со старым. Его ввод запланирован на 2024 год. Строительство ведется в непростых условиях — объект расположен в зоне с обводненными грунтами. Новый тоннель возводится с применением современных технологий, которые учитывают все геологические и гидрологические особенности местности.

Длина будущего инженерного сооружения — 926 метров. На сегодняшний день на объекте задействовано около 500 человек, свыше 70 единиц различной техники. Работы в круглосуточном режиме одновременно идут с двух порталов.

 — Строительство нового тоннеля на Транссибе — подтверждение тому, что железная дорога не просто работает, а постоянно и активно развивается. У Амурской области и РЖД — общая, богатая история. Забайкальская железная дорога оказывает Амурской области поддержку в различных сферах жизни. От экономической, — как один из главных налогоплательщиков, до социальной, помогая в развитии наших поселков и городов в рамках инвестиционных программ и благотворительной деятельности. Именно железная дорога в свое время подарила Амурской области огромное количество молодых и целеустремленных жителей, когда на «стройку века», на БАМ приезжали со всех уголков нашей страны. Сейчас Забайкальская железная дорога — один из главных работодателей Амурской области. Регион и железная дорога живут общими заботами и в непрерывном сотрудничестве. Хочу пожелать железнодорожникам успешной реализации этого и других масштабных проектов по обновлению инфраструктуры стальных магистралей, — сказала Татьяна Половайкина.

Глава РЖД отметил, что Забайкальская железная дорога, где строится новый тоннель, — это самая грузонапряженная магистраль в мире.

— Развитие ее пропускных и провозных способностей — важнейшая задача не только для Восточного полигона, но и всей сети Российских железных дорог. И мы постоянно работаем в этом направлении. На полигоне магистрали реализуется ряд важнейших инфраструктурных проектов. Один из них — это строительство нового Керакского тоннеля, — сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что проходка тоннеля завершена всего за 11 месяцев, и поблагодарил строителей за высокие темпы работ.

Разрешение на проведение финальных взрывных работ по сбойке дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Возрастная категория материалов: 18+