Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 августа 2022,
четверг

Актриса Юлия Галкина: «Когда с тобой рядом — эпоха, это страшно!»

О режиссерской работе, отношениях с сыном и падчерицей, кандидатской степени и съемках с медведицей

Звезды

Она играла в спектаклях с Олегом Табаковым, снималась с Людмилой Чурсиной и живой медведицей, которая оставила ей отметину на всю оставшуюся жизнь, а с будущим мужем познакомилась на съемках сериала «Журов». С сыном-подростком Юлия сумела сохранить доверительные отношения — возможно, не последнюю роль в этом сыграло то, что параллельно со школой-студией МХАТ она училась в Курске на факультете психологии, а после в Академии госслужбы защитила кандидатскую диссертацию. А недавно дебютировала как кинорежиссер. Обо всем этом мы и поговорили с актрисой, в творческом багаже которой — более 80 киноролей, в том числе в таких рейтинговых кинопроектах как «Город невест», «Тест на беременность», «Метод Фрейда», «Тайна Лилит» и многих других.

Актриса Юлия Галкина: «Когда с тобой рядом — эпоха, это страшно!» / Она играла в спектаклях с Олегом Табаковым, снималась с Людмилой Чурсиной и живой медведицей, которая оставила ей отметину на всю оставшуюся жизнь, а с будущим мужем познакомилась на съемках сериала «Журов». С сыном-подростком Юлия сумела сохранить доверительные отношения — возможно, не последнюю роль в этом сыграло то, что параллельно со школой-студией МХАТ она училась в Курске на факультете психологии, а после в Академии госслужбы защитила кандидатскую диссертацию. А недавно дебютировала как кинорежиссер. Обо всем этом мы и поговорили с актрисой, в творческом багаже которой — более 80 киноролей, в том числе в таких рейтинговых кинопроектах как «Город невест», «Тест на беременность», «Метод Фрейда», «Тайна Лилит» и многих других.
В фильмографии Юлии Галкиной более 80 киноролей.

На чистую воду вывел Фрейд

— Юлия, есть один факт в вашей биографии, который поразил меня больше всего: зачем надо было писать кандидатскую?

— Мне в жизни везёт на уникальных людей. Сразу после школы я поступила в Курский университет на психологический факультет, а через год перевелась на заочное и поступила в школу-студию МХАТ. Там у нас преподавал профессор философии и культурологии Сергей Михайлович Найденкин. На каком-то занятии я делала доклад по Фрейду — и «спалилась», легко апеллируя психологическими терминами. После занятия профессор спросил, откуда у меня такие специфические знания. Пришлось сознаться, что получаю второе образование. С этого момента он стал моим союзником и разрешал проводить на семинарах тестирования, которые пригодились для диплома в Курске. У меня тема была «Специфика развития психологии театрального вуза», и на меня смотрели как на пришельца с Луны. Ведь и там не знали, где я еще учусь!

— Конспиратор вы!

— А то! И вот я окончила оба института, и Сергей Михайлович, с которым мы продолжали общаться, говорит: «Юля, а вы понимаете, что у вас есть шанс стать единственной актрисой — кандидатом психологических наук и единственным кандидатом психологических наук — актрисой?» И родители меня поддержали. Уже нельзя было никого подвести! Кстати, в Академии госслужбы в Москве, где я защищалась, на меня тоже странно смотрели.

Трудолюбие с детства

— Немного хронологии с 2005 по 2009 год. Вы окончили школу-студию МХАТ и университет, начали работать в МХТ имени Чехова, написали диссертацию, снялись в пяти картинах, на съёмках сериала «Журов» познакомились с мужем и родили ребенка. Как всё успели?

— Не знаю! (Смеётся.) Как-то так получилось — ведь когда человек в процессе, он не задумывается, а просто делает. Меня с детства приучили работать. И как говорили мама с бабушкой, смена деятельности — это уже отдых. Мне повезло: у меня такая профессия, что приходится постоянно менять род деятельности. Да и когда работа нравится — что ж не поработать? Это счастье!

Премия за разведчицу

— Юлия, я знаю, что у вас есть и еще одно нетипичное для актрисы звание: вы лауреат премии Службы внешней разведки России за роль Зои Ивановны Воскресенской-Рыбкиной.

— «Две жизни полковника Рыбкиной» — очень значимый для меня проект. Я до сих пор общаюсь с ветеранами СВР — участниками войны, разведчиками, вершившими историю. Мне очень важно, что и сын познакомился ними, читал им стихи на 9 Мая. Надеюсь, он сохранит это в себе. Так же как и я — всегда буду приходить в МХТ и вспоминать, что десять лет играла на одной сцене с Олегом Павловичем Табаковым.

— И вам довелось в этом же проекте играть одну роль с Людмилой Алексеевной Чурсиной.

— Поверьте, когда с тобой рядом — эпоха, это страшно! И мало того, что вы с ней в одной гримерке, так она ещё у тебя и совета спрашивает: «Юлечка, ну расскажите же мне — я буду вас играть в старости — как ходили, как смотрели, как ручки держали?» Людмила Алексеевна — настоящая женщина! И актриса она бесконечно великая, талантливая, великолепная!

Проба на режиссёра

На съёмках своего первого режиссёрского фильма.

— В вашей биографии — много встреч с выдающимися людьми, в фильмографии — больше 80 проектов, а недавно добавилась и режиссёрская работа.

— Да, мне доверили снять сериал «Внучка» для телеканала «Домашний».

— Про что это кино?

— История про семью и непростые отношения внутри неё и про то, как люди, которые тебе не родные по крови, становятся гораздо ближе родственников.

— А помните свой первый режиссерский съемочный день?

— Такое не забудешь! Начали съёмки в середине апреля, в этом году. А до этого — почти три недели подготовки: выбор объектов, кастинги, примерка костюмов, раздача заданий — реквизиторам, постановщикам и актерам. К первому дню я была готова на 100 процентов, даже на 150 — вплоть до выстроенных кадров и поворотов головы. Прописывала все мелочи: в конце сцены героиня закрывает лицо руками, следующую сцену начинаем — она лицо открывает.   

— Страшно было?

— Очень! Но раз уж бросилась в водоворот, отступать было некуда. И слава Богу, меня курировали и продюсеры, и вся съёмочная группа, и директорская. Я безумно благодарна оператору-постановщику Виктору Алексеевичу Гончару — он был всегда рядом. И был Владимир Александрович Стержаков, исполнитель главной роли. Мы с ним десять лет дружим, играем спектакли. Мне даже долго объяснять ничего не пришлось — просто сказала, что вы и есть совесть всей истории, через вас мы будем ее рассказывать.

— А как выключить актрису в самой себе?

— Актриса Юлия Галкина мне очень помогала! Бывали сцены, которые Юля-режиссёр не могла построить технически, но актриса всегда точно понимала расположение камер и актеров! (Смеётся.) И если я не могла что-то объяснить — выходила и говорила: «Извините, унижаю вас режиссёрским показом!» (Смеётся.)

— Можете сказать с точки зрения психологии, что отличает режиссера от актера?

— Режиссер — он по жизни манипулятор: надо кого-то спровоцировать, на кого-то надавить… С этой точки зрения я не режиссёр: люблю с людьми дружить и предлагаю «на берегу» обо всем договориться. Главное, к чему я призывала — получать удовольствие.

С медведицей на поводке

— Ваш муж Илья Макаров — режиссёр. Вы снимаетесь в его проектах?

— За 13 лет — в трёх, на одном из которых мы и познакомились. 

— А что так мало?

— Мы адекватно относимся к себе и своей профессии. Если я попадаю типажно — то и хорошо, а если нет — зачем мучиться? Плюс в нашей индустрии есть понятие «актёрский ансамбль»: люди должны друг другу подходить.

— Наверно, проект «Журов», который вас познакомил — самый запомнившийся?

— Его значимость нельзя отрицать. Но любой новый сценарий, съёмки — это всегда приключение, всегда новые люди и пристройка к ним, и это само по себе интересно...

— Неужели ни один проект не можете выделить?

— Недавно вышел «Смертельный номер». Моя героиня Вера — дрессировщица тигров и медведей. В одной сцене мне надо было выйти из-за занавеса с медведицей на коротком поводке. Мы с медведицей были знакомы, обнимались, кормила я её с руки виноградом. Репетировали в полной тишине, что важно. И вот — команда: «Мотор!», камеры готовы снять с одного дубля, рядом дрессировщик, в зале 150 человек массовки, мы с медведицей готовы. И… какой-то умный человек даёт барабанную дробь! Медведица пугается, дергается в мою сторону, задевает лапой. Открывается занавес, и перед изумленной публикой — картина: я вцепилась в поводок медведицы, а у меня из руки хлещет кровь...

— Так надо было бросать и бежать!

— Категорически нельзя! Меня предупредили, что если она почувствует слабину — будет плохо. Потом была «скорая», зашивали руку, успокаивали и меня, и медведицу. Не знаю, что уж они говорили медведице, а я часа два ходила-бродила... Тем временем костюмеры удлиняли перчатки, чтобы прикрыть бинты. Но эпизод мы в итоге досняли. А на руке остался шрам на память… (Улыбается.)

— Историческое кино — во всех смыслах!

Погружение в историю

— Юлия, образ какой эпохи вам ближе?

— Я в принципе за любые предложения, даже если роль маленькая. Понять, как тогда ходили, сидели, как говорили, как думали, как себя воспринимали в контексте исторических событий — это всё страшно интересно! В сериале «Господа-товарищи» я играла Мурку — это начало 20-х годов прошлого века. Проект «Шулер» — начало 80-х: вроде близко, но другая эпоха. А уж XIX век — мне кажется, это такое удовольствие для девочек: примерить платья с корсетами, шляпки, разные прически.

— Ваши родители-историки наверняка дают советы.

— Только если на мой вопрос не может ответить ни режиссёр, ни драматург — тогда иду к маме с папой. А об истории они могут рассказывать часами! Причём, по любой теме. Мама сейчас, например, занимается историей налоговой системы. Они и Мишу (сын, 12 лет. – Прим. авт.) увлекли историей. Недавно ленту времени рисовали, чтобы он мог понимать последовательность и взаимосвязь событий. Он философствует, рассуждает — я в его возрасте меньше соображала. Миша сравнивает, анализирует и размышляет по-другому. Я даже удивляюсь: неужели это мой сын?!

Сын в роли друга

У Юлии Галкиной с 12-летним сыном Михаилом — доверительные отношения.

— 12 лет — переход в подростковый возраст.

— Самое главное сейчас — не упустить. У нас есть своя традиция «банных переговоров» — это когда вечером после купания мы рассказываем, что произошло за день, за неделю, о своих переживаниях, кто с кем дружит, кто с кем не дружит, как в школе, как учителя, куда пойти, что делать, чего не делать, как попробовал курить — и не понравилось.

— Ого! Это высокая степень доверия, когда про курение.

— Я думаю, в XXI веке они всё попробуют гораздо раньше нас. Нужно спокойнее относиться и рассказать вовремя, что хорошо и что плохо. И что свобода — это еще и ответственность.

— Наверное, помимо разговоров, вы и еще что-то совместно делаете?

— Конечно! И учим друг друга. Вот Миша поставил меня на коньки. Он в четыре года научился, а я, вслед за ним, — в 30!

— О, так вам дорога в ледовое шоу!

— Если позовут в танцевальное — пойду. Я хоть и встала на коньки, но не полюбила. Мне больше на лыжах по лесу нравится. Вот, кстати, на горных бы поучилась.

— У вашего мужа от первого брака есть дочь, вам удалось с ней подружиться?

— Конечно. Старшие должны искать подход к младшим. Мне нужно было стать ей другом, а прежде всего — дать понять, что от меня нет никакой агрессии в ее сторону и никакой агрессии к ее папе. Мы с Лизой начали с простого: выбрали с ней платье на выпускной. А сейчас можем говорить буквально обо всём на свете. Даже над папой прикалываться!

Фото пресс-служб телеканалов «Россия» и «Домашний» и из личного архива Юлии Галкиной

Возрастная категория материалов: 18+

  • Светлана Марголис

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!»Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!»
«Мне еще самому многому надо учиться»: народный артист Григорий Лепс поделился сокровенным«Мне еще самому многому надо учиться»: народный артист Григорий Лепс поделился сокровенным
От нищей юности до мировой славы: сериал «Шаляпин» расскажет о великом русском оперном певце
Павел Деревянко с «дылдами» добрался до Кипра, а Паулина Андреева стала музой Пушкина
Анастасия Волочкова: «Мне не важно, танцую я в Кремле или в Доме культуры»
«Наверное, в паспорте ошибка»: писательница Дарья Донцова не верит, что ей уже 70
«Моя спасительница»: как Елена Малышева спасла Николая Дроздова после укуса гадюки
Дмитрий Колдун наколдовал себе неплохой урожай
«Ничего, что мой папа — еврей?»: Лолита не собирается покидать Россию
«Бультерьер»: что связало вместе звезду ММА Владимира Минеева и Белаза

Почти пять миллионов рублей взыскал суд с золотодобытчиков в ПриамурьеПроисшествия
В Благовещенском районе готовят площадки для скота на время паводкаОбщество
МегаФон увеличил пропускную способность в Telegram в 2,5 разаНовости партнеров
Тындинцев просят не кататься на недостроенном памп-трекеОбщество
Коммунальщики предупредили о возможных перебоях воды в Благовещенске из-за паводкаОбщество
Первый перевезенный по мосту из Китая груз отправится по железной дороге в СамаруЭкономика

Читать все новости

Звезды

Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!» Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!»
«Мне еще самому многому надо учиться»: народный артист Григорий Лепс поделился сокровенным
От нищей юности до мировой славы: сериал «Шаляпин» расскажет о великом русском оперном певце
Павел Деревянко с «дылдами» добрался до Кипра, а Паулина Андреева стала музой Пушкина
Анастасия Волочкова: «Мне не важно, танцую я в Кремле или в Доме культуры»
Система Orphus