Как в Приамурье отбирают дороги для ремонта и какой проблемный объект волнует губернатора

Дорожный фонд региона достиг рекордных 22 миллиардов рублей

Дорожный фонд в этом году в Приамурье достиг рекордных значений — 22 миллиардов рублей.  До того как разыгралась стихия, ремонтная  кампания в регионе шла с опережением графика. Как пояснил губернатор Василий Орлов, по уже сложившейся практике первыми претендентами на финансирование ремонтов становятся дороги с наиболее оживленным движением, а также самые аварийные. Кроме того,  быстрее восстановят дороги, пострадавшие от ЧС, которые являются единственным сообщением с населенным пунктом и где пролегают школьные или социальные маршруты.  Что успели сделать амурские дорожники до наводнения, каким транспортным артериям уделяют главное внимание и у каких сельских дорог больше шансов на ремонт, из-за чего сорвалась реконструкция Красной Пресни в Тынде и почему удлиняются сроки работ в амурской столице — читайте в нашем материале.  

Опорной региональной сети — главное внимание

 Частые наводнения и накопленный недоремонт существенно влияют на состояние дорог и скорость их приведения в порядок.  Однако за последние годы инвестиции и объемы работ в улучшение транспортной доступности в регионе значительно увеличились.    

 — С 2018 года объем дорожного фонда вырос в 4, 5 раза, и теперь составляет 22 миллиарда рублей. Это значительные средства. Большая часть идет на строительство Зейского моста, но и на содержание, ремонт и возведение дорог суммы тоже солидно увеличились, — сообщил губернатор Василий Орлов  во время прямого эфира, который прошел еще до введения ЧС из-за паводка.  

Погода первых двух месяцев лета дала возможность ремонтировать дороги в Приамурье с опережением сроков, те капитальные ремонты, которые были запланированы, идут в графике. По двум основным магистралям регионального значения –   Благовещенск — Гомелевка и Благовещенск — Свободный —  дорожники работают быстрее, чем намечено графиком.

 

Реконструкция трассы Благовещенск – Свободный идет поэтапно с 2014 года, а в прошлом году вошла в нацпроект. Дорожники ведут сложные работы — помимо укладки дорожной одежды, прокладывают водопропускные трубы, обустраивают скальную насыпь. В итоге областной центр и газовую столицу региона свяжет современная магистраль.
 
 

Так, по первому объекту подрядчик уже выполнил объемы 2022 года и приступил к работам за счет средств 2023 года.  Таким образом, в этом году будут сданы 46 километров дороги, связывающей областной центр и Гомелевку Бурейского района.

— В планах у нас ее закончить в следующем году — привести полностью в нормативное состояние. Хочу поблагодарить подрядчика  —  АО «Асфальт».  Хорошо работает! — похвалил губернатор.

С опережением на год эта же организация ведет работы на важнейшей транспортной артерии в город газовиков:  17-километровый участок дороги Благовещенск — Свободный будет введен уже в этом году.   

Самые загруженные и аварийные восстанавливают первыми

— Почему акцентирую внимание на эти две трассы. Принцип распределения бюджетных средств таков: деньги уходят в первую очередь на самые нагруженные дороги, там, где проходит наибольшее количество транспорта,  а также где случается много ДТП, — объяснил амурчанам Василий Орлов.  — К основным региональным дорогам, помимо вышеназванных, относятся Екатеринославка — Константиновка и Поярково — Завитинск. По ним в планах большой объем работ на следующий год. Это приоритет на ближайшие два года.  

Такой принцип выделения средств  чиновники определили несколько назад и продолжают его придерживаться. 

Уже на следующий день после эфира район глава региона будучи в командировке в Константиновском районе лично осмотрел участок автодороги. ведущий в  Константиновку, в адрес которой звучало много критики. 

«Согласен с комментариями: дорога в неудовлетворительном состоянии. В этом году отремонтируем семь километров, на это уже выделено 256 миллионов рублей. В следующем году работы продолжим и приведем в порядок еще около 8 километров дороги — на это запланировано 230 миллионов рублей», — отметил по итогам поездки Василий Орлов.

Что касается транспортных артерий местного значения, то здесь также выбор идет в сторону социально значимых. Финансирование ждет объекты в случае ЧС, если дорога является единственной к населенному пункту. 

— Часть дорог в пойме Амура и Зеи сильно пострадали от прошлогоднего наводнения,  требуется много усилий, чтобы восстановить полноценное транспортное движение.  Из областного бюджета выделено порядка 2 миллиардов рублей на восстановление муниципальных автодорог, ремонт и содержание. Эти средства распределяются по критериям численности населения территорий и протяженности дорог.  Приоритет среди дорог местного значения отдается тем, по которым идут школьные и социальные маршруты, — подчеркнул губернатор. 

Гравий для ремонта завезут зимой

Для восстановления дорог местного значения, которые, как правило, идут к малочисленным населенным пунктам, и сильно страдают во время дождей, власти нашли решение.

— В  прошлом году мы выделили более 700 миллионов рублей на доставку инертных материалов на ремонт таких дорог в зимнее время. Это авансовый платеж, груз завозится пока дороги замерзшие, а используется позже. Продолжим практику и в этом году, и, соответственно, часть таких дорог отремонтируем, — отметил Василий Орлов.

Ремонт в амурской столице идет с заменой сетей

Кроме того, масштабные дорожные работы продолжаются в Благовещенске, который является единственным в области участником нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в качестве агломерации.

На дополнительные федеральные вливания yжe отремонтированы yлицы Teaтpaльнaя, Kaлининa, пyтeпpoвoд нa Зaгopoднoй, завершаются работы на Ленина и Γopькoгo. В 2023 году планируется обновить главную транспортную артерию областного центра  — 50-лeтия Октября, а также улицу Октябрьскую, подъезд к нoвoмy мосту, дорожную инфраструктуру в районе нoвoй шкoлы в микpopaйoнe.

Ситуацию с ремонтом дорог в амурской столице усложняет и замедляет попутная реконструкция подземных коммуникаций. Эти работы ведут для того, чтобы впоследствии не пришлось вскрывать свежую дорожную одежду из-за аварий в сетях.

— Есть большое количество замечаний в части сроков, — согласился Василий Александрович. — Но считаю, что мы делаем абсолютно правильно ремонтируя не просто проезжую часть – дорожное полотно, но и выполняя комплексный ремонт коммунальных сетей под трассой. Меняются кабельные сети, обустраиваются пешеходные зоны, ocвeщeние,  устанавливаются современные автобусные остановки. На все это требуется дополнительное время. Часто сталкиваемся с проблемами некачественной проектной документации, не всегда работают хорошие подрядчики.

Ремонт улицы Мухина затянулся из-за плохой проектной работы  

Один из проблемных объектов ремонтной кампании — благовещенская улица Мухина.  Автолюбители оставляют в соцсетях сообщения с возмущениями о затягивании сроков и жалобами на отвратительное полотно, по которому вынуждены ездить.

— Ремонт идет второй год, сроки рабочие и плановые. В первый была заменена вся канализация, все инженерные сети под дорогой. В этом году будет завершена укладка дорожного полотна, устройство пешеходной зоны, — отметил глава региона.

По словам губернатора, сложность в том, что прошлым летом земля была очень обводненной из-за аномальных осадков. Приамурье пережило несколько волн паводков. Наводнения в целом отразились на качестве дорожных работ в регионе.

 — По улице Мухина оказалась не очень хорошая проектная документация. Возникают   неплановые работы, проблемы становятся явными, когда дорожное полотно вскрывается и выявляются неучтенные сети. Это требует соответствующих проектных решений — переноса коммуникаций, заглубления и так далее, — объяснил Василий Орлов. —  Но в этом году мы её сдадим, как и планировали. Мэр города и минтранс держат этот вопрос на контроле. До конца строительного сезона  ремонт улицы Мухина будет окончен. 

Путепроводы дадут безопасность 

Поделился губернатор и планами о строительстве четырёх путепроводов через Транссиб.

 «Первый – в Новобурейском. Ждём федерального финансирования и соответствующего поручения президента. Подрядчик готов развернуться. Мост будет строиться по концессии – часть средств поступит от инвестора, часть — из бюджетов. Также путепроводы появятся в Завитинске, Серышеве, Белогорске. Ещё один путепровод планируется в Благовещенске – через железнодорожный вокзал по улице Пионерской», — рассказал во время эфира глава региона.

Сооружение нужно для разгрузки транспортного потока в Северном микрорайоне, где запланировано строительство 500 тысяч квадратных метров жилья. Стоимость путепровода в областном центре оценивают примерно в 4 миллиарда рублей. После определения источников финансирования власти рассмотрят возможность реконструкции улицы 50-летия Октября.

Красную Пресню подвел подрядчик

Во время прямого эфира поступило много обращений по поводу реконструкции улицы Красная Пресня в Тынде.  Ремонт главной улицы приурочен к 50-й годовщине строительства Байкало-Амурской магистрали. Подрядчик снял старый асфальт еще прошлом году, сдача  была обозначена к 2024-му, однако власти надеялись на досрочный финал уже в нынешнем году.  Но работы свернули, а жители северной столицы Приамурья так и задыхаются от пыли. «Сейчас открыта одна полоса, ездить невозможно, как нам говорит мэр, сделать ничего нельзя: подрядчик не в состоянии выполнить контракт», — пожаловался в ВК житель столицы БАМа Михаил Волков.

—   Красная Пресня меня сильно беспокоит. Считаю, что это самый проблемный наш объект. Работы шли за счет средств федерального и областного бюджетов.  Хотя мы не боимся потери бюджета — деньги прикрыты банковской гарантией. Подвёл подрядчик, сейчас с ним ведётся процедура расторжения контракта, — раскрыл подробности губернатор Приамурья. — Ищем нового исполнителя работ. Попросил прокуратуру проверить, с чем связано банкротство компании. В прошлом году этот же подрядчик ремонтировал хирургический корпус в Тынде и с задачей справился. Проблема в том, что незагруженных подрядчиков практически нет.  

Губернатор поручил минтрансу региона держать ситуацию в Тынде на контроле. «По крайней мере, в этом году необходимо завершить работы, связанные с обеспыливаем дороги, чтобы снизить негатив у горожан», — пояснил Василий Александрович.

Главы вправе остановить большегрузы   

Руководителям территорий губернатор напомнил о необходимости снизить риски разрушения  дорог большегрузами, в том числе при доставке топлива.

 — Сегодня в соответствии с областным законом у глав достаточно полномочий, чтобы вводить ограничения для большегрузной техники. Необходимо совместно с ГИБДД муниципальной комиссией по безопасности дорожного движения принять решение по ограничению проезда тяжеловесных транспортных средств, — пояснил Василий Орлов. — Конечно, в некоторых случаях это невозможно, к примеру, где идут крупные стройки — в Свободненском и Шимановском районах, но там крупные инвесторы будут восстанавливать дороги после окончания работ, это прописано в соглашениях. А, например, дорога Архара— Сагибово подвергается подтоплению и разбивается тяжеловесным транспортом, которым завозят уголь. Конечно, когда идет автомобиль весом 60 тонн,  потом от грунтовой дороги ничего не останется, легковые проехать не могут! Собственники такой техники известны, их алгоритм доставки грузов просто нужно отработать в ручном режиме. Транспортировку топлива  можно организовать в холодный период. Часть угля завозить еще с весны для начала отопительного сезона, часть — когда дорога замерзла.

Василий Орлов, губернатор Амурской области:

— Порядка 2 миллиардов рублей выделено из областного бюджета на восстановление муниципальных автодорог,  ремонт и содержание. Эти средства распределяются по критериям  численности населения территорий и протяженности дорог.  Приоритет отдается дорогам, по которым идут школьные и социальные маршруты.

 

Топ-5 тем обращений амурчан к губернатору

На что больше всего жаловались жители во время эфира*

 

* зафиксированных системой «Инцидент Менеджмент»   

Источник: ЦУР Амурской области

 

Возрастная категория материалов: 18+