Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (29048) от 2 февраля 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 февраля 2023,
понедельник

Водитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешки

Общество

День своего трудоустройства на предприятие «Асфальт» водитель Александр Буянов запомнил на всю жизнь. Именно в этот момент дорожники праздновали 60-летний юбилей Александра Дрынчина — основателя компании, с которого в «Асфальте» всё началось. «Ну как забыть такое совпадение? — улыбается Александр Буянов. — Пришел устраиваться на работу, а попал — на праздник!» С тех пор пронеслись уже 14 лет, но и сегодня, как в свой первый день на предприятии, Александр Анатольевич с удовольствием водит тяжелую технику, снабжая коллег расходными материалами, и свою работу ни на какую другую менять не собирается.

Водитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешки / День своего трудоустройства на предприятие «Асфальт» водитель Александр Буянов запомнил на всю жизнь. Именно в этот момент дорожники праздновали 60-летний юбилей Александра Дрынчина — основателя компании, с которого в «Асфальте» всё началось. «Ну как забыть такое совпадение? — улыбается Александр Буянов. — Пришел устраиваться на работу, а попал — на праздник!» С тех пор пронеслись уже 14 лет, но и сегодня, как в свой первый день на предприятии, Александр Анатольевич с удовольствием водит тяжелую технику, снабжая коллег расходными материалами, и свою работу ни на какую другую менять не собирается.
Фото: Евгений Шайдуров

Огромный полуприцеп с горячим асфальтом

На перекрестке улиц Горького и Театральной в Благовещенске кладут асфальт, завершая ремонт одной из самых загруженных городских улиц. Из кабины огромной грузовой машины — полуприцепа «Тонар Вольво» грузоподьемностью 36 тонн — спускается водитель. Только что он привез своим коллегам-дорожникам 22 тонны горячего асфальта, начинается разгрузка. Уличив момент, отводим Александра Буянова подальше от шума и пыли. С самого начала диалога становится ясно: перед нами не только профессиональный водитель, но и хороший собеседник.

1,5 тысячи тонн грузов может перевезти водитель тяжелой техники в «Асфальте» за один день

— Моя основная задача — привезти и увезти груз, — рассказывает Александр Буянов, — и если вы подумаете, что дело в скорости, мол, чем быстрее доставишь материалы, тем лучше, то я поспорю. Торопиться на дороге ни к чему — нужно ехать аккуратно. Это позволяет и ненужных ситуаций избежать, и технику сберечь. Другая моя задача — ремонт машины. То же колесо на дороге проткнул, что-то вышло из строя — нужно быстро найти проблему и исправить. В гараже по ремонту мы тоже всё делаем сами. Когда наработан опыт, это несложно. Коллектив автобазы «Асфальта» большой, у многих уже приличный стаж. В нашем распоряжении разная техника, одних только самосвалов около 50. Что-то сломалось — вместе собираемся, совещаемся, обсуждаем, как лучше починить. У нас очень развита взаимопомощь.

«В лесу дорожная романтика враз улетучилась»

Интерес к автотехнике у Александра Буянова проснулся еще в детстве. Отец был механизатором, но всё же больше на будущего профессионального водителя повлиял дядя. «Он меня впервые посадил за руль, — вспоминает Александр Анатольевич. — Он же научил вождению, показал, как устроена машина. А сегодня, кстати, мы с  дядей работаем в «Асфальте» в одном экипаже». Полученные в детстве знания об автомобилях парень закрепил в профессиональном училище в Благовещенске.

Фото: Алексей Сухушин

— Я родился в Ивановском районе, окончил школу в Белогорье, решил поступить в профучилище, где обучают на водителей. Так как понимал, что работа с техникой — моё, — вспоминает он. — В итоге стал механизатором и водителем с правом управления бульдозером, трактором, экскаватором и так далее. Потом ушел служить в армию, отправили в Читу. Там за рулем уазика возил командира части. Когда вернулся на малую родину, устроился в ивановский колхоз, где возил директора на машине и работников на автобусе, а иногда — и грузы. Но со временем колхоз распался. Мы с коллегами приехали в «Асфальт» и написали заявления о приеме на работу. После колхоза в дорожном предприятии всё было в новинку, непривычно. Работали вахтами, приезжая из села на 20 дней, а потом 10 дней отдыхали дома. Помню, первый свой сезон в районе села Сиваки, где асфальтировали дорогу. Там у меня вся дорожная романтика враз улетучилась, когда столкнулся с бытом в лесу, насекомыми и прочим. Сразу назад в колхоз захотел. (Смеется.) Постепенно я к новой работе привык, поэтому и переехал жить в Благовещенск.

У «Асфальта» всегда есть машины и запчасти для ремонта

Несколько лет Александр Буянов занимался в компании тем, что возил материалы для строительства федеральной трассы «Амур». Самая длинная дистанция за минувшие 14 лет работы здесь — 350 километров, когда груз нужно было доставить из Благовещенска в Магдагачинский район.

Вместе с коллегами водителя отправляли на строительство дорог в приморский Уссурийск и на Сахалин. «Там были командировки по месяцу в течение двух лет, — отмечает он. — И надо отметить, что всё это время нам везло с погодой. Даже на Сахалине, пока мы работали, снега было непривычно мало».

Сегодня Александр Буянов задействован в ремонте дорожной сети Благовещенска. Говорит, иногда за день он перевозит 1,5 тысячи тонн грузов. «С годами интереса к работе не теряю, — признается Александр Анатольевич. — Тем более, условия на предприятии созданы хорошие. Труд оплачивают достойно, зарплата вовремя. У нас всегда есть машины и запчасти для ремонта. Начальник автобазы Александр Назаров эти вопросы держит на особом контроле, грамотный специалист, который знает своё дело. Работать с ним комфортно».

Фото: Алексей Сухушин

По словам Александра Буянова, техника служит долго и исправно, если к ней правильно относиться. «Нужно ездить и подходить к машине умеючи, следить за ее состоянием, беречь: то есть осторожно вести себя на дороге», — поясняет он.

На вопрос: что главное в его работе, Александр Анатольевич не задумываясь отвечает: «Она сама! Хорошо, когда есть работа, да еще такая интересная. Скучать некогда. Важна стабильность, которую дает труд. Под лежачий камень же, согласно народной мудрости, вода не побежит. А что нам надо? Детей выучить, финансовые вопросы закрыть. У меня племянник любит говорить, что от работы нужно получать удовольствие. Вот я и получаю».

«Азарт начинается, когда работаешь в карьере»

Рабочий сезон у водителей компании — круглый год. Летом возят грузы для строек и ремонтов, а зимой заготавливают материалы на базах. — Мне особенно нравится, когда возим песок или гравий из карьеров, — признается Александр Буянов. — Собирается много машин, и пока идет загрузка, можно пообщаться с коллегами, обсудить новости. Именно при работе в карьере лично у меня начинается азарт: перевезти как можно больше тонн, ведь от этого зависит зарплата. Но больше — это не значит быстро. Я вот не буду лишний раз распивать чаи и отдыхать. Как только машину загрузили или разгрузили — за руль и поехал. Такое отношение к работе всегда приятно отражается на зарплате».

На правах рекламы

АО "Асфальт"

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
24.09.2022, 09:35

Писать о людях — самый правильный путь! Через их биографии о всём-всём сказать можно. Пусть «Амурка» и дальше придерживается такого курса!

— Nifashev Sergey
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Нас познакомил Амур»: семья дорожников Косенко о жизни и совместной работе«Нас познакомил Амур»: семья дорожников Косенко о жизни и совместной работе
«Дорога должна работать в любую погоду и даже в Новый год»«Дорога должна работать в любую погоду и даже в Новый год»
«Экскаватор — мой кормилец»: за что Григорий Вицинский любит свою машину и профессию
Перекресток улиц Кирова и Красноармейской в Белогорске укрыли асфальтом
Как отец и сын стали напарниками-дорожниками и почему работают со скоростью 5 километров в час
Участок улицы Красноармейской в Благовещенске закроют 13 октября
Водитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешки
Подрядчик уложит нижний слой асфальта на улице Красноармейской в Благовещенске до 1 сентября
Начальник участка АО «Асфальт» о труде людей, одевающих дороги в асфальтобетонную одежду
Главный энергетик компании «Асфальт» о своей команде и высшем энергетическом пилотаже
Руководитель центральной испытательной лаборатории компании «Асфальт» — о новых стандартах в работе

В Благовещенске отловили стаю бездомных собак на территории школыПроисшествия
Неисправность электропроводки стала причиной пожара в доме многодетной семьи из КонстантиновкиПроисшествия
В прошлом году амурчане оформили почти тысячу дальневосточных гектаровОбщество
Новые детские сады и квартиры: в Приамурье на госпрограммы направили почти 119 миллиард рублейОбщество
В первый понедельник февраля в Амурской области переменная облачность и небольшой снегОбщество
Гороскоп на 6 февраля: Рыбам сегодня весело, да и Раки забудут о подозрительностиСоветы

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

Амурчане напишут диктант по фразам из фильмов Леонида Гайдая Амурчане напишут диктант по фразам из фильмов Леонида Гайдая
В прошлом году амурчане оформили почти тысячу дальневосточных гектаров
Новые детские сады и квартиры: в Приамурье на госпрограммы направили почти 119 миллиард рублей
В первый понедельник февраля в Амурской области переменная облачность и небольшой снег
«Виват, Амур!»: в Приамурье появится свой Международный военно-музыкальный фестиваль
Система Orphus