Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

«Даже у Кощея Бессмертного можно найти плюсы»: актер Марат Башаров о своих персонажах

Звезды

Юнкер Палиевский в «Сибирском цирюльнике», лейтенант Столбов в сериале «Граница. Таежный роман», капитан-лейтенант Орлов в фильме «72 метра» — в фильмографии Марата Башарова много «военных» ролей, военная форма его любит. Впрочем, и «гражданских» ролей у него достаточно: и молодой Утесов в одноименном фильме, и кардиохирург в картине «На пути к сердцу», и спортивный чиновник в «Движении вверх». Башаров очень пластичен, в зависимости от роли у него меняется всё: жесты, мимика, голос и даже лицо. Именно поэтому его приглашали в свои картины самые именитые режиссеры: Михалков и Хотиненко, Говорухин и Митта, Файзиев и Месхиев, Лунгин и Сурикова. Он с удовольствием играет в театре, смело участвует в телепроектах (и даже стал победителем — в паре с Татьяной Навкой — самого первого ледового телешоу «Звезды на льду»). А недавно даже попал в балет.

«Даже у Кощея Бессмертного можно найти плюсы»: актер Марат Башаров о своих персонажах / Юнкер Палиевский в «Сибирском цирюльнике», лейтенант Столбов в сериале «Граница. Таежный роман», капитан-лейтенант Орлов в фильме «72 метра» — в фильмографии Марата Башарова много «военных» ролей, военная форма его любит. Впрочем, и «гражданских» ролей у него достаточно: и молодой Утесов в одноименном фильме, и кардиохирург в картине «На пути к сердцу», и спортивный чиновник в «Движении вверх». Башаров очень пластичен, в зависимости от роли у него меняется всё: жесты, мимика, голос и даже лицо. Именно поэтому его приглашали в свои картины самые именитые режиссеры: Михалков и Хотиненко, Говорухин и Митта, Файзиев и Месхиев, Лунгин и Сурикова. Он с удовольствием играет в театре, смело участвует в телепроектах (и даже стал победителем — в паре с Татьяной Навкой — самого первого ледового телешоу «Звезды на льду»). А недавно даже попал в балет.
Марат Башаров любит подшутить над коллегами. На фото с Викторией Толстогановой.

Царское дело

— Марат, известно, что вы очень занятой артист. У вас много проектов в работе сейчас?

— На данный момент снимаюсь в сериале «Алла, такси!» для телеканала «Россия», где играю директора таксомоторного парка. Тема интересная и актуальная: сейчас много за рулём девушек-таксисток — мне, по крайней мере, несколько раз попадались. И скажу, что они не хуже мужчин водят машины, а может быть даже лучше — аккуратнее. Это мы, мужики — балаболы и трандычихи, а сколько раз я попадал к женщинам-таксисткам — никогда ничего лишнего не скажут, всё тактично, культурно.

Что касается новых проектов в театре, то я практически всю весну провёл в репетициях во МХАТе им. Горького. Репетируем новый спектакль по рассказам Валентина Распутина, называется «Сеня», премьера будет в ноябре. Там у меня большая и сложная роль. Режиссёр спектакля — Галина Полищук, которая поставила в этом же театре «Женщин Есенина» — нашумевший спектакль, пользуется большой популярностью. Ещё занесло меня в балет.

— В балет?! Расскажите, пожалуйста, подробнее!

— Это балет «Конёк-Горбунок», который идет в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Я исполняю роль царя.

«Актеров очень много. И хороших в том числе. Есть, конечно, гениальные — как мой друг Роман Мадянов. А таких, как я, — полно».

— Вам тоже приходится там танцевать?

— Конечно — это же балет!

— Пришлось учиться?

— Какие-то хореографические навыки у меня были, потому что я оканчивал театральное училище, где нас этому учили каждый день. Но, оказавшись на театральной сцене вместе с профессиональными балетными актёрами, ты понимаешь, насколько это тяжёлый, адский труд! Нет, я знал это — но это настолько сложно и тяжело! И это несравнимо с обычным нашим актёрским трудом. Каждый день, каждую минуту, каждую секунду нужно тело свое тренировать. Мы, актёры, тренируем свой мозг, свою душу. А у них ещё и постоянный физический тренинг тела!

Оправдание для Кощея

На съемках сериала «Измена».

— В вашей кинокарьере, как известно, есть и отрицательные персонажи. Как вы лично к ним относитесь?

— Я считаю, что отрицательных персонажей не бывает. Даже если ты играешь Кощея Бессмертного — то всё равно можно найти у него какие-то плюсы, и надо постараться их показать и, может, даже подчеркнуть. Каждый достоин того, чтобы любить, страдать и так далее. Так что я никогда не играю отрицательных персонажей как сугубо отрицательных.

— А с партнерами на площадке всегда находите общий язык? И что делать, если вдруг «не складывается пазл»?

— Вы знаете, у меня пазл всегда «складывается». Но вообще в кинематографе такие случаи бывают. Я читал про картину «Девять с половиной недель» с Микки Рурком и Ким Бейсингер. На площадке они были как кошка с собакой и за кадром даже не общались. А смотришь фильм — и думаешь: «Какая игра, какая страсть, как они смотрят друг на друга, как они целуются!» Искусство кино, магия кино... Бывает, что в кадре с тобой абсолютно «не твой» человек, а надо сыграть то, что прописано в сценарии. Тут уже нужен профессионализм.

— Что нужно сделать для того, чтобы сыграть с партнером хорошо?

— Партнера нужно в первую очередь уважать. Слышать, видеть, чувствовать. Если это не получается — ты плохой актер. Мы все люди, у нас у всех есть изъяны, нет идеальных людей. Но нужно услышать, почувствовать, что он хочет. Меня этому учили. Плюс я являюсь ведущим популярного шоу, поэтому делать это умею.

— Пропускаете роль через себя?

— Конечно. А иначе не получится: тогда выходит, что ты просто говоришь заученный текст.

— Тяжело потом выходить из образа?

— Некоторые, вы знаете, так вживаются, что потом никак не могут выйти. Но я уже научился выходить из образа. Надо уметь это делать.

Право выбора

С дочерью Амели.

— Часто отказываетесь от съёмок в каких-либо проектах? Часто говорите «нет» режиссерам?

— Вы знаете, чаще нам, актерам, говорят «нет». И я думаю, что многие актеры лукавят, когда рассказывают о том, что им часто приходиться отказывать, потому что всё неинтересно. Врут. Если в процентном соотношении, то нам чаще говорят «нет», чем мы.

«Партнера нужно в первую очередь уважать. Слышать, видеть, чувствовать. Если это не получается — ты плохой актер».

— У вас такой уровень, что, как мне кажется, под вас пишут роли, и вы не должны ходить на кастинги.

— Актеров очень много. И хороших в том числе. Есть, конечно, гениальные — как мой друг Роман Мадянов. А таких, как я, — полно. Я всегда хожу на кастинги и считаю, что это нужно делать, даже если ты талантливый. Надо посмотреть, как ты будешь выглядеть в этой роли. У режиссера обязательно должен быть выбор, чтобы потом не жалеть об этом. Я как режиссер год назад в Ногинском театре поставил спектакль «Игра любви и случая». Я знал актеров, которых хочу поставить на определённые роли, но я все равно их пробовал. Потому что мало того, что ты хороший актёр — надо посмотреть, как ты будешь в паре работать, как ты будешь существовать в этом тандеме. Бывает, два хороших актёра, но они вместе не смотрятся. Поэтому и существуют кастинги, и порой говорят тебе «нет». Да, ты хороший актёр, там-то ты сыграл гениально, но ты не подходишь к этой партнерше, а она еще там завязана с тем-то и с тем-то. И проще отказать мне, чем всей этой цепочке. Поэтому я не буду врать: чаще мне говорят «нет», чем я.

— И вы абсолютно спокойно это воспринимаете?

— Конечно. Это же работа. Не удалось здесь — значит, получится где-то в другом месте. Главное — не опускать руки и не унывать!

Фото Вадима Тараканова

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Телеакадемики выбрали «Спокойной ночи, малыши!»Телеакадемики выбрали «Спокойной ночи, малыши!»
«Всегда говорю «мы»: эпатажный Шура раскрыл секрет своего успеха«Всегда говорю «мы»: эпатажный Шура раскрыл секрет своего успеха
«Дети — это стимул к новым высотам»: Екатерина Климова, Мария Порошина и Мария Ситтель о материнстве
Елена Лядова стала наставницей летчиц, а Никита Ефремов продолжил сказочную жизнь
«Это для меня некий вызов»: Павел Прилучный о юбилее, новой семье и рискованной роли
Крутые повороты женской судьбы: зачем актриса села за руль такси
Последний «Шифр» Сергея Пускепалиса покажут на Первом
Космонавт Сергей Корсаков на МКС спел песню Uma2rman
«Тест на беременность» помог определиться с профессией: Светлана Иванова вырастила акушеров
«Грозный папа»: Иван Васильевич снова меняет профессию вместе с Евгением Гришковцом и Кириллом Кяро

В Амурской области отчим бил 11-летнюю падчерицу и сажал в подполПроисшествия
В Серышеве открыли мемориальную доску в память о погибшем штурманеОбщество
В память о погибшем на Украине амурчанине назвали отряд юнармии в ЕкатеринославкеСпецоперация
Благовещенцы продегустируют амурскую продукцию в супермаркетахЭкономика
Только после вмешательства прокуратуры в Тынде отловили девять бродячих собакПроисшествия
Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Звезды

«Сердце пармы» победило «Аватар» и поставило мировой рекорд «Сердце пармы» победило «Аватар» и поставило мировой рекорд
Телеакадемики выбрали «Спокойной ночи, малыши!»
Что подарил нам Эльдар Рязанов
«Всегда говорю «мы»: эпатажный Шура раскрыл секрет своего успеха
«Дети — это стимул к новым высотам»: Екатерина Климова, Мария Порошина и Мария Ситтель о материнстве
Система Orphus