Юлия Сумачёва — продюсер многих рейтинговых проектов на отечественном телевидении.Юлия Сумачёва — продюсер многих рейтинговых проектов на отечественном телевидении.

«Попробовать силы во всём»

— Юлия, в вашей продюсерской биографии я насчитала более пятисот проектов. Скажите, у вас есть конкуренты — те, кто может сказать: «У меня ещё больше»? 

— Думаю, что есть продюсеры, у которых больше. Но, как мне кажется, по разножанровости и всему тому, что мы стараемся делать, сложно найти более многопланового продюсера. И очень хочется делать ещё больше! И если как следует посчитать все проекты — то, наверное, их будет более 600… Понимаете, хочется сделать разный продукт для различных телеканалов, с разными жанрами. Хочется привлечь разную аудиторию, попробовать свои силы действительно абсолютно во всём. 

— Как вы всё успеваете?

— Невозможно всё успеть. Я и не успеваю — ведь хотелось бы делать гораздо больше! Например, сейчас мы начали организовывать концерты. Я давно этим не занималась.  Интересно делать успешные шоу — такие как, например, финальная «Маска» в «Крокусе». 14 декабря будет концерт Юсифа Эйвазова и Кирилла Туриченко. И я надеюсь, что это плотно войдёт в нашу деятельность — как в офлайне, так и в онлайне. Хочется делать качественное концертное шоу и снова вернуть успех на телевизионные каналы — и этому жанру в том числе. 

Простых проектов не бывает

— Какие проекты для вас самые сложные?

— Не бывает простых. Когда проекты проходят слишком легко — мне кажется, что так тоже плохо! (Смеётся.) Иногда нужно приложить очень много усилий, чтобы шоу состоялось. Сложно было снимать — за последнее время — первую «Маску» для телеканала НТВ, когда всё закрыли в первую волну ковида. 

— Действительно, за последние три года событий было масса... 

— Человек такое существо, которое приспосабливается к любым условиям. Было много сложностей, и нужно было принимать условия, какие существуют на текущий момент. Особенно это касалось первой волны коронавируса. Иногда приходилось останавливать производство — а в некоторых проектах по три или четыре раза, — когда нельзя было просто заменить людей. И всё это отражалось на сроках сдачи, на бюджете — и так по цепочке. Но мы всё выдержали, нас не испугало и это. Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. 

— У вас, наверное, есть любимый проект, любимое шоу? 

— Я не могу выделить что-то одно, потому что на каждый проект уходит столько энергии, что хочется про каждый говорить. Когда шоу становится успешным, то ты можешь сказать, что оно — любимое. А иногда хочется глаза закрыть и сказать: «Быстрее бы всё прошло!» Но такое редко бывает. Наверное, один из самых любимых — это проект «Удивительные люди» для телеканала «Россия», который мы делали в течение пяти лет. Мне казалось, что мы поднимаем огромный пласт чего-то очень важного и нужного, потому что мы показывали очень интересных и талантливых людей, и действительно можно было увидеть безграничные способности человека. Конечно, любимыми можно назвать и все музыкальные проекты — потому что ты смотришь, наслаждаешься, радуешься победе. В этом году нам был важен проект «Шоу Аватар» для телеканала НТВ. Это был проект-вызов, сложный технологически — но мы справились, сделали успешно и интересно. Кстати, одним из сложнейших был, наверное, первый сезон шоу «Один в один» (выходил тогда на Первом канале. — Прим. авт.). Было абсолютно непонятно, как себя будет вести пластический грим. Это были первые попытки работы с этим материалом. Был случай: Настя Стоцкая идёт на сцену, чихает — и у неё нос остается в руке! А ей уже выступать! И я стояла, сама ей подклеивала его обратно… Понятно, что последующие сезоны были проще, и мы всё научились делать — но всё, что ты делаешь первым, даётся тяжело... 

— Шоу «Удивительные люди» не хотите вернуть в эфир?

— С удовольствием, и мы часто это обсуждаем. Я думаю, что его время еще придет. Пока съемки остановились, потому что номера стали повторяться, а в таких проектах хочется удивляться. Сейчас новые таланты вырастут — и можно снова делать. 

«Стараюсь больше поддерживать»

— Вы работаете с огромным количеством артистов. Волнуетесь за них, когда они в шоу участвуют?

— Безусловно! Более того, я нахожусь во время записи любого шоу в аппаратной, у меня там другая картинка: я вижу реакцию жюри, зрителей, само выступление. Я сама снимаю на телефон это всё, отправляю артисту после съёмки, и потом мы обсуждаем все выступления, я даю какие-то рекомендации, как бы это можно сделать лучше, и так далее... Стараюсь больше поддерживать, давать больше полезных советов, а не ругать и говорить: «Зачем ты так сделал?!» Какой смысл, если уже сделано так? Надо просто помочь.

— Может кто-то из звёзд покапризничать и, например, позвонить и сказать, что всё, я так больше не хочу и не могу?

— Это частая история. Но, например, в «Маске» такого нет. Потому что в ней все хотят участвовать. Но есть всякие внутренние разночтения. Например, на проекте работают два режиссёра-постановщика, и кто-то хочет перейти от одного к другому. А кто-то не согласен, что ему дали именно эту композицию — он хотел другую, а её уже отдали. То есть, присутствует конкуренция. И это хорошо. 

За кулисами шоу

Юлия Сумачёва с членами жюри «Шоу Аватар». Слева направо: Марк Тишман, Юлия Сумачёва, Надежда Бабкина, Тимур Батрутдинов, Ида Галич и Сергей Лазарев. 

— Шоу «Маска. Танцы» на СТС — сложно было в этот раз сохранить всё в тайне, все имена участников? И какие меры принимаются, чтобы не раскрыть фамилии? 

— О, это наша любимая часть проекта, ведь самое главное — это интрига. Мы отлично научились её сохранять за три сезона вокальной «Маски» и три новогодних выпуска проекта. Примерки костюмов осуществляются дома у артистов. Когда мы приступаем к репетиционному процессу и съёмкам, мы следуем четкому таймингу, в котором все участники разнесены по времени и не пересекаются друг с другом. Перед выездом на площадку артисты отключают на своих смартфонах геолокацию. Все участники приезжают на такси бизнес-класса — свои автомобили артисты не используют, так как это тоже может их раскрыть. Всех водят по коридорам так, чтобы люди не пересекались: один участник выходит, другой заходит. У каждого — отдельная гримерка, и они располагаются в разных концах кинокомплекса. Участники приезжают в разное время и заходят в отдельный вход. У них специальная одежда: черное худи с капюшоном, защитный экран на лицо и черные брюки. Уезжают артисты в этом же одеянии. На проекте есть огромное количество ограничений и для сотрудников. Вся команда их соблюдает. На площадке только несколько человек знают, кто скрывается под какой маской. 

— А попадались вам фейки в интернете о шоу «Маска. Танцы»? И какой больше всего удивил?

— Конечно, и не раз! Мой самый любимый: «Был на съёмке. Всё неправда, всё было не так, жюри всё знают и на самом деле играют!» (Смеётся.) Часто пишут про фотомонтаж выбывшего участника, хотя это невозможно технически. Три года мы боремся с абсурдом о том, что во всех масках — статисты и участников на съёмках вообще нет. А еще часто пишут, что канал СТС украл у НТВ шоу — при этом не понимая, что это два разных формата, которые лицензированы и снимаются абсолютно на законных основаниях. Никто ни у кого ничего не крал!

Готовьтесь увидеть новые чудеса

Юлия Сумачёва и Алексей Чадов на съёмках шоу «Фактор страха».

— Тогда такой вопрос: будет ли новый сезон вокальной «Маски» на НТВ? 

— Конечно — куда без неё! У нас будет новый сезон. Уже все артисты подписали контракты, костюмы шьются — всё идёт по плану. 

— А есть такой проект, который очень хочется сделать, но пока в эфир он не вышел по каким-то причинам?

— Возвращение «Фабрики звёзд». Очень хочется, чтобы это было «вау».  В этом году мы планировали новый сезон, но в силу обстоятельств немного отодвинули премьеру. В следующем году, возможно, будут какие-то изменения, но я уверена, что шоу состоится. 

— На телеканале «Россия» совсем недавно с очень высокими рейтингами завершился сериал «Художник». Наверное, такая большая популярность позволит сделать второй сезон?

— Хороший вопрос. Да, канал хочет продолжения. Но, естественно, в таких больших проектах — не такое быстрое развитие событий. Это не телевизионное производство, где ты собрал студию — и побежал. Тут всё гораздо медленнее. Сейчас идет работа над синопсисом следующего сезона. Так что новые серии обязательно будут. 

— Почти у всех ваших проектов — большая популярность. В чём секрет?

— В любви. Я стараюсь делать то, что хочу смотреть. Мне кажется, что такие слова, как «душевно», «красиво», «качественно», «весело» — слагаемые успеха. Иногда ты можешь не попасть, конечно, — но чаще всего мы совпадаем со зрителями. Люди хотят поделиться хорошей эмоцией, увидеть талантливых людей, восхититься, где-то поплакать, где-то посмеяться, где-то попереживать. Моя цель и задача как продюсера — привлечь зрителей, чтобы они не были равнодушными. И если ты этого добился — значит, это уже успех. Независимо от рейтингов. А если ещё и рейтинги хорошие — то это двойной успех!

— Чего ждать зрителям в новом году в телевизионных эфирах?

— «Фактор страха», который доснимается сейчас на Алтае, новый сезон «Ну-ка, все вместе!», конечно, шоу «Маска», «Шоу Аватар», продолжение шоу «Пятеро на одного», «Ты супер!», «Ты супер! 60+», «Страна талантов», долгожданный сериал «Библиотекарь», второй сезон сериала «Запасный выход». Планируем ещё несколько новых проектов для телеканалов НТВ, «Россия». Для ТНТ — музыкальное шоу «Конфетка» с ведущими Гариком Мартиросяном и Мариной Кравец. Впереди ещё много интересных проектов!

Фото из личного архива Юлии Сумачёвой

Возрастная категория материалов: 18+