Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (29056) от 30 марта 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
31 марта 2023,
пятница

Леонид Якубович: «Я до сих пор в строю!»

Бессменный ведущий «Поля Чудес» раскрыл свои личные и профессиональные секреты

Звезды

Кто не знает этой передачи? Кто не знает Якубовича? Такие вопросы и задавать даже неудобно. Поэтому, встретившись с Леонидом Аркадьевичем вживую, мы постарались задавать ему уже более въедливые вопросы. А он, будучи человеком достаточно откровенным, на них подробно ответил. И рассказал и об этой знаменитой (практически культовой) передаче Первого канала, и о том, что и кому, зачем и почему он пишет (в том числе — о своей последней книжке с интригующим названием «День всего на свете» и с ещ более интригующим содержанием). И, конечно же, о том, что он любит больше всего на свете.

Леонид Якубович: «Я до сих пор в строю!» / Кто не знает этой передачи? Кто не знает Якубовича? Такие вопросы и задавать даже неудобно. Поэтому, встретившись с Леонидом Аркадьевичем вживую, мы постарались задавать ему уже более въедливые вопросы. А он, будучи человеком достаточно откровенным, на них подробно ответил. И рассказал и об этой знаменитой (практически культовой) передаче Первого канала, и о том, что и кому, зачем и почему он пишет (в том числе — о своей последней книжке с интригующим названием «День всего на свете» и с ещ более интригующим содержанием). И, конечно же, о том, что он любит больше всего на свете.
Леонид Якубович вел передачу «Я могу!» на Первом канале.

«День всего на свете»

— Леонид Аркадьевич, расскажите, пожалуйста, о чем ваша новая книга? И, насколько я знаю, она не первая в вашей биографии?

— Это четвертая моя книга. Первая была издана в 2002 году, и называлась она «По чуть- чуть…» Там —  рассказы о людях, с которыми я встречался. Потом была книжка «Плюс-минус 30» с различными историями из моей жизни. Третья — «100 вопросов о ТВ-спонсорстве» — такая профессиональная книга о 30-летнем опыте работы со спонсорской рекламой. И вот — книга стихов, четвертая. Она родилась, надо сказать, случайно. Очень много лет — это знали все — я поздравлял знакомых и друзей с днями рождениями, со всякими праздниками своими короткими стихотворениями. Это были такие корявые рифмованные строчки. И вот я как-то случайно наткнулся на календарь необычных праздников: день коленной чашечки, день самогонщика и так далее. Подумал — и решил писать рифмованные строчки с поздравлениями на каждый такой день. Так что теперь каждый может ими пользоваться, поздравляя друг друга.

— В книге же не только эти поздравления?

— Да. Но сначала короткая предыстория. Единственный человек, с которым я много лет дружу — а дружим мы 57 лет (вообще поверить в эту цифру невозможно) —  это Геннадий Викторович Хазанов. Мы просто счастливо сосуществуем вместе и ни разу не поссорились. Про него говорить бессмысленно, потому то про него известно всем и каждому. И вот он мне однажды сказал: «Ты знаешь, есть такая мысль: что, если переложить Уголовной кодекс на басни дедушки Крылова? Это запомнят и те, кому надо, и те, кому не надо!» Я попробовал — получилось интересно, и это тоже есть в этой книге.

Стихотворные ночи

— Когда вы находите время для того, чтобы писать книги, стихотворения?

— Ночью. Всегда пишу ночью, даже несмотря на то, что у меня сейчас есть свой кабинет и я могу уединиться в нём в любое время. Отключаю телефон, абсолютная тишина, и откуда-то наплывает что-то, и я начинаю писать… Кстати, рассказики пишутся довольно легко в любое время. А что касается рифмованных строчек — почему-то только ночью. У меня всегда рядом лежит блокнотик. Потому что всё, что приходит в голову ночью, забывается мгновенно, и к утру я не могу вспомнить.

— Вы, наверное, много читаете, и у вас большая библиотека?

— Читаю я много, но большая часть книг — из прошлого времени, с детства, которые я уже знаю наизусть. Например, «Мастер и Маргарита» Булгакова… Читаю Чехова, Толстого. Кроме всего прочего, у меня есть странная забава с детства. Я встал к плите лет в семь наверно — и совершенно случайно и невероятно увлекся готовкой! У меня очень большая библиотека рецептов, я их собирал по всему миру, переписывался. И до сих пор и мне присылают, и я отсылаю. Когда у нас дома гости, то на кухню выхожу я один, хотя жена у меня очень хорошо готовит. Тем не менее, всякие вкусности я готовлю сам. И сын у меня отлично готовит тоже. И дочь.

«Чудесная» еда…

Передачу «Поле Чудес» Леонид Аркадьевич ведет уже больше 30 лет.

—  Если мы заговорили о еде, то напрашивается вопрос, который волнует многих телезрителей: что вы делаете с едой — с различными вареньями, соленьями и так далее, — которую привозят гости в подарок на съёмки передачи «Поле Чудес»?

— Я ждал этот вопрос! Уже 32 года всех интересует: куда девается жратва? (Смеется.) Сначала на программе были такие небольшие подарочки. А потом я сообразил, что это вообще традиция русского народа: приезжать в гости со своей едой. Вспомните: ваши бабушка и дедушка хоть раз в жизни ходили к друзьям — например, на Новый год — с   пустыми руками? Нет, это невозможно! Свои пироги, салат в кастрюльках и всё остальное и прочее… Первое время довольно долго — наверное, лет 30 — после каждой записи накрывался стол, и всё, что привозилось, отдавалось людям в студии. Пандемия внесла поправки, и теперь всё, что привозят съестного, забирают рабочие студии, операторы. А всё остальное, несъедобное, хранится в музее «Поля Чудес». Раньше это был целый павильон на ВДНХ, а сейчас это небольшой музей, который находится в телецентре «Останкино».

…и другие чудеса

— Когда создавалась эта передача, думали ли вы — или её автор Владислав Листьев — о том, что она так долго просуществует? В чем её популярность?

— Ни он, ни я ничего подобного не предполагали. Я был уверен, что программа закроется через полгода. Я думаю, что часть этой известности и популярности — оттого, что нет конкуренции. Кроме того, в студии, где снимается «Поле Чудес» — то, что я скажу, удивительно —  нет телевидения!

— Что это значит?

— Сейчас поясню. Когда-то раз и навсегда мы договорились — это было лет 25 или 27 назад: я работаю на программе, это как концерт, и мне никто не мешает. Есть зрители, и я для них работаю. А что вы там снимаете, и как вы там снимаете и потом будете монтировать — это будете пускать в эфир. Как стоят камеры и свет, я знаю. Начинается съемка — и всё, с этой секунды, с этого момента у меня нет громкой связи, у меня нет «уха» (специальный маленький наушник, который вставляется в ухо, и в него режиссер может что-то подсказывать ведущему. – Прим. авт.) и программа ни разу не останавливается: как идёт — так идёт. Никаких сценариев не было и нет. Я не знаю, кто из участников придет до начала программы. У меня есть полторы или две минуты, когда я вхожу в изолированное помещение, где сидят игроки. За это время мне надо им дать понять, что я свой. Я говорю: «Ребята, делайте, что хотите, у вас одна задача: попробуйте от всего этого получить удовольствие!» Запись останавливается только по моей команде. Бывают и сложные ситуации, конечно. Например, вместе со взрослым участником на съемку приезжает и ребенок. Он зажимается просто чудовищно на площадке, а тут еще и бабушка начинает шептать: «Давай рассказывай стих, ты учил же! И вот эту песню спой!» И тогда я делаю так — весь зал, который сидит в студии, уже знает это: я беру ребенка за руку, мы с ним идем в коридор — а запись при этом не останавливается — и я в коридоре говорю: «Вот тут никого нет. Ты хотел песню спеть. Спой!» И он в коридоре поет, и мы так с ним и входим обратно в студию — с пением. Я ему говорю: «Потрясающе! Только единственное: я не расслышал первый куплет, повтори!» Он начинает петь снова, и это входит в запись. Конечно, есть монтаж. Запись продолжается полтора, два, а иногда — два с половиной часа, а в эфире это идет час. Вымарываются оговорки и то, что ставит игроков в смешное положение... О телевидении можно долго говорить: это моя жизнь, любовь и судьба. Я люблю телевидение!

Любимое небо

— Так что же вам ближе: телевидение, театр, кино, поэзия?

— Телевидение — это отдельная история. Кроме телевидения, есть и другая жизнь. Небо и театр — тоже моя большая любовь. Хотя я довольно редко выхожу на театральные подмостки, но для меня это фантастическая жизнь! Мои родители были театралы невероятные!

— Без неба вы тоже не можете?

— Совершенно фантастическая любовь, которую мне подарили, — это небо! И я без этого жить не могу. В 1994 году у меня был первый самостоятельный вылет. Это знает каждый, кто испытал: это невероятное счастье! Я до сих пор в строю: я летаю! В 2002 году закончил авиационное училище. Это странно слышать — учитывая, что я родился в 1945 году, так что можно представить, сколько мне было лет на тот момент. Меня тогда запретили принимать в училище — но я поступил! Мне запретили выдавать лицензию — но я получил! И я был сертифицирован вторым пилотом на Як-40 и где-то примерно с год возил пассажиров. А теперь я — вертолетчик навсегда!

Фото Вадима Тараканова

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Подвиг на кукурузном поле: в фильме Сарика Андреасяна воспроизвели события нашумевшей авиакатастрофыПодвиг на кукурузном поле: в фильме Сарика Андреасяна воспроизвели события нашумевшей авиакатастрофы
«За полчаса до весны»: в Москве начали снимать фильм о белорусском ансамбле «Песняры»«За полчаса до весны»: в Москве начали снимать фильм о белорусском ансамбле «Песняры»
«Время» на пятерки: культовая передача Первого канала отмечает 55‑летие
Пионер космического кино: «Вызов» России выйдет в прокат 20 апреля
Славный юбилей: знаменитый модельер Вячеслав Зайцев отпраздновал 85-летие
Стоянова и Сухорукова объединили пять процентов: теленовости от агентства «Столица»
«Самогон» выходит на охоту: по заказу НТВ снимают военную драму
«Мечтайте — в этом нет ничего плохого»: Александр Горбатов о своем герое в «Шаляпине», семье и мечте
 «Я рос в театре»: актер Ян Цапник о своей роли в сериале «Шаляпин»
Неповторимая Фаина: в театре имени Моссовета прошла светская премьера сериала «Раневская»
«О защитниках Отечества — крупным планом»: 25 фильмов о героях СВО и тех, кто им помогает

Юрий Трутнев поручил губернаторам до конца года решить вопросы с обманутыми дольщикамиОбщество
Энергетики напомнили о запрете разведения костров в зонах ЛЭПНовости партнеров
В амурском селе за 10 миллионов рублей капитально отремонтируют Дом культурыОбщество
В мэрии Белогорска сократили должность замглавы по ЖКХВласть
Мост через Селемджу откроют в середине апреляОбщество
В Приамурье в этом году сто многодетных семей получат земельные сертификаты вместо участковОбщество

Читать все новости

Звезды

Подвиг на кукурузном поле: в фильме Сарика Андреасяна воспроизвели события нашумевшей авиакатастрофы Подвиг на кукурузном поле: в фильме Сарика Андреасяна воспроизвели события нашумевшей авиакатастрофы
«За полчаса до весны»: в Москве начали снимать фильм о белорусском ансамбле «Песняры»
«Время» на пятерки: культовая передача Первого канала отмечает 55‑летие
Пионер космического кино: «Вызов» России выйдет в прокат 20 апреля
Славный юбилей: знаменитый модельер Вячеслав Зайцев отпраздновал 85-летие
Система Orphus