«Амурка» — ваш компас земной: главный редактор АП откровенно о том, зачем сегодня нужна газета

24 февраля «Амурской правде» исполнится 105 лет «Амурской правде»

Сегодня, 24 февраля, исполнятся ровно год с события, изменившего жизнь нашей страны и — так или иначе — каждого из нас. Так случилось, что день начала специальной военной операции на Украине — это день рождения «Амурской правды». Год назад, глядя, как на наших глазах меняется история, мы не понимали: как работать в новой повестке? О чем рассказывать людям, в чью жизнь вместе с большой политикой пришли большие перемены и большая тревога? Мы не знали. Но вскоре поняли: этот год поменял все ориентиры, но не изменил главного — нам всем нужна надежда. Она и стала нашим компасом — как и все 105 лет жизни «Амурской правды».    

Помогать жить

Когда тебе тяжело — иди к людям, сказал кто-то мудрый. Можно добавить — и в театр. В сентябре, во время юбилейной «Амурской осени», амурчане шли на гастроли легендарного театра имени Вахтангова. Знаменитые постановки, аншлаги, бури эмоций и слезы в глазах после «Онегина», «Дяди Вани» или пронзительного и такого символичного спектакля «Наш класс» о школьных друзьях, в чью жизнь внезапно ворвалась Вторая мировая.

На встрече вахтанговцев с журналистами говорили о многом: о гастролях ведущего театра в глубинке, об амурском зрителе, об актерской судьбе. Я спросила у актёров: живем в такое тяжёлое время: люди идут в театр — и вообще он им сейчас нужен? На несколько секунд в светлом фойе ОКЦ стало тихо.

Фото: Алексей Сухушин

Вдруг народный артист России Алексей Гуськов спросил:

— Можно я отвечу? Смысл театра — помогать жить. И мы всегда занимаемся именно этим. 

Прошедший год поменял все ориентиры, но не изменил главного — нам всем нужна надежда. Она и стала нашим компасом — как и все 105 лет жизни «Амурской правды».    

Уже прозвучал другой вопрос, но тут вмешалась его коллега Ирина Купченко:

— Вы знаете, после революции, в 1922 году, Вахтангов поставил спектакль «Принцесса Турандот». Это было тяжелейшее время в истории страны: страшная разруха, голод, нищета, гражданское противостояние сильнейшее. И вот премьера «Принцессы Турандот». Неотапливаемое здание театра, в зале сидели люди в пальто — и на сцену вышли женщины в вечерних нарядах, мужчины в смокингах. И начали играть сказку. Понимаете?! Говорят: в чём Вахтангов? Вот в этом! В том, что, несмотря ни на что, жизнь прекрасна! Нужно жить, верить, надеяться и любить эту жизнь. 

Лучшего девиза не придумать. И мы решили от него не отступать.

Своих не бросаем

Фото: Светлана Митина

Всё это переломное время мы пишем о тех, кто надеется и верит. Например, о влюбленной паре, приехавшей в Амурскую область из стёртого с земли Мариуполя. Артем и Женя хотели сыграть там свадьбу, но не успели. После жизни под обстрелами, эвакуации, плена они вместе с целым поездом вынужденных переселенцев, через всю Россию, приехали в Благовещенск. Они стали первыми беженцами, сыгравшими свадьбу на амурской земле. Церемонию готовили всем миром: сотрудники соцзащиты нашли белое платье, а коллектив управления ЗАГС купил обручальные кольца. Молодая семья Вербовских верит: на новой родине всё у них будет хорошо.

Личный архив

Несколько месяцев наш специальный корреспондент Ирина Ворошилова следит за судьбой 18-летнего Вовы Копылова из многодетной семьи села Чесноково. Он уехал контрактником на СВО, получил ранение — выжил чудом. Несколько месяцев Вова боролся с последствиями контузии и тяжелой травмы позвоночника. Но верил, что встанет на ноги. Верила Ирина Анатольевна и все читатели «Амурской правды». И он встал! Всё это время наш неравнодушный спецкор на связи с парнем, знает о каждой операции, пишет о его маленьких победах и радостях.

Но, конечно, не пишет о том, что провела несколько бессонных ночей в редакции, чтобы дозвониться до врачей госпиталя Бурденко, что помогла собрать деньги на перелет брата бойца и что до сих пор на связи с медсестрами, которые ухаживают за мальчишкой и другими ранеными. А недавно Вова поделился с ней сокровенным: познакомился с девушкой и она скоро приедет к нему в гости. Мы верим, что всё у Вовы будет хорошо.

Фото: Анна Шантыка

Пока он в госпитале, его землякам на передовой помогают сотни женщин с большим сердцем. Они собирают деньги на квадрокоптеры, шьют спальники, вяжут носки, пекут печенье. И даже варят, а точнее сушат борщ — как герои материала Ани Босенко.  Волонтеры Анна Косинцева, Елизавета Туманова и их друг Денис десятками килограммов готовят любимое блюдо и отправляют в зону боевых действий.  «Наша душа — в каждой ложке борща. Пацаны, когда там будут кушать, они это почувствуют», — надеются кулинары с большой душой.

Фото: Алексей Сухушин

А история нашего журналиста Даши Дружининой о том, как амурский боец нашел школьницу, приславшую ему в зону боевых действий письмо с маленькой шоколадкой, — заставила всех плакать и верить в настоящее чудо. 10-летняя Эмилия не знала, что ее треугольник с добрыми пожеланиями незнакомцу долетел до зоны боевых действий и попал в руки амурскому врачу Александру Агаркову. Он хранил письмо в нагрудном кармане. «Этот бумажный треугольничек вселял уверенность в завтрашнем дне. Во время обстрелов сердце билось, но на душе было спокойно», — признался парень. После возвращения Саша совершенно случайно нашел школьницу и пришел к ней в класс. «Когда мне сказали, что солдат, которому я написала письмо, хочет меня увидеть, в голове словно произошел взрыв! Я даже стала заикаться. Я испытала настоящее счастье, потому что этот человек выжил!» — призналась Эмилия.

Добрый доктор Айболит и самая крепкая семья

И пусть главное внимание по-прежнему приковано к трем тревожным буквам — СВО, — весь этот год мы не переставали рассказывать о тех, кто никогда не сдаётся и меняет этот мир к лучшему. И вдохновляет нас своим примером.

Фото: Алексей Сухушин

Как мама семерых детей Олеся Свечникова: каждый год она строит в отдаленном селе Красная Орловка снежный городок. Зачем ей это в деревне, где осталось всего несколько домов?! Наша Маша Мурашко, которая всегда чувствует своих героев всем сердцем, побывала в гостях у многодетной семьи и нашла единственно правильный ответ: неважно где жить, главное — как.

Личный архив

С любовью в сердце живет семья Загородних, проникновенную историю которых рассказала Анна Дёрова. В прошлом году супруги встретили вместе тридцатую весну. Оксана подарила мужу сына и дочь, у обоих детей тяжелые диагнозы — аутизм и ДЦП. Загородние приняли вместе эти удары судьбы и прошли вместе все испытания. После такой истории нет человека, который бы не поверил в любовь.

Фото: Владимир Воропаев

Мало кто верил в то, что киргизский парень, зная по‑русски лишь слово «здравствуйте», поступит в амурскую медакадемию и станет врачом. Но Нурмухаммад Сабиржанов — герой Ларисы Хатамовой из ее родного Завитинска — исполнил свою мечту. Он получил диплом и вместе с семьей уехал в глубинку. Нурмухаммад, как добрый доктор Айболит, спешит на помощь не только людям, но и животным: шефствует над приютом для бездомных собак.

За год таких историй, после которых хочется жить, любить и верить — десятки, за 105 лет — наверное, уже тысячи. Наша жизнь, хоть и щедра на испытания, всё равно прекрасна. Главное — не сбиться с верного направления компаса.

***

Самые ценные кадры: как сотрудники «Амурской правды» жили коммуной и вместе танцевали на сцене

 

Попробуй нашу любовь: «Амурская правда» устроила на Амуре международное чаепитие в честь 105-летия

 

Рецепты «Амурской правды»: от холодца Альберта Кривченко — до фирменной ухи Александра Щербинина 

Возрастная категория материалов: 18+