Уже год бывшая амурчанка Екатерина Москалева поет в известной на всю страну группе «Фабрика». Этот коллектив появился, когда Кате не было и года. А к тому моменту, когда шестилетняя девочка впервые вышла на сцену в родном Белогорске, «Фабрика» выпустила два альбома и получила три статуэтки премии «Золотой граммофон». Сейчас Екатерина пишет дипломную работу в московском Институте современного искусства, развивает второй музыкальный проект — L.U.I. и собирается поступить в магистратуру, чтобы изучать психологию. О том, как попала в группу «Фабрика», о дебютном концерте в «Крокус Сити Холле» и первом отпуске на Мальдивах, девушка рассказала «Амурской правде».
— Екатерина, в марте прошлого года, когда вы впервые вышли на сцену в составе группы «Фабрика» на концерте телеканала RU.TV, СМИ писали, что вас взяли вместо ушедшей солистки Марии Гончарук. Как вышло, что продюсер Игорь Матвиенко выбрал именно вас?
— Хочу поправить: некорректно говорить, что меня пригласили вместо нее. Моя история была довольно удивительной. В 2021 году я была на арт-кластере «Таврида» в качестве сонграйтера, писала песни, представляла их. На «Тавриде» было много разных площадок и кастингов. Я пошла в музыкальную академию Игоря Матвиенко попробовать себя в качестве студента и спела песню «Я с тобой» на свои музыку и стихи. Благодаря этой песне меня запомнили и спустя полгода, когда я уже была в Москве, мне пришло сообщение в WhatsApp от Игоря Полонского, сопродюсера Матвиенко. Он написал, что они приглашают меня поговорить о сотрудничестве. Я пришла в продюсерский центр, мы поговорили.
К своему стыду или счастью, на тот момент я не знала ни одной песни группы «Фабрика», чтобы спеть, знала лишь мотивы, и меня отправили домой учить песни. Определились, что для начала надо разучить «Белым-белым снегом», «Про любовь», «Романтику» и «Не родись красивой» — главный хит «Фабрики». После новогодних каникул я вновь приехала в продюсерский центр и презентовала свой голос Игорю Матвиенко и Игорю Полонскому. Они поняли, что наши с «Фабрикой» голоса сливаются, мой голос подходит коллективу. С этого момента началось мое знакомство с девочками, Ириной Тоневой и Валерией Девятовой, с репертуаром, хореографией. По сути, с февраля по март я готовилась, учила танцы и песни. Материала было много: я шла по улице в наушниках, где играли песни «Фабрики» и пела. В марте мы презентовали новый состав группы со мной на большом концерте на Ru.TV.
— Вас не пугало, что коллектив создан в начале нулевых, пик популярности пришелся именно на эти годы, а сейчас на слуху молодежи совсем другие имена и группы?
— Меня как раз это и привлекло. Поскольку я человек нового времени, мне хотелось привлечь аудиторию своего возраста к старой и новой музыке группы «Фабрика». Так получилось, что всю свою жизнь я занималась народной стилизацией, но не обращала внимания, что в песнях «Фабрики» есть некоторая фольклорность, народные нотки. В итоге я пою в этом коллективе. Так что, нет, не пугало.
— Как вы сказали маме, семье, что теперь поете в «Фабрике»?
— Люди, которые всегда со мной, знают о том, что происходит в моей жизни. Не помню, как именно я сказала маме о «Фабрике», но думаю, что как только мне пришло приглашение от Игоря Полонского, я сказала об этом родителям. И мне очень нравится их позиция: они не мешают мне, а поддерживают, когда это нужно, ходят на все мои выступления.
— Ваши друзья, одноклассники из Белогорска были рады вашему успеху?
— Амурская область — это место, где я родилась и иногда хочется просто побыть там. Мои мама, папа и брат живут со мной в Москве, но в Белогорске остались бабушка и дедушка по маминой линии, и, конечно, друзья, первые педагоги, моя студия «Компания Твикс», такая родная. В будущем мне хочется ей помогать. Многие одноклассники, когда узнали, что я попала в группу «Фабрика», писали мне слова поддержки, чувствовалась такая фонтанная радость, когда человека переполняют эмоции. А многие друзья, как и я, до сих пор не осознают, что я пою в этой группе. Со многими, конечно, отдалились, но есть одна подруга, которая, когда прилетает в Москву, приходит на мои выступления, на записи песен. «Компания Твикс» была несказанно рада, мы поддерживаем друг с другом связь, они следят за моими успехами, и меня переполняет искренняя радость, когда они репостят в социальных сетях мои работы. Для меня это важно.
— Как вас приняли Ирина Тонева и Валерия Девятова? Ирине — 45, а Валерии — 30 лет, вам же всего 21 год.
— Очень тепло встретили. Для меня разница в возрасте не была чем-то шокирующим, потому что в моей жизни складывается так, что большую часть времени я провожу с людьми старше меня. Ира почти одногодка с моими родителями, а мне с ними комфортно. Лера тепло и заботливо объясняла мне материал, Ира показывала хореографию. Я могла о таком отношении только мечтать! Но я знала, что так будет. Так или иначе, мы чувствуем энергетику людей, особенно это хорошо видно в творческой сфере. Когда я смотрела их выступления на видео, чувствовала, что они открыты душой в коллективе. Так оказалось и на самом деле.
Валерия Девятова и Ирина Тонева тепло приняли новую солистку. Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
— Какая песня из репертуара «Фабрики» нравится вам больше всего?
— Моя любимая песня — «Мама молодая», она вышла в 2020 году, обожаю ее. В ней квинтэссенция всех чувств и эмоций, и это мне близко, потому что сейчас я прорабатываю себя с точки зрения сепарации от родителей. В этой песне как раз про маму, про то, как этот процесс происходит с каждой женщиной, девушкой.
До прихода в группу Екатерина не знала песен «Фабрики». Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
— Насколько дружны вы с Ириной Тоневой и Валерией Девятовой, дружите ли семьями?
— Мы косвенно знакомы с папой Иры: она с ним на гастролях разговаривает по телефону, и я передаю ему привет. Однажды он собирался на концерт моей второй группы L.U.I., но не смог прийти из-за состояния здоровья. Я знакома с детками Леры — у нее два сына и дочка. Один раз она приходила на концерт L.U.I. с одним из сыновей. Да, мы поддерживаем друг друга, но пока, я думаю, рано говорить, что мы дружим семьями. Все еще впереди, все-таки я лишь год в группе.
— На сколько лет заключен ваш контракт с группой «Фабрика»?
— На три года. Это стандартное соглашение между артистом и продюсерским центром, я изучала его с юристами. В договоре все довольно комфортно, чисто, все для блага артиста. Плюс мы подписывали дополнительное соглашение о том, что я могу заниматься и своей деятельностью — проектом L.U.I.
—Вы учитесь в Институте современного искусства. Как удается совмещать учебу и выступления «Фабрики»?
— График «Фабрики» — размеренно-стабильный, комфортный для меня, потому что я все-таки еще учусь, и мне бы было сложно жить из огня да в полымя. Хочется, конечно, больше выступлений, больше работы, но надо отдать должное, что прошлым летом мы отработали за весь год. Тогда был тур «Хороша родная» (первый в стране всероссийский тур в поддержку внутреннего туризма. — Прим. АП). Мы ездили по городам, близким к Москве. Это Городец, Нижний Новгород, Тула. Ох, мы там поработали. В течение года, конечно, работы чуть меньше, и это нормально, у всех артистов так.
Сильный голос с интересным тембром, который сочетается с голосом Ирины Тоневой, говорят о вокальных данных бывшей амурчанки поклонники. Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
—Расскажите о своем первом концерте в «Крокус Сити Холле»
— Это был юбилей Ильи Резника (2 апреля 2023 года. — Прим. АП). Мы пели просто невероятную песню «Еще не вечер». Было круто, это не описать словами! Мне хотелось петь еще и еще, не только одну песню. Публика оказалась очень теплая, хотя я думала, что будет иначе.
— За всю историю группы «Фабрика» ни разу не приезжала на Дальний Восток. Сможем ли мы услышать вас вживую?
— Я уже молюсь всем богам об этом. Мы поднимали вопрос примерно полгода назад по поводу Белогорска, чтобы пригласили нас. Даже наше руководство было готово чуть изменить ценовой оборот, но, к сожалению, выделенный бюджет города намного меньше. Но я верю, что тур «Хороша родная» продолжит существовать и распространится и на другие регионы. Лера — яркая представительница Кузбасса, а я — Дальнего Востока. Нам всем хотелось бы побывать там. Максимум где мы были нынешним составом — это Сургут. Но есть радостная новость: 7 июля выступаем в Якутске.
— Екатерина, а у «Фабрики» есть сольные концерты?
— В основном это или корпоративы, или сборные концерты. В октябре, например, будет наш совместный концерт в Москве с группой «Корни» и Викой Дайнеко. Обычно регламент на одно выступление всего 30—40 минут. Понятно, что большую часть занимают песни из нулевых, но постепенно мы внедряем и новые. Вместе со мной у «Фабрики» вышли две новые песни: это «Снежная королева» в 2022-м и «Машина «Победа», записанная в этом году к 9 Мая. Их на питчинге проекта «Автора» (ежегодный международный конкурс авторов русской песни. — Прим. АП) выбрал для нас Игорь Игоревич.
Сольных концертов у «Фабрики» нет, лишь сборные с другими артистами, зато коллектив часто приглашают на корпоративы. Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
Хочу сказать, что выступать на корпоративах с «Фабрикой» мне нравится. Мне нравится быть наедине с публикой. Кстати говоря, когда я пела в Москве в ресторанах, люди пили и ели. Мне было не по себе. С «Фабрикой» я не помню ни одного корпоратива, когда люди бы сидели и ели, когда мы поем. Наоборот, они танцуют, поют, куражатся с нами. За этот год было довольно много корпоративов.
— В ваших социальных сетях много информации о втором проекте — группе L.U.I. Что это за проект?
— Публике мы объясняем так: L.U.I. — это отсылка к песне «Не дари мне твои поцелуи-луи-луи», а когда существовала программы «Вечерний Ургант», мы расшифровывали название, как «Люблю я Урганта Ивана». Меня пригласили в этот коллектив в 2020 году. Тогда в нем был только барабанщик Павел, до этого менялись вокалистки и гитаристы, а Паша стоял у истоков как художественный руководитель. Я пробовала писать песни для L.U.I. — собственно, меня и позвали, потому что я умела писать песни и тексты, пела классно и в целом хорошо смотрелась. Мне это было интересно, я хотела развивать авторское творчество. Наш первый концерт прошел весной 2022 года на Арбате в клубе «16 Тонн». С тех пор состав не поменялся, единственное, нет больше бас-гитариста. В группу сейчас входят гитарист и клавишник Никита, барабанщик Паша и я как солистка и автор текстов. Да, еще появился директор, мы теперь важные ребята.
В группе L.U.I. Екатерина не только поет, но и пишет для коллектива песни. Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
Постепенно развиваемся, выпускаем треки, даем концерты. Зимой был большой корпоратив для компании «Фаберлик». Мы выпустили уже четыре песни, но написала я где-то 11 или 13. Остальные играются на концертах. Писать песни для «Фабрики» мне не предлагали.
Раньше была убеждена, что мне не дано писать песни, что я могу только петь. На самом деле писать песни может каждый. Да, у кого-то больше предрасположенность, у кого-то меньше. Когда я прошла два курса по написанию песен — у певиц Риты Дакоты и Нани Евы — поняла: не нужно себя ограничивать, я только певица или только автор. Я и то, и то могу.
— Ваша семья живет с вами в Москве. Этот переезд связан с тем, что вы стали солисткой «Фабрики»?
— Это их самостоятельное решение. В 2019 году я приехала в Москву, поступила на учебу в Институт современного искусства. Мама и папа, когда приезжали ко мне, наблюдали за жизнью в столице, за моей жизнью. Здесь так много всего происходит. Они поняли, что хотят так же, и два года назад круто поменяли свою жизнь. Сейчас мы живем вместе: я, родители и 14-летний брат.
Моя мама — кондитер. Игорь Игоревич пробовал ее муссовые пирожные и макаруны и даже отдельно прислал мне сообщение: «Катя, это так вкусно, спасибо огромное». Сын его также прислал слова благодарности и впечатления от маминых сладостей. Я рада, что десерты высшего класса находят положительные отзывы у таких авторитетных людей, как Игорь Матвиенко. Это круто и почетно.
Мама Екатерины — кондитер. После переезда в Москву она работала в кондитерской компании «Облака». Там же на втором курсе подрабатывала администратором и сама Катя. Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
— Вы писали в соцсетях, что в апреле исполнили мечту своей мамы — отвезли ее в отпуск на Мальдивы.
— Думаю, мама почти всю жизнь мечтала полететь в это райское место. И как-то год назад она буквально вслух озвучила свою мечту. Я это запомнила. Для меня очень важно отдать дань поддержки в материальном и духовном плане родителям за веру, любовь и заботу обо мне. Я и тогда сразу могла воплотить в жизнь ее мечту, предложила: давай я тебя отправлю. Она сказала: «Как я одна полечу? Хочу с тобой» —и разговор замялся. Проходит год, и я понимаю, мне нужно сделать вдох-выдох после моего морального истощения, которое произошло зимой. Нужно набраться сил перед защитой диплома, поступлением в магистратуру, да и в целом отдохнуть. Так как я суперактивный человек, мне хотелось уехать туда, где ты будешь лишь наслаждаться природой, и Мальдивы — это идеальное место. Зачем откладывать на потом жизнь и поездку, тем более в такое нестабильное время? Первые дни я не могла после бешеного графика прийти в себя, хотелось что-то делать, куда-то бежать, а бежать никуда не нужно. У мамы остались самые яркие впечатления. Она до сих пор не может поверить, что побывала на Мальдивах.
— Трудно найти артиста, который не сталкивался бы с хейтом в интернете. Вам приходилось испытать на себе ненависть незнакомых вам людей, пользователей Сети?
— Буквально недавно какой-то человек создал в YouTube канал Katy M — так называется мой телеграм-канал — и начал писать в нем комментарии вроде: «Ты лишняя в группе «Фабрике», уйди, иначе у тебя будут проблемы». Это смешно, ведь человек специально создал аккаунт для меня. А вообще, все всегда будут говорить разное, но большинство и мне лично, и на страницах «Фабрики» пишут, что все очень круто и здорово.
— Вы собираетесь поступить в магистратуру Института современного искусства, где учитесь сейчас?
— Я не хочу получать официальное образование в классическом ключе по эстрадно-джазовому профилю, но развиваться в эстрадно-джазовом вокале, конечно, буду и дальше. Еще я хочу изучать психологию, чтобы в будущем объединить эти два понятия — музыку и психологию, поэтому поступать в магистратуру буду на психологию. Арт-терапия уже есть, и ее часто практикуют. А о том, что такое музыкальная терапия в научном и методическом плане, информации пока мало. Но куда я хочу поступить — пока секрет.
В Белогорске Екатерину Москалеву помнят как участницу детской образцовой студии «Компания Твикс». Фото: vk.com/ekaterinamoskaleva
— Екатерина, в конце нашего разговора предлагаем вам со страниц нашего издания сказать теплые слова Белогорску и Амурской области.
— Я передаю большой привет малой родине, в частности моему Белогорску. Я благодарна, что выросла в стенах двухсотой школы и Центра культурного развития, в студии «Компания Твикс». Для меня это очень важно. Помню свои истоки и благодарю.
Возрастная категория материалов: 18+