Руслана Ивановича знали и уважали в Амурской области, Якутии, на Сахалине и в Москве. Впрочем, после великих и масштабных дальневосточных строек друзья у этого неутомимого человека были во всех республиках бывшего Советского Союза.
Руслан Демчук родился 1 мая 1952 года. После окончания Омского техникума транспортного строительства в 1976-м вместе с женой Антониной по распределению он приехал на БАМ.
БАМ навсегда остался для Руслана Демчука главной дорогой в жизни. Фото из семейного архива
Сначала работал мастером, а потом — начальником участка на строительстве железнодорожной линии Тында — Беркакит в мехколонне 158 треста «Бамстроймеханизация».
— Уже в то время такие инженеры, как Руслан Иванович, осознавали и понимали, какая большая необходимость была в досрочном строительстве и пуске этой линии, — говорит известный бамовец, почетный транспортный строитель России Анатолий Мануха. — Потому что уже в то время страна получила огромный кредит от Японии в виде самосвалов, экскаваторов, бульдозеров, кранов и так далее. И за этот кредит надо было отдавать нерюнгринским углем. Было сложно, 50-градусные морозы, но ветку до станции Беркакит провели в 1977 году. Потом уже проложили ветку к разрезу, уголь пошел в Японию.
«БАМ, посёлок Лапри. Папа сломал ногу, его возили по объектам на машине, но он продолжал работать», — рассказала историю снимка и биографии отца дочь Руслана Демчука Анастасия
Грамотный инженер и человек с необыкновенным чувством юмора, говорят о нем друзья. Он умел находить контакт с людьми и решать любые вопросы.
— А еще Руслан Иванович был очень принципиальным и справедливым человеком. Когда он на БАМе работал мастером на выполнении земляных работ, там был бригадный подряд: бригада его выполнила и закрывала наряды. И однажды они перевыполнила план на огромные проценты, — вспоминает Анатолий Мануха. — И вот его вызывает начальник мехколонны и говорит: «Ты чего-то тут, дорогой, наврал — не может быть таких объемов. Исправляй!» А Руслан: «Нет, не буду! Давайте комиссию!» Они собрали независимую комиссию, замерили объемы работ — и все сошлось! Вот так принципиально он доказывал свою правоту. А вообще это был бескорыстный человек, с улыбкой, с юмором. Добрый, отзывчивый товарищ.
После «золотой» стыковки БАМа в трудовой биографии Демчука было строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот. Причем молодого, но опытного специалиста назначили начальником оперативной группы по строительству линии. «Это очень тяжелая работа, постоянно на машинах, на трассе, он не жалел себя», — вспоминают друзья.
Руслан Демчук с коллегами на угольном разрезе Нерюнгри
В конце 90-х в Тынде появилась Балтийская строительная компания «Восток», которая взялась за строительство железнодорожной ветки Улак — Эльга.
Вертолёт летит на Эльгу. Фото из семейного архива
И оперативную группу, которая занималась распределением участков, объемов работ, финансированием, работой с проектными институтами и подрядчиками, возглавил Руслан Демчук. После того как стройку закрыли, он с командой специалистов отправился на Сахалин — опытный руководитель возглавил оперативную группу по строительству объектов для завода СПГ в городе Корсакове.
Вся его жизнь — это большие стройки. Но при этом он успел получить высшее образование и стать кандидатом экономических наук. Последние пять лет Руслан Иванович был главой Амурского отделения Всероссийской общественной организации «Бамовское содружество», помогал и объединял строителей магистрали. Мечтал побывать в Тынде на юбилее БАМа и встретиться со старыми друзьями, но подвело здоровье.
Веселый, неунывающий, честный и порядочный, заботливый муж, любимый папа и дедушка. Он так любил жизнь! Родные и близкие до сих пор не верят в его внезапный уход.
— Руслан Иванович для меня — строитель с большой буквы настоящий человек, Человечище! — говорит генеральный директор группы компаний «БСК-Взрывпром», известный бамовец и друг Константин Рудницкий. — Он — пример для жизни, для работы, настоящий семьянин. Руслан Иванович полностью отдавал себе труду, работе. В советское время — достойный хозяйственник, партийный руководитель, организатор. Говорить можно много, но этого достаточно, чтобы понять, какой величины был Руслан Иванович. Душевный, добрый человек, любящий свою семью, своих друзей и свою страну!
«Неожиданно и очень печально… Для меня БАМ и Руслан — понятия неотделимые. Он сумел из простого мастера вырасти до большого Руководителя и на БАМе, и на АЯМе, и на Эльге! Вечная память и пухом земля!» — написал его друг и соратник Сергей Липатов.
Прощание с Русланом Демчуком состоится 15 декабря в Кафедральном соборе Благовещенска (переулок Релочный, 15) с 14 до 15 часов.
Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество» в лице президента Ефима Владимировича Басина приносит глубокие соболезнования семье Руслана Демчука.
«Амурская правда» также приносит искренние соболезнования родным и близким Руслана Ивановича.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии