- Сегодня основной наш флот занят на грузоперевозках в районе Нижнего Амура. Доставляем лес в устье Сунгари, в порты Тунзян, Цзямусы, Фудзинь, Мишань. И если говорить о мостовом переходе, то его строительство не скажется на объемах этого грузопотока, поскольку мы работаем сейчас главным образом в Хабаровском крае. Из других грузов везем уголь на заставы Благовещенского погранотряда и в порты Еврейской автономной области, этот грузопоток тоже останется за нами. А вот что касается металлолома, который сегодня является основным грузом на Хэйхэ, то он может пойти по железной дороге через мост. Этот мост, думаю, будет выгоден только железнодорожникам. Они смогут увязаться в новой транспортной схеме. Потому что Китай нуждается в сырье, которое идет туда большими объемами. Это лес и лом металлов. Что еще от нас можно возить? Руды и нефтепродукты. Обратно могут идти грузы из Южного Китая, где развиты электроника, производство товаров народного потребления. Речники получат некоторую выгоду при сооружении мостового перехода, участвуя в подвозе инертных строительных грузов. Но это временно. Что отнимет мост у портов Благовещенск, Поярково, Свободный, Зея? И без того скудные объемы перевозок, идущие через них, могут сократиться. Встает и другой вопрос: что повезем по автомобильному мосту, ведь в последнее время грузопоток сокращается. В пиковые годы, когда бурно стали развиваться перевозки через Амур, мы в навигацию водным транспортом перерабатывали до 500 тысяч тонн грузов. С 1996 года пошел резкий спад, и сегодня, если мы выходим на 130 - 150 тыс. тонн, это хорошо. Но для моста - это просто пушинка. При такой нагрузке его строительство окупится не скоро. Пока фирменным грузом Амурской области, идущим на правый берег, является металлолом - рельсы, колесные пары и все, что утащили с дач и сдали заготовителям. Леса через Благовещенский порт идет мало: наши лесозаготовительные предприятия расположены на севере, в зоне БАМа, и свою продукцию отправляют железной дорогой на порты Восточный и Ванино. Считаю, автомобильный мост строить не время. Поскольку постоянного грузопотока нет, он не будет загружен. Называемые объемы роста в стране не ощущаются. Может, у нефтяников, газовиков и металлургов какой-то рост есть, но у нас, и особенно в Амурской области, наоборот, идет спад почти во всем. Можем ли мы себе в такой ситуации позволить эту роскошь? Зная, что отдачи от затрат долго не будет? Ну а если строить на деньги китайских инвесторов, то и отдача уйдет в Китай.
Мост выгоден лишь железнодорожникам
ЭкономикаПереговорный процесс по поводу строительства мостового перехода в районе Благовещенска - Хэйхэ набирает обороты. Все четче прорисовываются контуры будущего проекта, который, без сомнения, в случае реализации окажет существенное влияние на экономику области. Точку зрения на предстоящее строительство корреспондент «АП» попросил высказать директора ЗАО «Торговый порт Благовещенск» Василия Руденко.
Амурская правда
от 11.08.2004
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии