Принятое решение озвучено в ходе селекторного совещания, состоявшегося накануне в Пенсионном фонде РФ. В совещании приняли участие специалисты отделений фонда на местах, региональных администраций, представители соцзащиты. Высказывание министра финансов Алексея Кудрина, прозвучавшее на селекторе, - "возвращаться назад нельзя" - стало уже крылатым. Его цитируют центральные и региональные СМИ, добавляя, что за "невозвращение" расплачиваться придется региональным бюджетам, которые должны будут компенсировать транспортникам расходы на проезд льготников. Федеральный бюджет возместит только 30 процентов разницы между льготной и реальной ценой проездных билетов. Причем только для льготников федерального регистра. Их в Приамурье насчитывается свыше 69 тысяч человек. По словам заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области Нины Санниковой, принявшей участие в селекторном совещании, цена социального проездного билета будет не выше минимального размера компенсации. Гражданам, для которых компенсация установлена ниже этой стоимости, произведут доплату. Напомним, размер выплат для амурских льготников колеблется от 50 до 1550 рублей. В ближайшее время будет определена стоимость социальных проездных в нашей области. Реальная цена проездных билетов чаще превышает минимальные компенсации в несколько раз. Подсчеты специалистов благовещенского предприятия МП "Автоколонна-1275" показали: чтобы покрыть расходы по перевозке пассажиров, организации необходимо продавать проездные билеты по цене 720 рублей. Если исходить из этой суммы, то для полной компенсации разницы между реальной и льготной ценой проездного понадобится выделение колоссальных средств. Только для предоставления социальных проездных 69 тысячам амурчан-льготников федерального регистра потребуется более 49,5 миллиона рублей. То есть больше той суммы, которая ежемесячно выделяется на монетизацию всех предусмотренных выплат для федеральных льготников в области. 30 процентов от этой суммы, как обещано, должен возместить федеральный бюджет. Найти другую часть средств - задача областных властей. Дополнительные деньги понадобятся и для приобретения проездных билетов для региональных льготников, которых в Приамурье более 72 тысяч. Эту проблему областные власти будут решать самостоятельно, без помощи федерального центра. В ближайшие дни в регионы поступят документы, в которых расписан механизм реализации нововведений. Идея монетизировать льготы изначально сводилась к тому, чтобы за услуги перевозки пассажиров транспортники получали "живые" деньги на ремонт машин, обновление парка, зарплату работникам. А теперь им, вероятно, как и прежде, придется снова работать в убыток. Либо повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте. Тогда за бесплатный проезд льготников будут платить все остальные. Как рассказала главный экономист автоколонны-1275 Галина Слюсарева, чтобы покрыть расходы, организации ежемесячно необходимо получать не менее 10 млн. рублей. Сейчас эти доходы вдвое меньше. 70 процентов техники в автопарке изношено. Последний раз новые машины приобретались по лизингу три года назад. Долги погасили только в прошлом году. Что касается услуг связи, эта льгота будет фактически монетизирована. Об этом сообщил начальник департамента социальной защиты населения администрации области Александр Гальцев. Изменения в федеральном законодательстве обязали всех абонентов с нового года платить за услуги связи в полном объеме. Льготники областного регистра по-прежнему будут получать 50-процентную скидку, только теперь в виде денежной компенсации, оплачивая оператору связи стоимость услуги стопроцентно.

Возрастная категория материалов: 18+