Для того чтобы российские автолюбители пользовались нашей системой, а не американской GPS, предлагается устанавливать в принудительном порядке приемники ГЛОНАСС во все отечественные автомобили. Как заявил на заседании коллегии Минтранса РФ заместитель министра Евгений Москвичов, такой приемник обойдется покупателю нового автомобиля примерно в $200. Еще, по словам замминистра, которые приводит агентство «Прайм-ТАСС», за использование навигационной системы будет взиматься абонентская плата - около $8 - 10 в год. Москвичов не исключил, что эти деньги придется платить во время прохождения техосмотра автомобиля. Также, выступая на заседании коллегии, он подчеркнул, что приемники российской ГЛОНАСС будут работать и с американской навигационной системой GPS: таким образом, российские автовладельцы смогут пользоваться своими приемниками и на территории иностранных государств. К работе над проектом обещают подключиться в еще одном ведомстве. В связи с запуском системы ГЛОНАСС Роскартография намерена завершить до 2010 года создание цифровых навигационных карт (они будут находиться в открытом доступе) масштабом 1:50000 и 1:100000 для всей территории России. Тимур Хикматов, начальник отдела общественных связей Мин-транса, пояснил «Газете.Ru», что приемники ГЛОНАСС планируется продавать уже встроенными в автомобили. По словам Хикматова, сейчас министерство ведет переговоры с отечественным автопроизводителем АвтоВАЗ, но договор на установку навигаторов ГЛОНАСС пока не подписан. В министерстве рассказали, что собираются заключить аналогичные договоры и с иностранными компаниями, занимающимися сборкой автомобилей в СНГ. В пресс-службах АвтоВАЗа, ГАЗа и российских представительств Mazda и BMW «Газете.Ru» сообщили, что не получали каких-либо коммерческих предложений по установке приемников ГЛОНАСС. Известно, что за развитие системы ГЛОНАСС в последнее время весьма активно выступает первый вице-премьер Сергей Иванов. Поэтому при желании власти всегда смогут найти необходимые аргументы для «стимулирования» российских автопроизводителей. Однако, по мнению аналитика агентства J’son & Partners Сергея Савина, иностранные производители вряд ли захотят переводить на ГЛОНАСС даже автомобили, собираемые в России, так как это повлечет дополнительные издержки. К тому же ГЛОНАСС, по мнению эксперта, уступает куда более популярной GPS в точности позиционирования. Правда, конкретные данные по точности позиционирования объектов системой ГЛОНАСС он привести не смог. Савин полагает, что отечественная система прежде всего будет использоваться на общественном транспорте и в госструктурах. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у ГЛОНАСС минимальные шансы на успех. По его мнению, российские производители потребительской техники слишком сильно отстают от своих коллег из других стран и не смогут разработать удобное для потребителя устройство навигации. Муртазин также отмечает, что ГЛОНАСС тратит больше времени на обработку запроса, чем GPS, хотя по точности позиционирования система сопоставима с GPS. Но главной проблемой для ГЛОНАСС, полагает Муртазин, может стать даже не это, а невыполнение плана по замене российской орбитальной группировки. 9 из 15 спутников системы на орбите исчерпают свой рабочий ресурс и потребуют замены в 2008 году, констатирует аналитик. Кроме того, по его словам, в 2006 году на орбиту были выведены не все спутники, которые планировалось вывести, а еще один спутник не удалось перевести в рабочий режим после запуска. Правда, разработчики российской системы говорят, что ее абонентские устройства смогут работать и с мировой системой GPS. Поэтому проблемы российской спутниковой группировки могут не так сильно сказаться на развитии системы. Однако в этом случае возникает вопрос, зачем автолюбители будут выбирать российские приемники, если GPS-устройство можно уже давно легко купить в России. Для успеха ГЛОНАСС нужно будет продавать ее устройства по весьма низким ценам. Однако, по мнению ряда экспертов, для этого придется серьезно дотировать российских производителей. По материалам «Газеты. Ru».