Ведь весомую лепту в решение вопросов финансирования ремонта дорог внесли «единороссы». Об этом можно догадаться по изображению медведя на куртках рабочих и символике партии, под которой развернулись работы на отдельных участках дорог. Напомним, Благовещенск вошел в список городов, на территории которых начинается реализация программы «Новые дороги городов единой России», рассчитанной до 2010 года. Ее инициатором стала фракция партии «Единая Россия» в Госдуме. Уже в этот дорожный сезон на осуществление намеченного будет выделено более 20 миллиардов рублей - необходимые поправки уже внесены в федеральный бюджет-2007. Деньги центр выделяет пропорционально количеству жителей городов. В рамках программы наш Благовещенск получит 167 миллионов на улучшение уличной сети: администрация города успешно защитила проекты на капитальный ремонт улиц Октябрьской, Шевченко и Театральной. Кроме этого, на условиях софинансирования (а это было обязательным условием Москвы) в городском бюджете, по словам исполняющего обязанности начальника управления ЖКХ Благовещенска Эдуарда Грачева, внепланово предусмотрели еще 16 миллионов рублей. «Это очень серьезная поддержка, - отметил на одной из встреч с журналистами Александр Мигуля. - Если учесть, что в среднем на дороги в городе тратится ежегодно около 150 миллионов рублей». Конечно, если бы долгожданные миллионы поступили в июне или июле, было бы здорово. Но скорее всего они поступят на счет города только к сентябрю или еще позже. Это осложняет задачу городской власти, так как основные работы на дорогах надо проводить летом до октября. Вот дорожники и стараются. Всего в городские дороги в этом году будет вложено 300 миллионов рублей. Как убедились корреспонденты «АП», на Октябрьской уже кипит работа. Здесь началась комплексная реконструкция - капитальный ремонт дорожного полотна, включая расширение, освещение и создание зеленой зоны. То же будет сделано на всем протяжении Театральной и Шевченко. Месяц назад по поводу ремонта этих улиц в Думе Благовещенска возник спор: ряд депутатов-«единороссов» не были согласны с тем, что мэрия решила направить федеральные деньги именно на эти участки, а не на окраины города, например в Моховую Падь или Белогорье, где дороги совсем «убитые». Однако власти нашли веские аргументы. - Во-первых, время поджимало, а на эти дороги уже была практически готова проектно-сметная документация, - пояснил Эдуард Грачев. - Во-вторых, есть приоритеты, которые предусмотрены генеральным планом развития территории городского округа, который власти ставят во главу угла. А в-третьих, капитальный ремонт на этих участках позволит разгрузить основные улицы Благовещенска, где сегодня напряженная дорожно-транспортная обстановка. Таким образом, улучшение почувствуют жители и центра города, и окраин. В планах властей города привести в порядок все магистральные улицы. Новую жизнь дадут Новотроицкому шоссе. На очереди - Игнатьевское. Всего на Новотроицком шоссе дорожники должны отремонтировать 30 километров трассы. Два из них - в черте Благовещенска. Насколько активно ведутся работы на участке от четвертого километра до кольцевой развязки, видно из окон нашей редакции. Рабочие стройбригады в ярких жилетах роют траншею, сколачивают деревянные формы, которые потом заливают смесью из цемента, песка и гравия. Бордюр делают по новой технологии - он будут сплошной, только через три дня затвердеет. По словам дорожников, только на четырехкилометровый бордюр (два километра с одной стороны магистрали и два - с другой) уйдет больше 200 кубометров раствора. Параллельно электрики начали протягивать кабель для освещения. На шоссе установят новые фонарные столбы и ограждения. Ремонт двух километров - это лишь первая очередь. Всего привести в порядок собираются участок автотрассы вплоть до развязки на Свободный и Белогорье. Но это будет чуть позже - осенью. А этот участок, в черте города, дорожники должны сдать к первому сентября. Если, конечно, погода не помешает. Реконструкция проводится в сжатые сроки. Уже в сентябре изменят свой облик улица Калинина -сегодня она напоминает сплошную строительную площадку. К слову, для ее благоустройства привлекли молодежный стройотряд - дорожникам активно помогают сорок студентов. На одной из самых загруженных магистралей города сегодня меняют бордюры, на пешеходных дорожках укладывают плитку. Здесь будут озеленять и прилегающую к трассе территорию. В планах и ливневая канализация. А еще мэрия обещает, что будут приведены в порядок и деревянные дома. Но траты по благоустройству придется взять на себя уже самим жильцам. Покрасить заборы и фасады, считают власти, жильцам по силам и по карману. Похоже, что мечты нашего градоначальника о том, что благовещенские улицы и магистрали скоро будут красивые и удобные - «по ним можно будет безопасно ездить, а людям ходить по тротуарам», - все ближе к реальности. Но в почте «АП» нередки письма с жалобами на то, что не ремонтируют дороги возле их домов. Особенно часто возмущаются жители микрорайона. Какие перспективы в этом направлении, мы поинтересовались у Эдуарда Грачева. - И здесь есть подвижки. В прошлом году отремонтировали полностью все внутри- дворовые проезды к двум домам в районе Институтской, 17, - напомнил и. о. начальника управления ЖКХ города. - В этом году посчастливилось жителям 401-го и 403-го кварталов - это дома 2, 4, 6, 8, 10 по Институтской. От жильцов этого района было больше всего нареканий на качество дорог. Проезжая часть была в таком удручающем состоянии, что к домам даже отказывались такси подъезжать. - Здесь идет капремонт внутриквартальной дороги с устройством проездов возле домов. Кроме этого мы приводим в порядок внутриквартальный проезд по Мухина, 5, - заверил ответственный чиновник. - Всего в этом году на ремонт внутридворовых дорог городской бюджет потратит порядка семи миллионов рублей.