Приезд испанцев вызвал в Благовещенске ажиотаж: главный концертный зал города был переполнен. Действие состояло из двух частей. В первой предстояло увидеть спектакль «Кармен». К сожалению, танцевальная версия новеллы Мериме и оперы Бизе не особо впечатлила нашего зрителя. Действительно, привычных нашему глазу балетных трюков в спектакле не было. Вместо пуантов круглоносые туфли на устойчивых каблуках и ботинки. Но действо на сцене проходило по знакомому зрителю сценарию. Вот между работницами табачной фабрики происходит ссора, и в руках Кармен сверкнул нож, а вот арестантка обольщает лейтенанта и вслед за этим сама влюбляется в тореадора. Особый колорит действию придавали национальные костюмы и живая испанская речь, которая звучала в некоторых массовых сценах. Во втором отделении зрители смогли увидеть практически все стили фламенко. Буквально после первого танца горячим испанским мачо удалось завести присутствующих на полную катушку. После нескольких выступлений расплясались и девушки. Яркие костюмы, бесконечная экспрессия, веера, шали, кастаньеты, зажигательные ритмы фламенко и непередаваемая харизма участников балета - все это как бы перенесло нас в далекую страну любвеобильных мужчин и невероятно красивых женщин. Зрители аплодировали, топали и подпевали, а крики «браво» не смолкали на протяжении всего отделения. Выделялся на общем фоне сам руководитель труппы Хосе Кармон. Он искусно отстукивал и выделывал немыслимые па, с каждым разом удивляя публику все снова и снова. А когда музыка стихла, маэстро остался один на один со зрителями. Слышны были лишь стук его каблуков и дыхание зала, с изумлением следившего за всеми движениями танцора. Через несколько секунд после окончания танца тишину нарушил шквал аплодисментов. - Хосе, забери нас с собой в Испанию! - кричали женщины с первых рядов. После концерта артисты в полном составе в концертных костюмах вышли в холл, раздавали автографы и общались со зрителями, приводя наших женщин в полный восторг. - «Кармен» - это классика, известная во всем мире, но я хотел показать русскому зрителю настоящую Кармен, а не ту, что вы привыкли видеть в классическом балете, - рассказал корреспонденту «АП» Хосе Кармон. - Очень сложно передать характер непокорной и своенравной цыганки. Здесь без фламенко не обойтись. Только так можно «вытанцевать» все: беспокойство и тревогу, любовь и ненависть. В балете это сделать гораздо сложней. Несмотря на вышесказанное, испанский танцор признался, что он в восторге от классического русского балета, но больше всего ему все же нравятся наши народные танцы. Он считает, что их очень сложно исполнять, но в них «столько музыки и чувств». Хосе Кармон был очень эмоционален, когда говорил о русском гостеприимстве. - На гастролях во Владивостоке мы увидели снег. Все участники труппы веселились как дети, играли в снежки, лепили различные фигурки. Несмотря на холод, российская публика встречает нас с таким теплом, какого больше не встретишь ни в одной стране мира, - отметил испанец.

Возрастная категория материалов: 18+