В том числе три итоговые — после завершения строительно-монтажных работ. Специалистами государственного строительного надзора проверяется множество показателей: геометрические размеры, уплотнение, качество грунта, используемого при устройстве земляного полотна, характеристика асфальтобетонного покрытия и т. д. То есть идет всесторонняя диагностика построенного участка трассы. По итогам проверок, как обычно, составляются акты и выдаются предписания. Основные недостатки были связаны с сооружением водопропускных труб, путепроводов, укреплением откосов, русел и т. п. Но к административной ответственности ни одна организация, ни одно должностное лицо не были привлечены.

Почему? Серьезных нарушений в ходе проверок областным управлением Ростехнадзора выявлено не было. Все дело в высоком качестве строительства и многоступенчатом контроле за выполняемыми работами. Ведь свой контроль осуществляет подрядная организация, затем заказчик, и только потом за дело берутся те, кто выиграет конкурс на осуществление технического надзора. Нам, как специалистам в области государственного строительного надзора, предоставляется право высказать свое завершающее мнение.

Приятно, когда все сделано на совесть. «Замечаний по качеству выполненных работ и по ведению исполнительной документации нет» — такой вывод сделан управлением Ростехнадзора по Амурской области и после недавней февральской проверки двух участков федеральной трассы. Кстати, в 2008 году в Приамурье планируется построить 12 участков протяженностью от 10 до 40 километров. Всего будет укрыто асфальтобетоном около 230 км новой автодороги Чита — Хабаровск.