В нем приняли участие руководители Якутского филиала ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» — генерального подрядчика строительства, руководители областного правительства, проектных институтов, подрядных организаций и дирекции по разработке Эльгинского месторождения.

На 2008 год перед строителями стоят три серьезные задачи. Во-первых, проведение работ по проектированию линии с объемом перевозок на первый год эксплуатации 5 миллионов тонн, на второй год — 15 миллионов тонн и защита проекта в Главгосэкспертизе. Во-вторых, достройка первых 60 километров трассы, проложенных в 2001 — 2002 годах, и, в-третьих, обеспечение сквозного проезда по притрассовой автомобильной дороге от нулевого до 315-го километра, что наиболее сложно с точки зрения производства работ. Сроки строительства максимально сжаты, поэтому определена целевая задача этого года — укладка пути до 120-го километра трассы. Объем финансирования работ на этот год составит порядка 12 миллиардов рублей. Для сравнения: строители железной дороги Томмот — Кердем в 2007 году освоили на строительстве линии 5,5 миллиарда рублей.

По словам пресс-секретаря ЯФ ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Ирины Петуниной, в работе совещания участвовали руководители 25 подрядных организаций, которые будут работать на строительстве линии. С десятью организациями уже заключены договоры. Среди них известные предприятия ОАО «Бамстроймеханизация», ООО «СРП», ООО «Северо-восток Трансстрой». С другими предприятиями были намечены темпы передислокации и обозначен фронт работ.

Основным сдерживающим фактором на сегодня остается отсутствие притрассовой автодороги за 110-м километром трассы. С подрядчиками также проговариваются вопросы строительства мостов. Первый этап диктует необходимость достройки мостов, построенных на участке 0 — 60-й км. Здесь, кроме 25 малых мостов, есть два больших. На обоих мостах сделаны временные обходы. Мост на 44-м километре достаточно подготовлен, поэтому комиссия вынесла решение о его достройке. А вот мост через реку Бомнак, длиной 1100 метров и высотой опор порядка 60 метров, требует перепроектирования, так как при отсутствии постоянного водотока строительство такого искусственного сооружения является нецелесообразным. Серьезные задачи стоят перед проектными институтами.

Планируется привлечь 5 проектных институтов: ОАО «Проекттрансстрой», ЗАО «Востсибтранспроект», ОАО «Томгипротранс», ОАО «Дальгипротранс» и ОАО «Мосгипротранс». Правда, пока договоры заключены не со всеми институтами. Злободневным вопросом сегодня является решение о задействовании баз строителей, расположенных на 4-м километре трассы. Сегодня решены вопросы с арендой склада взрывчатых веществ, арендой базы БСК «Взрывпром», склада ГСМ предприятием ОАО «БАМстроймеханизация». Актуально получение в аренду бывшей базы БСК-119 и БСК-30 в связи с тем, что база располагает серьезным путевым развитием, подъездным путем для приема инертных материалов — щебня, песка, которые планируется завозить из других регионов России. Перед строителями и проектировщиками поставлена задача сократить организационный период начала строительства до минимума.