Устав от опасных поездок и неудобств, пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны и другие жители города обратились в редакцию «АП». Дорога жизни Несколько лет назад прямое сообщение пригородного маршрута Благовещенск - Шимановская было отменено. Причиной стало появление восточного белогорского экспресса, и железнодорожники решили, что жители нашего города люди негордые, доберутся до желаемого места с пересадкой. Вопрос о том, что правом проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения пользуются слабо защищенные категории населения - инвалиды, пенсионеры, студенты, которые в свою очередь обеспечиваются социальными гарантиями и льготами со стороны государства, - никого не волновал. А это является прямым ущемлением наших гражданских прав и права реализации гражданами государственных социальных гарантий. Отмена прямого сообщения от станции Шимановская до станции Благовещенск привела к значительному снижению качества обслуживания пассажиров. Во-первых, теперь добираться до областного центра стало гораздо дольше. Пересадка в Белогорске значительно увеличила время нахождения в пути. Другое неудобство - пассажиры с вещами и грузом вынуждены осуществлять принудительную дополнительную высадку и посадку. При этом помощь в переносе тяжелых предметов никто не оказывает. Во-вторых, работники железной дороги и прочие должностные лица не осуществляют контроль за правилами посадки и нормами перевозки пассажиров. Это приводит к систематическому осуществлению посадки пассажиров в один вагон. Люди вынуждены всю дорогу ехать стоя при большом скоплении народа в проходах и на площадках вагона. При этом в составе поезда находятся свободные вагоны, доступ в которые закрыт. В-третьих, посадка и высадка пассажиров практически на всех небольших станциях проводится без обеспечения соблюдения мер безопасности. Нет оборудованных площадок, в темное время суток отсутствует освещение. А это приводит к гибели и травматизму людей. Также должностных лиц нисколько не заботит тот факт, что человеку просто необходимо осуществлять свои личные потребности: туалетные комнаты в электричке не отвечают нормам гигиены, а их количество - санитарным нормам. Такое положение дел привело к тому, что пожилое население Шимановска и инвалиды отказываются выезжать на обязательное медицинское переосвидетельствование врачебной комиссией, на лечение и консультации специалистов в поликлинике и больнице областного центра в виду ухудшения их состояния во время пути следования. Председатель совета О. И. Зиборова. Списали на пенсию От редакции. Редакция «АП» стала последней инстанцией, куда обратились отчаявшиеся люди. До этого письма с просьбой проанализировать сложившуюся ситуацию и вернуть прямой маршрут Шимановск - Благовещенск были отправлены губернатору области Николаю Колесову, начальнику Забайкальской железной дороги Сергею Тимофееву и начальнику Свободненского отделения ЗабЖД Владимиру Назарчуку. - Пассажиры, которые выезжают из Шимановска в Благовещенск, вынуждены делать пересадку в Белогорске из-за отсутствия электричества на данном участке, - поясняет ситуацию заместитель начальника дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородных сообщений Белогорска Валерий Король. - Пересадка с электрички на стыковочный поезд длится сорок минут, раньше процедура смены электровоза на тепловоз занимала практически столько же времени. Для этого пассажирам необходимо перейти один путь, что практически не так уж и сложно. Прямой маршрут Благовещенск - Шимановская был отменен в марте этого года. Причина - составы устарели и были списаны. Срок эксплуатации вагонов 28 лет, амурским же средствам передвижения было хорошо за тридцать. Им на смену стали постепенно приходить новые электропоезда, рельсовые автобусы и дизельные поезда на неэлектрофицированные участки. Не можем же мы бесконечно осуществлять перевозку пассажиров старыми, дедовскими методами. Модернизированные пригородные средства передвижения гораздо экономичней - один состав обслуживают всего четыре человека: машинист, его помощник и два кассира. Что касается отсутствия сидячих мест, то в пригородных электричках действует принцип городского автобуса: успел занять место, наслаждайся дорогой. Не успел - твои проблемы. Администрация железной дороги за обеспечение мягким местом каждого пассажира ответственности не несет. Туалеты, это единственная головная боль руководства Белогорской железной дороги. На четыре вагона электропоезда предусмотрено два санузла в начале и в конце состава. В процессе пути гальюны, естественно, никто не убирает, поэтому пассажиры сами обязаны соблюдать порядок и чистоту, чего они делать не желают. Представители группы компаний «ЗТК» моют туалеты только по окончании маршрута, когда электропоезд возвращается на стоянку в Белогорск. Доступ в вагоны должен быть открыт, блокировать его - грубое нарушение техники безопасности. Оборудование перронов на некоторых станциях действительно оставляет желать лучшего. Кое-где требуется дополнительно осветить участки, оборудовать платформы. По словам Валерия Дмитриевича, ремонтные работы проводятся в соответствии с поступлением денежных средств. Стоимость заложена в планы до 2015 года (нужно конкретно уточнить, что уже в этом году сделано, что будет и т. д.). В Приамурье насчитывается 161 платформа. Если Забайкальская железная дорога выделит средства, этим летом будет отремонтировано 10 платформ. Маршрут под вопросом Быть или не быть прямому маршруту Благовещенск - Шимановская - должно решить правительство области. Оно является основным заказчиком, а руководство РЖД - исполнителями. - Администрация Забайкальской железной дороги обращалась к руководству Приамурья с предложением о создании совместного пригородного комплекса, - комментирует пресс-секретарь свободненского отделения ЗабЖД Игорь Тимошенко. - То есть часть затрат компенсируем мы, часть - регион. Уже был разработан бизнес-план, однако это предложение было отклонено. Такая форма существует уже во многих регионах, и, соответственно, там больше порядка. Например, президент компании «ОАО «РЖД» Владимир Якунин в начале этого года пообещал, что в те регионы, где власть частично берет на себя расходы, будут в первую очередь направляться новые составы и выделяться средства на инфраструктуру.

Возрастная категория материалов: 18+