Судя по тому, какими темпами развивалось это малое предприятие с 2001 года, цель будет достигнута. Всего семь человек было семь лет назад в благовещенском филиале одной из московских транспортных компаний. В их портфеле услуг значились лишь грузовые перевозки по маршруту Москва - Благовещенск, и никакой собственности в виде офиса или почтово-багажных вагонов. Зато тогда и сейчас было главное и самое ценное - коллектив единомышленников и профессионалов. С таким «достоянием» можно было завоевывать рынок транспортных услуг. Сегодня «Трансамурсервис» - это не только погрузо-разгрузочные работы, железнодорожные и автомобильные межрегиональные перевозки , но и разработка технической документации, отправка спецтехники и негабарита, страхование грузов, предоставление дополнительных услуг, связанных с перевозкой грузов. Сегодня этой фирме доверяют в Москве, Новосибирске, Хабаровске, Улан-Удэ, Красноярске, Иркутске, Владивостоке... С ней успешно сотрудничают сотни индивидуальных предпринимателей, организаций и учреждений Благовещенска, Амурской области и других регионов РФ. И как результат такой деловой активности коллектива - орден «Лидер российской экономики» Общественного совета поощрения предпринимательства (Москва, декабрь 2007 г.), II место в областном конкурсе «Лучшее малое предприятие Амурской области (Свободный, май 2007 года) и звание «Лучшее малое предприятие Амурской области по итогам 2007 года» (Благовещенск, май 2008 года). В чем причина успеха? «Прежде всего в корпоративных ценностях коллектива, - уверен директор ООО «Трансамурсервис» Михаил Логинов. - Мы понимаем своих клиентов и всегда честны с ними». - Мы работаем, чтобы удовлетворить потребности людей в качественных транспортных и сопутствующих услугах, - продолжает Михаил Юрьевич. - Мы стремимся быть лучшими в своей отрасли. В этом нам помогает то, что мы называем корпоративными ценностями. Это профессионализм и компетентность в работе, разделенная ответственность за общий результат работы всего коллектива, стремление к развитию и самосовершенствованию. Именно такой повседневный настрой на работу всех и каждого помог и помогает нам в решении тактических задач, а со временем и стратегических. - Как меняются ваши тактические цели? - Их подсказывают потребности клиента. Тот первый наш маршрут грузовых перевозок Москва - Благовещенск уже перестал быть приоритетным. Построение работы - больше из Благовещенска по области и в дальневосточные регионы. Ведь проблема ведущих московских транспортных компаний - плохие обратные «концы» на Дальнем Востоке. И если здесь выстроить свою тактику и стратегию хорошо, то работы хватит. Сегодня ООО «Трансамурсервис» представляет полный комплекс транспортных и сопутствующих им услуг - от погрузо-разгрузочных работ до консультаций по вопросам перевозок. - У вас есть представительства на местах? - Нет, действуют отлаженные долгосрочные партнерские отношения. Работа строится на основе агентских договоров. Построение собственной филиальной сети не всегда эффективно, по крайней мере на данном этапе развития компании. Работаем с Москвой, С.-Петербургом, Омском, Новосибирском, Хабаровском, Красноярском, Иркутском, Владивостоком, Беркакитом, где есть сильные производители, чтобы обеспечить постоянный грузопоток. Можно, конечно, выстроить логистическую цепочку до, скажем, Комсомольска-на-Амуре, но зачем? В прошлом году был заказ на доставку туда всего 150 кг! При таких объемах налаживание самой коммуникации обойдется намного дороже, чем ее использование. - Вы можете назвать какие-то цифры роста грузоперевозок «Трансамурсервиса»? - Что было в 2001-м и даже в 2004-м, когда я, менеджер по грузоперевозкам, стал руководителем этого ООО, по сравнению с нынешними показателями? Отвечу словами одесситов: «Это две большие разницы». Оценивать грузопоток в физических единицах для коммерческого предприятия нет смысла: есть кубовый, то есть легкий груз, а есть килограммовый, то есть тяжелый груз. А еще есть габаритный и негабаритный, режимный и скоропортящийся, не считая сборного груза. Как тут сравнивать тоннаж или объем? Килограмм груза может стоить 10 рублей, а может и 1000 долларов. Более рациональным видится приведение данных показателей к конечному финансовому результату, поэтому нам важно другое: суммарный объем реализации услуг и рентабельность доставки груза. Но мы уже почти разработали модуль, который позволит делать уточненный анализ работы предприятия, вплоть до килограмма. - Кто ваши постоянные клиенты? - Прежде всего хочется поблагодарить всех наших клиентов, пожелать им благополучия и процветания. Отвечая на ваш вопрос, мне не хотелось бы кого-либо обидеть, но если провести сегментацию клиентской базы в алфавитном порядке, то первыми будут торговые сети по продаже аппаратуры и бытовой техники. Среди них «Электромир» (ИП Токарев Ю. А., ИП Сухих П. П.), «Парад электроники»(ИП Артемов В. А.), «Амурский залив» (ИП Колотов Б. А.), «Коммерсант» (ИП Журавлев О. Л.), «Техно» (ИП Журавлев Г. Л.) и многие другие клиенты, которым мы безгранично благодарны... - Какова ваша материально-техническая база? - Вначале был арендован офис, потом другой, но большей площади. Теперь купили помещение специально рядом с железнодорожным вокзалом и не прогадали. Мы самыми первыми подошли ближе всех к клиенту, к своему основному стратегическому партнеру - ОАО «РЖД», станция Благовещенск. Также постепенно приобретали подвижной состав - почтово-багажные вагоны и машины с различной грузоподъемностью. Сколько их? Пока достаточно. Можно было бы украсить их фирменной символикой, чтобы все знали про нас. Но, честно говоря, боимся тем самым навредить своему бизнесу такой рекламой. По той же причине не стану озвучивать два новых вида услуг, которые мы скоро предложим, чтобы предоставить клиенту весь комплекс современных автомобильных и железнодорожных грузоперевозок. Наша главная задача - организовать устойчивую транспортно-экспедиционную систему с максимальной полезностью для клиента и его минимальным участием в перевозочном процессе. - Давайте поговорим о трудностях роста - у кого их не было! - Я бы назвал это естественными проблемами рынка, где все еще хватает административных препон, коррупции, несовершенного законодательства, большого количества контролирующих органов с дублирующими функциями и полномочиями. Главная проблема в другом - трудно найти нужного специалиста, еще сложнее вырастить его под требования фирмы. Ведь готовых кадров в области нет и не будет в ближайшее время, к моему сожалению, это почувствуют многие работодатели. - Вам подходит человек с любым образованием - лишь бы было стремление? Или все же ориентируетесь на транспортное? - Это не самый важный критерий, есть посерьезнее: лидерские качества, порядочность, стремление к самосовершенствованию. И наша фирма всячески поддерживает таких людей, оплачивая дополнительное обучение сотрудников. Шесть специалистов уже прошли обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, на следующий учебный год поступили еще двое работников компании. Это дополнительная социальная ответственность коллектива. У многих моих коллег не один и не два вузовских диплома, среди них Виталий Кравченко, Владимир Фунтиков, Алексей Астафьев, Дмитрий Круглов, Алексей Русаков. Особенно хотелось бы отметить Антона Валерьевича Кочетова, который имеет высшее техническое и высшее экономическое образование, не считая учебы по президентской программе. Кстати, именно он, как индивидуальный предприниматель, занимающийся автомобильными грузоперевозками, стал победителем в городском конкурсе «Лучший предприниматель Благовещенска в сфере транспортного обслуживания по итогам 2007 года». Что касается меня лично, то в настоящий момент являюсь слушателем Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, пишу кандидатскую диссертацию. Имея такой кадровый потенциал, мы не можем не задумываться о более амбициозных стратегических целях. - Не раскрывая коммерческой тайны, вы можете хотя бы оконтурить будущую стратегию своей организации? - Прошло то время, когда мы ради устойчивого развития фирмы регистрировали дополнительные юрлица с закреплением за ними отдельных видов финансово-хозяйственной деятельности. Сейчас необходим обратный процесс: надо, наоборот, объединяться, чтобы фирма стала более инвестиционно привлекательной. Ведь разрозненные ИП или ООО не представляют интереса для потенциального инвестора: не та балансовая прибыль, не та динамика роста. Без солидных инвестиций трудно стать победителем в конкурентной борьбе, а мы не хотим стоять на месте. Для этого есть принципиальное решение консолидировать все свои активы в ООО «Амурская региональная транспортная компания», провести его реорганизацию путем акционирования, заложив при этом основы корпоративного управления компанией. Более того, у нас есть такая стратегическая задача - под зонтичным брендом ООО «Амурская региональная транспортная компания» стать лидером на рынке Амурской области в перевозке сборных грузов автотранспортом и железной дорогой, сохранив при этом лидерство в сегменте погрузо-разгрузочных работ.

Возрастная категория материалов: 18+