Первая написана русской писательницей, живущей в Израиле. Во второй книге действие происходит в Иерусалиме времен Иисуса Христа и Понтия Пилата. «Почерк Леонардо»: девочка из зазеркалья Она - иная. «Почерк Леонардо» Дины Рубиной («Эксмо») - роман о судьбе женщи-ны, наделенной сверхъестественным даром. Для Анны равноценны два мира - реальный и зеркальный. В ее внутренних, всегда внезапно распахивающихся «зеркалах» ей открывается будущее. «Впервые, безо всякого ее желания, наотмашь и больно, как удар бича, зеркала показали ей смерть». Анна не знает, что делать с этим даром, не понимает, для чего он ей дан, ведь изменить ход роковых событий она не в силах. Анна не знает, что ее «внебрачным» дедом был знаменитый Вольф Мессинг, который предсказал конец Гитлера и был вынужден бежать в СССР, где разменял свой дар чтения мыслей на выступления в цирке и на эстраде. Анне ее бесценный дар также помогает в профессии - она воздушная гимнастка, каскадер, затем постановщик запредельно сложных зеркальных шоу. Но... «Разве для этого точат на божественных станках столь выдающиеся экземпляры человеческой породы?» Советский Киев и эмигрантская Америка, цирковая и музыкантская среда, колоритный «суржик» няньки Христины и изысканная поэтическая речь старого лабуха Сени составляют мозаику и музыку этого романа. Пожалуй, роман был бы хорош, даже если бы в нем не было Анны с ее мистикой, хотя она и ее загадочная судьба - главная интрига книги. Эпоха и ее маленькие люди, быт и маленькие трагедии большой страны схвачены и выписаны очень точно и «вкусно», хотя кажется, что о них говорится между делом, впроброс. Кому адресовано: настоящим и будущим поклонникам творчества Дины Рубиной. Где читать: лучше в отпуске, чтобы счастье погружения в роман было полным. Но годится и в трудовые будни, чтобы снять усталость. Оценка рецензента: это пока лучшее, что прочитано в рамках 4-го этапа акции «Читают все!» «Сладкие весенние баккуроты»: Евангелие от Вяземского Баккуроты - это плоды смоковницы, а Юрий Вяземский - это профессор МГИМО и бессменный ведущий телепрограммы «Умники и умницы». Возможно, поэтому порой кажется, что роман-искушение «Сладкие весенние баккуроты» (РИПОЛ классик) - это положенная на бумагу часть телепередачи. Та самая часть, где на сцену выходят актеры в костюмах той или иной эпохи, отыгрывают свой эпизод, и за этим следует вопрос ведущего. Так и кажется: вот завершат свой долгий диалог о красоте, спасающей мир, апостолы Филипп и Иуда Иаковлев, и... «На голове у него был сделанный из белого платка тюрбан. Мантия тоже была белой, похожей на ефуд левитов, но это был не ефуд, а талиф, обшитый каймой и голубой лентой. И сделан был плащ из цельного куска, а не сшит из двух. Хитон из-под него не выглядывал даже при ходьбе. Тефеллинов этот человек не носил». Так выглядел во времена первых христиан священник синедриона. Фарисеи и саддукеи создают тайные партии и соревнуются, кто ниже прогнется перед наместником из Рима. Ученики Христа записывают слова Учителя на восковых дощечках и в полном смятении пытаются их трактовать. Они много спорят, потому что каждый понимает сказанное Иисусом по-своему. Понтий Пилат силится разгадать очередную кровавую римскую интригу. По силе художественного воздействия «Баккуроты» проигрывают посвященным тому же периоду сценам в «Мастере и Маргарите» Булгакова и роману «Евангелие от Иисуса» португальца Жозе Самараго. Но книга Вяземского выигрывает, безусловно, за счет исторического знания эпохи. И когда погружение в эту эпоху с помощью романа-искушения состоялось, чувствуешь, что покидать это романное пространство, расставаться с ним уже как-то жалко. Кому адресовано: зрителям программы «Умники и умницы», студентам-историкам, религиоведам. Где читать: где под рукой есть словарь или Интернет, в книге много незнакомых историзмов, но нет разъясняющих сносок. Оценка рецензента: очень познавательно.

Возрастная категория материалов: 18+