Проблемы решаются По словам Виктора Свириденко, одна из проблем Приамурья — железнодорожные переезды. — Несколько лет назад, после серьезной аварии, стало очевидно, что в Приамурье необходимо строить разноуровневые дороги-путепроводы, — комментирует Виктор Александрович. — В прошлом году впервые за восемь лет «Амурупрадор» приступил к строительству такого путепровода в селе Екатеринославка Октябрьского района. В этом году объект планируется достроить и сдать в эксплуатацию. А путепровод в Екатеринославке жизненно необходим, простой транспорта на переезде (железная дорога делит село пополам) доходил до 60 минут. Такие же объекты нужны в Бурее, Большом Невере, Магдагачах, Тыгде. В Благовещенске по Калининскому переезду нужен путепровод, который прошел бы через кольцевую развязку, как по улице Театральной. Это могло бы решить проблему автомобильных пробок. Сдвинулась с мертвой точки и проблема с асфальтированием федеральной трассы «Амур». В 2008 году дорожники прошли порядка 150 километров. В этом году планируется положить покрытие еще на 500 километрах трассы. — 90 процентов ДТП на автодороге «Амур» происходили именно на гравийных участках, — говорит Виктор Свириденко. — Мы надеемся, что ситуация изменится в лучшую сторону в течение двух лет. В Благовещенске, по мнению сотрудников Госавтоинспекции, одно из значимых достижений прошлого года — открытие участка улицы Текстильной, который соединил КПП и микрорайон. Следующим шагом должна стать установка на перекрестке улиц Текстильной — 50-летия Октября светофорного объекта. Кроме этого, практически решен вопрос о строительстве в областном центре первого в области подземного перехода в районе ВДНХ. Взгляд из Питера Если говорить о долгосрочной перспективе, то, как рассказал «АП» Виктор Свириденко, специалистами дорожного института Санкт-Петербурга разработана «Программа развития транспортного комплекса Амурской области до 2015 года». Заказчиком выступило правительство Приамурья. — Нам предложена стратегия развития, реализация которой принесет определенные положительные результаты для области, — рассказывает Виктор Александрович. — Наряду с трудновыполнимыми планами — строительством двух мостов, через Амур и Зею, — даются вполне дельные советы. Например, в связи со строительством трассы «Амур» необходимо развивать нормальные подъезды к населенным пунктам на всем протяжении дороги федерального значения. Еще одна рекомендация — перевести дороги на севере Приамурья из разряда ведомственных в дороги областного значения. В настоящее время программа в стадии доработки. В план мероприятий, отраженных в документе, необходимо включить строительство путепроводов через железнодорожные переезды, объездных дорог, устройство пешеходных переходов на разных уровнях и т. д. Ямочный ремонт не поможет Все эти планы вполне осуществимы при условии, что дороги области будут и в настоящем времени поддерживаться в нормальном состоянии. Но, по словам Виктора Свириденко, претензий у Гос-автоинспекции к «Амурупрадору», ответственному за содержание дорог областного значения, немало. — На протяжении нескольких лет практически не проводятся работы по реконструкции уже построенных участков дорог, — комментирует подполковник Свириденко. — Чтобы не быть голословным, приведу в пример направление на Райчихинск. Единственное, что делается на этой дороге, — это ямочный ремонт. А сделать, например, крутые повороты, которых на этой дороге множество, более пологими — это никому не надо. В прошлом году впервые на моей памяти (а я работаю в Госавтоинспекции уже 16 лет) на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием не была обновлена дорожная разметка. Мы об этом факте известили прокуратуру и министерство транспорта Амурской области, но, как отвечает «Амурупрадор», они действуют в рамках предусмотренных бюджетом денег. Да, денег не хватает всем, но на безопасности же нельзя экономить. Печальная статистика В 2008 году в Приамурье произошло 1311 ДТП, в 259 из них одним из сопутствующих факторов стало неудовлетворительное состояние амурских улиц и дорог.

Возрастная категория материалов: 18+