Бамовский журналист, драматург, поэт Иван Шестак накануне 35-летия начала строительства БАМа выпустил две книги — «БАМ: километры эпохи» и «Творец своего счастья», в которых объективно отразил главные события стройки и рассказал о людях, построивших магистраль.
Факты, события, размышления… В одной книге Иван Шестак попытался собрать свои журналистские наработки за 35 лет работы на БАМе. Приехав на стройку в сентябре 1974 года, Иван Михайлович сразу же начал освещать ход сооружения магистрали в газете «БАМ». Шестак, выступивший с инициативой в Амурский обком партии о создании печатного издания на стройке, стал первым и последним редактором главной газеты Байкало-Амурской магистрали.
— Мы писали обо всех событиях, происходящих на БАМе, а их в то время было очень много. Мостовики, тоннельщики, механизаторы давали массу поводов для статей, — вспоминает Иван Михайлович. — Самым запоминающимся событием для меня был десант на первую станцию Большого БАМа — Кувыкту. Это было в декабре 1974-го, когда бригада Владимира Степанищева отправилась на запад от Тынды. Стоял жуткий мороз, впереди была непроходимая тайга, и ребята повезли вагончики, стройматериалы.
По словам автора, книга родилась благодаря давнему хобби: копаться в подшивках, всевозможных постановлениях, пожелтевших никому не нужных бумагах. В книге «БАМ: километры эпохи» Шестак объединил собственные воспоминания, газетные публикации тех лет, документы, сыгравшие решающую роль в судьбе магистрали. Во второй книге «Творец своего счастья» журналист рассказал о жизни бригадира Григория Новика — первого Героя Социалистического труда на БАМе.
— В строительство дороги внесли вклад все, начиная от повара и заканчивая начальником, — говорит писатель. — Звезды героев давали как заслуженным людям, так и тем, кто практически не имел никакого отношения к стройке. Григорий Новик — человек, который получил звание Героя социалистического труда именно за настоящую работу на строительстве дороги. Несмотря на то что он стал первым героем труда на БАМе, его имя мало где звучало. Уже после смерти родственники Новика попросили меня написать книгу о нем. Подумав над предложением, я взялся за эту работу и попытался отобразить судьбу Григория Новика, а вместе с этим рассказать о строительстве Малого БАМа — от станции БАМ на Транссибе до Беркакита.
Сегодня Ивана Шестака, объездившего весь БАМ и написавшего тысячи статей о магистрали, огорчает невнимание к магистрали. Многочисленные заверения, меморандумы, постановления на самом высоком уровне так и не дали никакого результата. Журналисты уже устали писать о проблемах БАМа, корреспондентам нужны поводы для новых материалов, а ими могут стать события: открытие месторождений, новых строек. Тогда вполне возможно, говорит Иван Шестак, к следующему юбилею дороги выйдет уже другая книга — о строителях 21-го века.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии