Обгоревшая жизнь
Напомним, в ночь на 25 октября 2008 года в районе Благовещенской ТЭЦ заполыхал 12-квартирный двухэтажный барак. Без крыши над головой остались 43 человека, в том числе 12 детей. На улице оказалась и многодетная семья Чухачевых. По распоряжению тогда еще мэра Благовещенска Александра Мигули всех оставшихся без жилья временно поселили в гостиницы «Амур» и «Зея». Затем постепенно начали переселять, предлагая не самые лучшие варианты. Дело погорельцев немного сдвинулось с мертвой точки в период предвыборной кампании градоначальника, однако тогда до Чухачевых очередь не дошла.
— В сгоревшем доме нас было прописано 12 человек, — рассказывает Елена Андреевна. — Однако после пожара господин Мигуля подписывает постановление о предоставлении нам квартиры в поселке Моховая падь общей площадью 68 квадратов, без горячей воды и на первом этаже. Я решила поехать и посмотреть будущее место обитания. «Что там смотреть, вселяйтесь и живите, — заявили нам чиновники, — другого жилья все равно не будет. Свободных квадратных метров в городе нет». На деле оказалось, что дом старый, стены зимой промерзают, а полы необходимо периодически перестилать — гниют. Мы наотрез отказались, тем более что подпиши мы договор социального найма, нас сразу бы сняли с очереди на улучшение жилищных условий. Неужели, отстояв 20 лет в очереди на жилье, мы должны менять шило на мыло?
Вон из гостиницы!
После этого на погорельцев стали со всех сторон давить. Администрация гостиницы «Амур» ежедневно требовала — съезжайте! К многодетной семье охранники не пускали гостей, даже детей, не разрешали варить, говорили, что это гостиница, а не общежитие. Полгода не меняли постельное белье, а за стирку в коридорной машинке-автомате требовали денег. Приходилось стирать и сушить вещи у знакомых. Доходило до того, что всю корреспонденцию, которую получали жильцы, вскрывали и прочитывали.
От Чухачевых ждали любого подвоха, чтобы насильно выселить. Когда провокации не помогли, руководство МУП «Гостиничное хозяйство» подало на них в суд. Теперь с оставшихся без вещей и денежных средств людей требуют два миллиона рублей за проживание в номере без удобств.
— Во время пожара мы потеряли все, и чем будем рассчитываться, не знаем, — сокрушается благовещенка. — У нас нет денег на дорогих адвокатов, а рядовые юристы отказываются от защиты наших интересов, говорят прямо: себе дороже. Все наши ежемесячные доходы — моя пенсия в 4800 рублей и пенсия одной из внучек, инвалида детства — 7 тысяч. Причем плата за проживание в гостинице стала начисляться с первого дня, хотя, согласно постановлению МЧС, мы месяц должны были находиться здесь бесплатно. За время проживания никаких соответствующих документов мы не подписывали. В 2008 году с нас считали по 300 рублей за одно койко-место, последние полгода — по 650. Хотя мы спали по двое на кровати.
В начале этого года у Елены Чухачевой погибла средняя дочь, двое детей остались сиротами. И бездомной бабушке не разрешают оформить опеку.
— Пятилетний внук Артемка до сих пор не знает, что такое родной дом, — чуть не плача говорит женщина. — Два года мальчик скитается по чужим углам. Скоро мой младший сын и старший внук призовутся в армию. Кого они будут защищать? Мэра и чиновников, которые нас постоянно обманывают?
На днях многодетная ячейка общества покинула гостиницу. Семью Чухачевых на время приютили хорошие знакомые. В будущем погорельцы планируют снять жилье. Стоит отметить, что сегодня, по словам специалистов комитета по управлению имуществом городской администрации, в очереди на получение социального жилья числится порядка 3000 человек. Номер очереди Елены Андреевны — 242.
Вчера состоялось очередное заседание городского суда по вопросу о выселении из гостиницы семьи Чухачевых и уплате ими долга. Рассмотрение дела перенесли на 19 мая в связи с тем, что погорельцы покинули временное место жительства. Вопрос о сумме долга пока остается открытым.
Последняя надежда
Когда женщина поняла, что продолжать обивать пороги городских чиновников и ждать от них положительных решений — пустая трата сил и времени, то принялась усиленно штудировать жилищный кодекс и осваивать интернет. После чего стала стучаться в каждое открытое виртуальное окно.
14 апреля письмо от Елены Чухачевой, в котором она подробно описала свои скитания, поступило спикеру Совета Федерации Сергею Миронову. Реакция последовала незамедлительно. Как стало известно АП, на днях он направил письмо губернатору Амурской области с просьбой взять решение этого вопроса под личный контроль. «Я глубоко потрясен ситуацией, в которой оказалась эта семья. И мне горестно осознавать, что бездушие людей, наделенных властью, привело к отчаянию людей и их неверию власти.
Однозначная позиция Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, правительства РФ в вопросах оказания особого внимания и помощи многодетным семьям не должна оставлять шансов чиновничьему беспределу. Олег Николаевич, зная вас как человека небезразличного к бедам людей, прошу взять под личный контроль решение этого вопроса».
Как сообщил пресс-секретарь губернатора, работа по этому вопросу уже ведется. Ситуация с погорельцами взята на контроль, но пока она находится в стадии изучения.
— Правительство области свяжется с мэрией Благовещенска, судебными инстанциями, для того, чтобы выяснить, почему, как утверждает автор письма, не было должным образом исполнено решение суда, — прокомментировал Антон Ивлев. — Предоставляемое жилье должно соответствовать всем нормам и требованиям.
В тему
Кроме семьи Чухачевых, сегодня бездомной остается и их бывшая соседка, инвалид детства Надежда Анищенко. В 2002 году она переехала в дом на Нагорной, оформила договор социального найма, прописалась и до последнего момента исправно платила за квартиру. Однако городские власти посчитали, что женщина вселилась незаконно, и вообще отказали ей в жилье.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии