Встречать Новый год не в свитерах, но с шампанским, в компании березовых веников и полуголых товарищей мне довелось впервые. Весь Благовещенск поглощал оливье в ожидании поздравления от гаранта конституции, а мы раскладывали на раскаленных камнях мандариновые шкурки и поддавали парку. Проснулись все в Благовещенске. В Ленинград если кто и улетел, то на пару дней позже и вполне осознанно.

А в разгаре каникул меня как-то разбудили звонком друзья. «Собирайся, через полчаса заедем и — на Кавказ!» — почти пропел из трубки голос Сережи Становкина. Какой такой Кавказ? А такой! Кавказ — село Михайловского района — историческая родина героя, названного выше. По дороге, в Тамбовке, по наводке все того же специалиста по сельскому хозяйству зашли в магазин агрофирмы «Партизан», где набрали колбасы «из настоящего мяса исконно амурских коров!». Вкусна! В пути обсудили, чьи корни на Дальнем Востоке самые глубокие. Оказалось, у нашего кавказца. Само село — три, ну ладно, пять домов. Людей на улицах почти нет, посидели в машине, поели бутербродов, сфотографировались у дорожного указателя и — домой. Какое-никакое, а путешествие.

Екатерина Кузьмина:

— Прошедшие новогодние каникулы для меня стали, пожалуй, самыми уникальными за всю мою жизнь. Прожив более 30 лет в одной и той же квартире, буквально за две недели до праздника я узнала, что мне предстоит срочный переезд.

Все свершилось в самых последних числах декабря, так что 31-го мы с семьей пили шампанское, уютно расположившись среди мешков и коробок, а уже через день мой дом наполнился шумом перфораторов, скрежетом мастерков и клубами строительной пыли. Так что все каникулы — ни гостей, ни увеселительных походов, ни поездок на природу, а только ремонт, ремонт и еще раз ремонт...

«И как это меня угораздило! Ведь так ждала и самого Нового года, и январской череды выходных дней. А теперь весь праздник коту под хвост!» — жалела я себя, отправляясь утром четвертого января по строительным магазинам. И каково же было мое удивление, когда на парковке возле «АСЯ» я наткнулась на длинную очередь. Оказывается, не одна я такая. В городе-то самый настоящий ремонтный бум! Только у моих единомышленников, в отличие от меня, лица светятся энтузиазмом, и, кажется, им совсем не в тягость тратить драгоценные праздничные дни на все эти малярно-обойно-плиточные дела. На душе стало легче, и остаток каникул уже не выглядел в таком мрачном свете. Ну, ремонт так ремонт. Отдохну когда-нибудь в другой раз!

Елена Васильева:

— Что поставить на новогодний стол, как и где провести выходные — эти вопросы в этот раз меня совершенно не заботили. Шампанское и оливье наша дружная компания променяла на Шанхай, попутно избавившись от бесконечных повторов «Иронии судьбы» и различных «голубых огоньков». Сам Новый год я впервые в жизни встретила в воздухе, где-то между Харбином и Шанхаем. Шампанского у нас, конечно, не было, поэтому мы просто поздравили себя от имени главы государства с тем, что закончился этот напряженный 2011 год (кстати, 1 января мы все-таки увидели реальное выступление Медведева в новостях шанхайского телевидения), и в 12 часов ночи по амурскому времени шепотом покричали «Ура!» Шепотом, чтобы не разбудить спящих в самолете жителей Поднебесной. Новый год по китайскому времени (через два часа) застал нас в автобусе на пути в город, и мы поздравили друг друга еще раз. Иностранные попутчики веселье не разделили. Ну да и нам это было неважно. Зато ночной Шанхай встретил нас фейерверком на фоне огромных небоскребов и теплом. Особенно радовали плюсовые температуры. Пять постновогодних дней в Шанхае пролетели как один. Обычно мы уходили гулять в город с утра и до позднего вечера. Впечатлений море, позитива еще больше, возвращаться домой не хотелось совершенно, но, к сожалению, пришлось. В общем, сказать, что путешествовать на Новый год мне понравилось — значит не сказать ничего. Надеюсь, приметы не врут, и теперь весь год у меня пройдет так же.