Джип — король благовещенских дорог.Джип — король благовещенских дорог.

Корреспондент АП попытался выяснить, так ли много внедорожников на дорогах областного центра, кто, а главное — зачем их покупает.

Статистика Госавтоинспекции подтверждает, что внедорожников импортного производства ценовой категории выше среднего на дорогах Благовещенска, да и всей Амурской области, действительно не мало. Такой категории автомобилей в регионе, по приблизительным совместным подсчетам журналистов и инспекторов, около 6 тысяч, из них больше половины — около 3,5 тысячи — в областном центре. Всего же в Приамурье, по данным на 1 мая, зарегистрировано 292 тысячи 489 транспортных средств (включая мотоциклы, грузовики и автобусы), в Благовещенске — 93 тысячи 684 транспортных средства.

Внедорожник не роскошь, а средство передвижения

Жительница Благовещенска Венера Папкович — счастливая обладательница джипа. Меньше года назад девушка купила свою первую машину, ею оказался вездеходный, в полном смысле этого слова, Suzuki Escudo.

— Я давно хотела машину, но необходимость остро не стояла. Потом я устроилась на работу в районе авторынка, жила на Ленина — Первомайской, а ребенка надо было водить в садик на Калинина — Ломоносова. При этом в половине восьмого утра мне уже надо было быть на работе. Так я и пришла к тому, что надо покупать автомобиль, — рассказывает Венера.

Свою будущую машину девушка приметила у коллеги — он как раз собрался продавать тюнингованный «Эскудо». «Я очень быстро взяла кредит на покупку под большой процент. Времени не было раздумывать: к коллеге шли покупатели, а я уже не представляла себе другую машину, я спала и видела себя на ней», — смеется Венера.

Для девушки покупка именно внедорожника не была прихотью. Сейчас для нее ее машина — это не роскошь, а в первую очередь средство передвижения.

— Она у меня не стоит почти, постоянно в движении. Мне нравится машина, она небольшая и маневренная. Я проехала на Toyota March — не мой вариант. На «Эскудо» — высоко сижу, далеко гляжу. Я в этой машине чувствую себя увереннее. Подвеска у нее неубиваемая. Какие у нас дороги, какие люки — я особенно и не выбираю дорогу и быстрее доезжаю, потому что не торможу, например, на рельсах. Использую ее на полную мощь: неконтролируемые заносы — зимой всегда трос в багажнике, купили тюбинг, катаемся на Владимировских озерах или около Чигирей. На речку ездим — в общем, незаменима при активном отдыхе.

Гигантомания или плохие дороги?

Продавцы автомобилей подтверждают: спрос на внедорожники в регионах Дальнего Востока выше, чем в среднем по стране. Правда, эту особенность они склонны объяснять не тягой дальневосточников к гигантомании, а одной из российских бед — плохими дорогами. И, вероятно, число джипов на наших дорогах будет расти прямо пропорционально увеличению выбоин на них.

— Я скажу словами производителей: мы работаем с пятью брендами — SsangYong, Mitsubishi, Nissan, Renault и Hyundai. Они подтверждают, что доля внедорожников, кроссоверов, компакт-кроссоверов на Дальнем Востоке действительно велика. Крен в эту сторону существует, — отмечает директор по продажам благовещенского автоцентра «Атик-моторс» Алексей Нейфельд. — Однако я бы отметил, что в последнее время наметилась тенденция перехода на левый руль, поэтому доля продаж данных автомобилей меняется в сторону легковых автомобилей. Когда мы в 2006 году начинали свою деятельность, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей, причем класса «Жигулей» или побольше, вызывала бурную реакцию, поскольку в то время аналоги с правым рулем стоили раза в три дешевле. Сейчас цена примерно сравнялась, и покупка автомобиля в 600 тысяч уже такой реакции не вызывает. Здесь возникает еще и другая ситуация — вопрос с дорогами. Они здесь намного хуже, чем в западной или Центральной России. Наверное, спрос на полноприводные машины связан и с этим.

Автосалон может предложить клиентам внедорожники и кроссоверы всех ценовых категорий — от 659 тысяч рублей за Nissan Juke до 3 миллионов 150 тысяч за Nissan Patrol. Портрет типичного покупателя последнего, по словам Алексея Нейфельда, выглядит так: «Состоявшиеся люди в возрасте от 40 лет и старше, достигшие всего, чего хотели, уверенные в себе. Чиновник это или бизнесмен, определить трудно».
Такие автомобили пользуются спросом — товар, что называется, не залеживается. К тому же в Благовещенске уже выстраивается очередь за новым, пока не поступившим в продажу Renault Duster.

Тройка джипов-лидеров в Амурской области

Toyota Land Cruiser Prado — 871 машина

Toyota Harrier и Nissan X-Trail — по 522 машины

Honda CRV — 358 машин


*По данным управления ГИБДД по Амурской области.

Как получить красивый номер на автомобиль?

Так сложилось, что одной из сопутствующих примет большой и/или дорогой машины в России стал «красивый» государственный номер. На улицах часто можно встретить поистине народный Land Cruiser Prado, например, со счастливым номером 777 или менее счастливым, но не менее броским 007. Между тем, как заверяют в УГИБДД, получить подобный номер до сих пор можно лишь благодаря везению.

— Продажа «красивых» номеров пока не предусмотрена. В Государственной думе такое предложение уже есть на рассмотрении — дать людям возможность приобретать «красивые» автомобильные номера, как номера телефонов, например. Это было бы очень хорошо, — считает начальник отделения пропаганды амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров. — Эти деньги могут пойти на развитие материально-технической базы ГИБДД, безопасность дорожного движения. Но пока этот вопрос висит в воздухе. Мы только «за». Если есть такой ажиотаж вокруг номеров, пусть бы люди их покупали.
Однако по счастливой случайности «красивые» номера красуются именно на дорогих и красивых иномарках. Встретить на дороге «Лексус» с обычным номером — большая редкость.

Возрастная категория материалов: 18+