Кругом неромантичное хлюпанье носов, кашель, чихание и осипшие голоса. В аптеках «фервексы» и прочие «тера-флю» разлетаются как бабушкины ватрушки. Все стремятся купить что-нибудь по-настоящему сильное, что поможет перенести проклятую простуду на ногах. Слоган в рекламе одного из таких препаратов «Некогда болеть!» — один из главных девизов современности. 

В течение дня шмыганье и кашель перетекают из домов в офисы, из общественного транспорта в магазины. Вирусы циркулируют в кафе и кинотеатрах, ведь болеть дома скучно и неинтересно. Спроси у хлюпающего носом посетителя, скажем, небольшой кофейни, задумывался ли он над тем, что представляет собой опасность для окружающих, — в лучшем случае посмотрит на тебя как на психа.

Больные на производстве — отдельная история. Редкий сотрудник, простудившись, прикроет лицо маской, рискуя стать посмешищем для коллектива. Скептичные улыбки, недоумевающие взгляды, шушуканье вслед — увы, такова участь тех немногих, кто проявляет элементарную культуру и неравнодушие к ближнему. Зато тот, кто приползает на работу полуживой, с текущим носом и слезящимися глазами, вызывает искреннее восхищение у коллег и начальства — это же надо так работу любить! Ему и градусник принесут, и двадцать раз о здоровье спросят, и рецептом целебного травяного чая поделятся. 

Сколько больных надевают маску, находясь дома, в семье? Вопрос из разряда риторических. Лес рук, как говорится. Теплый халат, тапочки и семейный просмотр вечернего фильма на диване. А потом, когда по цепочке вирус начинает валить с ног всех домочадцев, источник заразы пожимает плечами: «Ну, это же нормально. Мы же в одной квартире живем». 

В общем, как говорится, люби себя, чихай на всех! В прямом смысле. Мы все живем в мире вирусов, которые могут поразить каждого из нас в любой момент. И это не значит, что нужно доходить до паранойи и ходить круглые сутки в скафандре. Но понимать элементарную вещь — что любая «простуда» заразна — уже, наверное, пора каждому мало-мальски образованному человеку. Надеть маску, выходя в люди хотя бы в первые два-три дня ОРВИ, не значит быть смешным. Это значит — проявить социальную ответственность и (без преувеличения) повод гордиться собой. Попробуйте! Вам понравится.

Возрастная категория материалов: 18+